Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. "Кровать для куклы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ефимова  Екатерина Анатольевна

Программное содержание:

Цель: Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели. Задачи: Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять приемы аккуратного наклеивания; познакомить с названиями отдельных предметов мебели и их составными частями.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память, чувство вкуса.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога; выполнять его указания.

Предварительная работа: рассматривание игрушечной кроватки, игра «Из чего сделан предмет».

Оборудование: игрушечная кровать, клеенка, прямоугольники из цветной бумаги, лист белой бумаги, клей, салфетка, иллюстрации с изображением кроватикукла.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здороваются со взрослыми присутствующими.

Воспитатель показывает на стул на котором сидит кукла.

В: Ребята, а ещё к нам в гости из другого садика приехала кукла Маша. Она пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла с веселыми загадками.

В: Ребята, Маша просит меня прочитать вам эти загадки, а вас она просит их отгадать. Отгадаем?

Д: Да!

В:Днем спит на ней подушка. А по ночам - Андрюшка. ДКровать

В: Если ты устал играть, То ложишься на… ДКровать

В: Днем спит на ней покрывало и подушка, А по ночам там спит – Андрюшка. ДКровать

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Давайте Маше расскажем из каких частей состоит кровать.

у кровати - спинки, матрас, ножки;

Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что кукла хочет что-то сказать.

В: Ребята, пока Маша добиралась в наш садик она устала и хочет отдохнуть, давайте мы поможем Маше, сделаем ей в подарок кроватки из цветной бумаги и украсим их.

Аппликация «Кровать».

Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации и посмотреть на образец на доске.

В: Скажите, из каких геометрических фигур состоит эта кровать?

Д: Из прямоугольников.

В: Молодцы!

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.

Д: прямоугольник большой, прямоугольник маленький.

В: Попробуем сделать её из бумаги.

В: Приступаем к работе.

В: Берем клей, берем большой прямоугольник смазываем его клеем и клеим на лист бумаги, это будет матрас нашей кровати, затем берем маленький прямоугольник. Затем смазываем клеем обе части и поочередно клеим с двух сторон от большого прямоугольника это будут спинки нашей кровати. А теперь ребята нам останется только украсить нашу кровать, но сначала мы отдохнем и проведем физминутку. Для этого нам нужно встать (Встают)

Физминутка «Мебель.

Раз — Два — Три, Раз — Два — Три (Дети шагают)

Шкаф высокий — посмотри. Раз — Два — Три — Четыре. Стульчики у нас в квартире. пружинки)

Есть и столики, кроватки - Мебель вся у нас в порядке!

Садятся.

В: Мы отдохнули, а теперь продолжим работу. Нам осталось урасить наши кроватки.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Украшают готовыми цветочками из бумаги. Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.

3. Заключительная часть

В: А теперь ребята давайте устроим выставку наших кроваток. Вывешивает на доску. (Воспитатель предлагает кукле Маше посмотреть какие кроватки смастерили ей ребята.)

В: Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в знак благодарности кукла Маша хочет нас угостить конфетами.

В: А сейчас пришла пора возвращаться Маше домой. Давайте подарим наши кроватки Маше.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"

 Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...