Мастер-класс для детей младшего школьного возраста Аппликация "Звезда Победы" в технике радужного складывания «Айрис фолдинг"
методическая разработка по аппликации, лепке
На данном мастер -классе я познакомлю вас с новой нетрадиционной техникой аппликации "Айрис фолдинг", которая позволяет создавать с помощью бумаги, клея или скотча необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом объемного изображения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей младшего школьного возраста
Аппликация "Звезда Победы" в технике радужного складывания «Айрис фолдинг"
Цель: познакомить детей с новой художественной техникой "Айрис фолдинг"; выполнение аппликации к 9 Мая в технике радужного складывания "Звезда Победы".
Задачи:
1) способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства «Айрис фолдинг»;
2) совершенствовать навык использования шаблона нестандартного вида;
3) развивать творческие возможности и мышление детей;
4) воспитывать в детях эcтетический вкус, образное видение;
5) систематизировать умение работать с бумагой;
6) развитие мелкой моторики рук;
7) формировать в детях патриотические чувства;
8) воспитывать уважение и благодарность к людям, защищавшим нашу страну, гордость за свой народ, любовь к Родине
Оборудование и материалы: образцы готовых изделий; шаблоны; картон; цветная (желательно офисная) бумага; клей; скотч или скрепки; ножницы; карандаш.
Ход занятия
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение, потому что на улице весна, ярко светит солнце. А совсем скоро все мы будем отмечать великий для нашей страны праздник.
Как он называется? (День Победы)
Что вы можете рассказать об этом светлом дне? (рассказы детей)
Как в ваших семьях отмечают День Победы? (Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!)
И я вам предлагаю, ребята, в преддверии этого великого праздника - Дня Победы, сделать очень необычную, интересную открытку в новой для вас технике "айрис фолдинг" под названием "Звезда Победы". Пусть эта открытка будет праздничным подарком для наших дорогих ветеранов.
2. Знакомство с новой техникой.
Техника "айрис фолдинг" появилась в Голландии, переводится с английского как «радужное складывание». Эта удивительная художественная техника, позволяет создавать с помощью бумаги, клея или скотча необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом объемного изображения.
Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали.
(Показываю работы)
Наверное, ребята, вы думаете, что делать их сложно? (Ответы детей)
На самом деле, работы в технике "айрис фолдинг" смогут создать даже дошкольники. Главное запастись терпением и трудолюбием.
Суть "айрис фолдинг" довольно проста и доступна каждому. На основе из картона вырезается контур какой-либо фигуры, используя шаблон. Его можно найти в интернете или придумать самим. И с оборотной стороны заполняется цветными полосками бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах к изнанке основы с помощью клея или скотча. После того, как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой.
В «айрис фолдинге» можно использовать любую бумагу (обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков), цветную фольгу, бумагу для скрапбукинга) – одним словом любую бумагу, какую подскажет собственная фантазия.
3. Практическая часть.
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, правила обращения с ножницами.
1. Храните ножницы в определённом месте.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Физкультминутка "Как солдаты"
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, ка солдаты.
Влево, вправо наклонись
На носочках подтянись.
Раз - рывок, два - рывок
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно:
Дальше нам трудиться нужно.
Приступаем к работе вместе с педагогом (помогаю, слежу за правильностью выполнения).
4. Заключительная часть.
Давайте вспомним, с какой техникой вы познакомились сегодня?
Вот какие красивые открытки у нас получились.
Если тема нашего занятия заставила кого-то задуматься о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно мы с вами провели время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!
Я надеюсь, что ваши открыточки принесут радость и улыбки вам и вашим родным. Спасибо за отличную работу. Вы молодцы!
Я буду очень рада, если техника "айрис фолдинг" вам понравилась, и вы поделитесь своими умениями с другими ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Мастер-класс для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях....
Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.
Цель: создать условия для совместного взаимодействия детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...

Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми"
Вступительное слово педагога: Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет ...
