Конспект ООД "Угощение для куклы Нарспи"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Зуева Наталия Алексеевна
Конспект включает в себя подробный перечень используемых материалов и оборудования, а также план предварительной работы с детьми, включающий игры, рассматривание картинок, чтение стихов и песен. На занятии планируется использовать куклу Нарспи и демонстрационный материал о приготовлении печенья. В целом, конспект демонстрирует структурированный подход к организации творческого занятия, направленного на всестороннее развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zueva_n.a._konspekt_ugoshchene_dlya_kukly_narspi_13.03.25.docx149.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 206 Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы

на тему: «Угощенье для куклы Нарспи»

Подготовила:

воспитатель Зуева Н.А.

Чебоксары, 2025

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Угощенье для куклы Нарспи»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей со свойствами солёного теста для лепки: тесто делают из соли и воды, оно мягкое, хорошо раскатывается, можно лепить любые предметы.
  2. Учить детей раскатывать тесто предметом кондитеров: скалкой.
  3. Закрепить умение передавать в лепке выбранный объект, используя формочки для лепки.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, память.
  2. Развивать        художественно-творческие        способности,        используя        продукт: солёное тесто для лепки.

Речевые:

  1. Активизировать в речи слова: кондитер, ырă кун, сывă пулăр.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        стремление сделать что-то для других,        умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование:

Солёное тесто для лепки, доска для лепки, скалка, формочки для лепки, влажная тряпочка и стеки (на каждого ребёнка), кондитерские украшения.

Кукла Нарспи, поднос для размещения угощений, демонстрационный материал «Как готовят печенье».

Предварительная работа с детьми:

Игра «Кукла Катя обедает», «Кукла Катя пошла в магазин», д/ игра «Кто, чем питается?», с/р игра «Я – повар».

Изучение приемов лепки шарообразных и цилиндрических форм; рассматривание картинок с изображением печенья; домашнее задание для детей-экскурсия в магазин.

Чтение стихотворения «Сырники», «Пироги», разучивание песни «Я пеку».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Дети: Кукла Нарспи.

Воспитатель: Ырă кун пултăр, ачасем! Дети: Ырă кун, Нарспи!

Воспитатель: Посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная! Как Вы думаете, почему?

Дети: Потому что у неё сегодня День Рождения.

Воспитатель: Правильно, у куклы Нарспи сегодня День Рождения. Она не знает, чем угостить гостей. А какими сладостями вы угощаете гостей на День Рождения? (Ответы детей). Давайте договоримся, что отвечаем полным предложением: «Я угощаю гостей…».

Дети: Я угощаю гостей тортом.

Дети: Я угощаю гостей конфетами. Дети: Я угощаю гостей печеньем.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают печенье?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Интересно, из чего изготавливают тесто?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А как называют людей, которые пекут для нас вкусное печенье? (Ответы детей, кондитер).

Воспитатель: Правильно, кондитер. Кондитер – это повар, который готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. Они работают на кондитерских фабриках, в ресторанах и кафе.

Воспитатель: Сейчас ребята пройдёмте со мной, посмотрим. Я покажу вам, как готовят тесто для печенья. Печенье, с которым можно играть, когда оно подсохнет.

Итак, для приготовления тесто наливаем воду, добавим соль и муку. Затем раскатываем тесто скалкой, с помощью формочек вырезаем печенье и кладем на противень и украшаем разноцветными присыпками.

Воспитатель: Хотите сегодня стать сегодня кондитерами? Тогда предлагаю Вам переодеться. Я Вам помогу. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь, ребята, мы с вами самостоятельно попробуем раскатать тесто и с помощью формочек вырезать печенье. Подходим к столу, присаживайтесь поудобнее. (Самостоятельная работа детей. По окончании лепки все работы дети ставят на стол (на поднос). 

Воспитатель: Посмотрите, что же имеется перед Вами на столе? (Ответы детей). Правильно, тесто.  Из какого необычного теста сегодня мы приготовим печенье для куклы Нарспи? (Ответы детей). Потрогайте, какое оно? (Ответы детей: тесто мягкое, из него можно лепить). Напоминаю, что солёное тесто на вкус не пробуем, оно не съедобное. Договорились?

Перед тем как приступить к работе, поиграем пальчиковую игру с тестом.

Вы согласны?

Пальчиковая игра

Здравствуй, здравствуй, ручка!

Как твои дела! (прямые движения вверх, вниз с ускорением).

Здравствуй, здравствуй, ручка!

Как же ты жила? (круговые движения по ладони вверх)

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим (Комочком пластилина прокатываем по каждому из пальцев)

Мы пальцами помнём,

Мнём, мнём, мнём.

Мы пальчиками пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем (Действиями имитируем слова)

И в кулачок сожмём.

Будем тесто мы месить (Мнём пластилин)

Месим понемножку (Имитируем движения замешивания теста)

Из такого теста,

Сделаем лепёшку (Крепко сдавливаем пластилин между ладонями).

Воспитатель: Здорово, а теперь приступим к работе: берём куски теста и с помощью скалки раскатываем. Обратите внимание, тесто не должно быть очень тонким. Затем острой стороной кладём формочку на тесто и посильнее надавливаем на неё. (Воспитатель показывает, как работать со скалкой и формочками для печенья). Полученное печенье украшаем и аккуратненько кладём на поднос.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И занятие продолжаем.

Воспитатель: Какое разное печенье у Вас получилось! Какие Вы молодцы! Предлагаю Вам отнести эти угощения к кукле Нарспи.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, сколько же лет исполнилось кукле Нарспи?

Дети: 5 лет.

Воспитатель: Правильно, кукле Нарспи сегодня исполнилось пять лет. Давайте ей споем песню? (Ответы детей, да. Выносим готовое печенье из духовки). Фонограмма песни «Я пеку».

Песня

Испекли мы вот печенье,

Всем на праздник удивленье. Всех гостей мы пригласим

И печеньем угостим

Кушай, кушай ты, Нарспи, Сладкое печенье.

С днём рожденья поздравляем, И здоровья пожелаем.

Воспитатель: Ребята, кукла Нарспи благодарит вас. А сейчас ей пора идти звать гостей, попрощаемся с ней.

Воспитатель: Сывă пулăр, ачасем! / До свидания! Дети: Сывă пул, Нарспи!

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали? (Ответы детей). А печенье из чего испекли? (Ответы детей). Вам понравилось быть кондитерами? (Ответы детей). Сколько лет исполнилось кукле Нарспи? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились вкусные и разные угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...