Мастер-класс для детей младшего школьного возраста Аппликация "Звезда Победы" в технике радужного складывания «Айрис фолдинг"
методическая разработка по аппликации, лепке

Плахова Елена Николаевна

На данном мастер -классе я познакомлю вас с новой нетрадиционной техникой аппликации  "Айрис фолдинг", которая позволяет создавать с помощью бумаги,  клея или скотча необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом объемного изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_shkolnikov_zvezdapobedy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей младшего школьного возраста

Аппликация "Звезда Победы" в технике радужного складывания «Айрис фолдинг"

Цель: познакомить детей с новой художественной техникой "Айрис фолдинг"; выполнение аппликации к 9 Мая в технике радужного складывания "Звезда Победы".

Задачи:

1) способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства «Айрис фолдинг»;

2) совершенствовать навык использования шаблона нестандартного вида;
3) развивать творческие возможности и мышление детей;

4) воспитывать в детях эcтетический вкус, образное видение;

5) систематизировать умение работать с бумагой;

6) развитие мелкой моторики рук;

7) формировать в детях патриотические чувства;

8) воспитывать уважение и благодарность к людям, защищавшим нашу страну, гордость за свой народ, любовь к Родине

Оборудование и материалы: образцы готовых изделий; шаблоны;  картон; цветная (желательно офисная) бумага; клей; скотч или скрепки; ножницы; карандаш.

   

Ход занятия

1. Вступительное слово.

   Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение, потому что на улице весна, ярко светит солнце. А совсем скоро все мы будем отмечать великий для нашей страны праздник.

   Как он называется? (День Победы)

   Что вы можете рассказать об этом светлом дне? (рассказы детей)

   Как в ваших семьях отмечают День Победы? (Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!)

И я вам предлагаю, ребята, в преддверии этого великого праздника - Дня Победы, сделать очень необычную, интересную открытку в новой для вас технике "айрис  фолдинг" под названием "Звезда Победы". Пусть эта открытка будет праздничным подарком для наших дорогих ветеранов.

2. Знакомство с новой техникой.

Техника "айрис фолдинг" появилась в Голландии, переводится с английского как «радужное складывание». Эта удивительная художественная техника, позволяет создавать с помощью бумаги,  клея или скотча необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом объемного изображения.

Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали.

(Показываю работы)

Наверное, ребята, вы думаете, что делать их сложно? (Ответы детей)

На самом деле,  работы в технике "айрис фолдинг" смогут создать даже дошкольники. Главное запастись терпением и трудолюбием.

Суть "айрис фолдинг" довольно проста и доступна каждому. На основе из картона вырезается контур какой-либо фигуры, используя шаблон. Его можно найти в интернете или придумать самим. И с оборотной стороны заполняется цветными полосками бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах к изнанке основы с помощью клея или скотча. После того, как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой.

В «айрис фолдинге» можно использовать любую бумагу (обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков), цветную фольгу, бумагу для скрапбукинга) – одним словом любую бумагу, какую подскажет собственная фантазия.

3. Практическая часть.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, правила обращения с ножницами.

1. Храните ножницы в определённом месте.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Физкультминутка "Как солдаты"

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, ка солдаты.

Влево, вправо наклонись

На носочках подтянись.

Раз - рывок, два - рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно:

Дальше нам трудиться нужно.

Приступаем к работе вместе с педагогом (помогаю, слежу за правильностью выполнения).

4. Заключительная часть.

Давайте вспомним, с какой техникой вы познакомились сегодня?

Вот какие красивые открытки у нас получились.

Если тема нашего занятия заставила кого-то задуматься о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно мы с вами провели время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!

Я надеюсь, что ваши открыточки принесут радость и улыбки вам и  вашим родным. Спасибо за отличную работу. Вы молодцы!

 Я буду очень рада, если техника "айрис фолдинг" вам понравилась, и вы поделитесь своими умениями с другими ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...

Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"

Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми"

Вступительное слово педагога: Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет ...