Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. "Кровать для куклы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
Цель: Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели. Задачи: Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять приемы аккуратного наклеивания; познакомить с названиями отдельных предметов мебели и их составными частями.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память, чувство вкуса.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога; выполнять его указания.
Предварительная работа: рассматривание игрушечной кроватки, игра «Из чего сделан предмет».
Оборудование: игрушечная кровать, клеенка, прямоугольники из цветной бумаги, лист белой бумаги, клей, салфетка, иллюстрации с изображением кровати, кукла.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здороваются со взрослыми присутствующими.
Воспитатель показывает на стул на котором сидит кукла.
В: Ребята, а ещё к нам в гости из другого садика приехала кукла Маша. Она пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла с веселыми загадками.
В: Ребята, Маша просит меня прочитать вам эти загадки, а вас она просит их отгадать. Отгадаем?
Д: Да!
В:Днем спит на ней подушка. А по ночам - Андрюшка. Д: Кровать
В: Если ты устал играть, То ложишься на… Д: Кровать
В: Днем спит на ней покрывало и подушка, А по ночам там спит – Андрюшка. Д: Кровать
2. Основная часть.
Дети садятся на стулья.
Давайте Маше расскажем из каких частей состоит кровать.
у кровати - спинки, матрас, ножки;
Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что кукла хочет что-то сказать.
В: Ребята, пока Маша добиралась в наш садик она устала и хочет отдохнуть, давайте мы поможем Маше, сделаем ей в подарок кроватки из цветной бумаги и украсим их.
Аппликация «Кровать».
Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации и посмотреть на образец на доске.
В: Скажите, из каких геометрических фигур состоит эта кровать?
Д: Из прямоугольников.
В: Молодцы!
Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.
Д: прямоугольник большой, прямоугольник маленький.
В: Попробуем сделать её из бумаги.
В: Приступаем к работе.
В: Берем клей, берем большой прямоугольник смазываем его клеем и клеим на лист бумаги, это будет матрас нашей кровати, затем берем маленький прямоугольник. Затем смазываем клеем обе части и поочередно клеим с двух сторон от большого прямоугольника это будут спинки нашей кровати. А теперь ребята нам останется только украсить нашу кровать, но сначала мы отдохнем и проведем физминутку. Для этого нам нужно встать (Встают)
Физминутка «Мебель.
Раз — Два — Три, Раз — Два — Три (Дети шагают)
Шкаф высокий — посмотри. Раз — Два — Три — Четыре. Стульчики у нас в квартире. пружинки)
Есть и столики, кроватки - Мебель вся у нас в порядке!
Садятся.
В: Мы отдохнули, а теперь продолжим работу. Нам осталось урасить наши кроватки.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Украшают готовыми цветочками из бумаги. Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.
3. Заключительная часть
В: А теперь ребята давайте устроим выставку наших кроваток. Вывешивает на доску. (Воспитатель предлагает кукле Маше посмотреть какие кроватки смастерили ей ребята.)
В: Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в знак благодарности кукла Маша хочет нас угостить конфетами.
В: А сейчас пришла пора возвращаться Маше домой. Давайте подарим наши кроватки Маше.
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
