КОНСПЕКТ ООД ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 ЛЕТ) «Удивительный космос» (объёмная лепка и пластилинография)
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 ЛЕТ)
Тема: «Удивительный космос» (объёмная лепка и пластилинография)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через изготовление космической композиции с использованием комбинированных техник лепки.
Задачи:
Образовательные:
* Закреплять умения детей создавать выразительный образ, комбинируя разные техники лепки: объёмную (планета, космонавт) и пластилинографию (звезды, фон).
* Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (форма шара, детали скафандра).
* Совершенствовать умение использовать в работе стеку и дополнительный материал для детализации.
Развивающие:
* Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
* Развивать воображение, пространственное мышление, композиционные умения (располагать объекты на плоскости).
* Развивать связную речь через составление рассказа о своей работе.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к теме космоса, чувство гордости за достижения своей страны.
* Формировать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с материалами.
Оборудование:
Для воспитателя:
* Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением планет, космонавтов в открытом космосе, звездного неба.
* Готовая образная композиция на черном картоне: планета, маленькая фигурка космонавта, звезды, комета.
* Музыкальное сопровождение: спокойная, «космическая» музыка.
Для детей:
* Пластилин разных цветов (основные цвета, а также флуоресцентный для звезд, серебристый, золотистый).
* Стеки.
* Основа для композиции: плотный картон черного или темно-синего цвета формата А5.
* Подставки для лепки, салфетки.
Дополнительные материалы: бусины, пайетки (для звезд), зубочистки (для крепления или текстур).
Ход деятельности:
I. Вводная часть (5-7 минут)
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом. Воспитатель включает спокойную «космическую» музыку.
«Ребята, закройте на минутку глазки и представьте, что мы с вами оказались в космическом пространстве. Тишина, невесомость, а вокруг – бесчисленное множество ярких звезд и загадочных планет...»
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации и задает вопросы:
«Как вы думаете, каково это – быть космонавтом и выйти в открытый космос? Что он видит вокруг?» (Ответы детей: планеты, звезды, солнце, спутники).
«Давайте сегодня станем творцами и создадим свои собственные удивительные космические картины!»
3. Рассматривание образца и беседа.
Воспитатель показывает готовую композицию.
«Посмотрите, как я изобразила космос. Из чего сделана наша картина? (Пластилин, картон).
Какого цвета фон? Почему? (Черный, темно-синий – такой цвет в космосе).
Что вы видите на картине? (Планета, космонавт, звезды).
Как вы думаете, каким способом сделана планета? (Объемная лепка – мы скатали шар и сплюснули его).
А звезды и фон? (Техника размазывания – пластилинография).
Давайте подумаем, с чего нам нужно начать работу?» (Начинаем с фона и далеких объектов – звезд, затем лепим крупные объекты – планету и космонавта).
II. Основная часть (15-18 минут)
1. Объяснение и показ приемов лепки.
«Сначала мы создадим звездное небо. Отрываем маленький кусочек желтого, белого или серебристого пластилина и кончиком пальца размазываем его на черном фоне, чтобы получились маленькие звездочки. Можно добавить пайетку в центр. Для кометы можно размазать пластилин мазком.»
«Теперь слепим планету. Выберите цвет для своей планеты. Нужно скатать большой ровный шар, а затем слегка сплюснуть его, чтобы он стал похож на лепешку, и аккуратно примазать к основе. Стекой или зубочисткой можно нарисовать на планете кратеры, моря, горы».
«Самый сложный этап – космонавт. Его мы лепим из 4-5 частей:
- Голова – маленький белый шарик.
- Туловище – овальный шарик побольше.
- Руки и ноги – тонкие колбаски.
- Аккуратно примазываем все детали друг к другу. Не забываем стекой нарисовать перчатки, ботинки, визор на шлеме».
2. Самостоятельная работа детей.
Дети расходятся по рабочим местам. Воспитатель напоминает о порядке на столе и аккуратности.
Индивидуальная работа:
- Помощь в скатывании большого ровного шара для планеты.
- Напоминание о приеме «примазывания» для крепкого соединения деталей.
- Помощь в создании композиции (например, «Твой космонавт будет лететь рядом с планетой или над ней?»).
- Поощрение использования дополнительных материалов.
Во время работы звучит спокойная музыка.
III. Заключительная часть (5 минут)
1. Выставка работ. Анализ.
Готовые работы выставляются на специальном стенде или столе. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их.
«Какая яркая, космическая галерея у нас получилась! Ребята, давайте теперь каждый расскажет про свою картину. Как называется ваша планета? Что делает ваш космонавт?»
Дети по желанию делятся впечатлениями.
2. Рефлексия.
«Вам понравилось быть создателями космоса?»
«Какой прием лепки был для вас самым интересным? А самым сложным?»
«Вы все сегодня были настоящими художниками-космонавтами! Ваши работы полеты фантазии и аккуратности».
3. Окончание деятельности.
«Наше космическое путешествие подошло к концу. Давайте наведем порядок на наших космических станциях (рабочих местах)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Ах, этот удивительный песок!»
Задачи:1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.2. Развивать ...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему "Этот удивительный космос"
С целью повышения интереса и расширения знаний детей о космическом пространстве ребятам было предложено выполнить коллективную лепку "Этот удивительный космос"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (совместно с родителями) Удивительный космос
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (совместно с родителями) Удивительный космос...
