Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Угощение для друзей ежика» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Конспект  открытого занятия по  художественно-эстетическому развитию  на тему: «Угощение для друзей ежика» для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР - детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Конспект

открытого занятия по

 художественно-эстетическому развитию

на тему: «Угощение для друзей ежика»

для детей младшей группы.

Составила: воспитатель

    Наумова Ю.А.

Саратов

2023 г.

Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи: учить лепить печенья из теста, используя приемы  раскатывания шара круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Развивать желание лепить. Вызвать у детей положительные эмоции. Воспитывать стремление делать добрые дела для других.

Предварительная работа: замешивание соленого теста.

Оборудование и материалы: игрушка ёжика, аудиозапись, соленое тесто, доски для лепки, тарелочки на каждого ребенка, красивая тарелочка для готового печенья, образец готового печенья, бумажные салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физ – минутка, рассматривание печенья, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа, вопросы, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а необычный он тем, что к нам пришли гости посмотреть на нас, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями «Доброе утро».

- Давайте и друзей своих поприветствуем:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель. А теперь с таким хорошим настроением я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес.

Воспитатель произносит слова, дети делают движения:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем – наоборот.

Как листочки – покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес!»

Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

- Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это…

Дети. (Ежик).

Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.

Воспитатель берет в руки игрушку – ёжика и подносит к своему уху.

Воспитатель. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих друзей – зверей. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем поварами-волшебниками, и будем совершать волшебство.

А вы знаете, что повар носит на голове?

Дети: Колпак

Воспитатель. Правильно. Колпак или специальную шапочку. Давайте оденем наши шапочки.

А теперь предлагаю закрыть глаза и начать волшебство, словами «Крибли, крабли, бумс!»

(в этот момент звучит музыка и воспитатель ставит миску, а в ней соленое тесто.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Тесто)

Из этого соленого теста мы и будем делать печенье!

Потрогайте тесто руками.  Какое оно?

Дети: Мягкое, послушное, его можно растянуть, смять.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного разомнемся.

(Звучит музыка со словами «Я пеку»)

Физминутка: «Я пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка-

Вкусные два пряничка!

Я ребяток приглашу, пирожками угощу!

Воспитатель: Садитесь за столы, мы продолжаем совершать волшебство. Ежик, посиди с нами. А теперь посмотрите, у меня есть печенье. Какой формы мое печенье?

Дети: Круглое

Воспитатель: Сначала мы должны слепить шар. Покажите руками в воздухе, как надо лепить шар.

(Дети имитируют круговое движения рук)

Воспитатель: Правильно. Затем нужно прижать наш шар ладошками. И у нас получиться круглое плоское печенье.

 Но прежде чем начать лепить, ежик предлагает нам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Тесто замесили»

Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись. Я вам сейчас раздам тесто и начнем лепить. Возьмите тесто и разомните сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь отщипываем маленький кусочек, кладем между ладошками и катаем шар, делаем форму.

Прекрасно. Посмотрите, надо сделать лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы прижмем наш шар между ладошками.

(Дети выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.)

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.

Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.

Воспитатель: А теперь нам нужно испечь печенье. Где можем испечь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим наше печенье в духовку.

Ребята, а пока наше печенье печется, давайте вспомним из чего мы сегодня лепили печенье?

Дети: из теста.

Воспитатель: Правильно, из теста. Молодцы ребята!

Воспитатель: А какой формы получились наше печенье?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Правильно. Круглое.

А теперь пойдемте скорее посмотрим, испеклись ли наши угощения. Давайте положим  печенье на большое красивое блюдо. Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить много печенья. Но ёжику надо с нами прощаться, его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания.

Воспитатель и дети: До свидания ёжик!

Воспитатель. Да и нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем – наоборот.

Как листочки – покружиться,

Чтобы в садик возвратиться».

- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его друзья остались довольны!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные» вторая младшая группа

Ежедневное планирование на неделюпо теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»       вторая младшая группа...

Конспект занятия по аппликация на тему: «Праздник Весны и Труда» для детей младшей группы с ОНР

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - 1 МаяЗадачи:Образовательные:-       познакомить детей с традиционным российским праздником-...