Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Конспект открытого занятие на тему «Весна»

 

                                                Первая младшая группа

 

                                             Аппликация «Подснежник»

 

 Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

 

Задачи:

 

1) Образовательные:

 

Учить называть приметы весны, знать какой первый цветок появляется.

 

2) Развивающие:

 

Развивать связную речь.

 

Развивать артикуляционную моторику.

 

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

 

3) Воспитательные:

 

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

Формировать умения работать в коллективе.

 

Оборудование и материалы: детали подснежника (лепестки, цветок),  клей - карандаш, картон; иллюстрации с изображением подснежника.

 

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картинок

 

Ход занятия

I. Организационный момент

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

 

Дети: Здравствуйте.

 

Воспитатель: А еще к нам в гости пришла кукла Маша. Она не знает, какое сейчас наступило время года? И хотела бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

 

Дети: Весна

 

Воспитатель: а как узнать, что наступила весна? Что происходит весной. (Работа по картинкам)

 

Дети: солнце греет сильнее, тает снег, появляются лужи, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы.

 

II. Ход занятия

 

Подснежник

 

Прорастает сквозь снежок,

 

К солнечным лучам, цветок,

 

Маленький и нежный,

 

Беленький подснежник.

 

(Н. Маслей)

 

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить? (Показ картинки).

 

Дети: о подснежнике!

 

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим его и расскажем, что это за цветок.

 

Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок. На что он похож?

 

Дети: беленький, как колокольчик.

 

Воспитатель: Много или мало цветов на веточке?

 

Дети: Мало. Один.

 

Воспитатель: какого цвета цветочки?

 

Дети: белого.

 

Воспитатель: совершенно верно.

 

Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)

 

Физминутка «Весенний ветерок»

 

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,

 

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,

 

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,

 

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

 

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их Маше, чтобы она запомнила какие первые цветы растут весной. Воспитатель: прежде чем приступить к аппликации, нужно вспомнить правила поведения.

 

Объяснения работы: детям раздаются заготовки.

 

Клеим, листья, затем наклеиваются цветочки. В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показывая каждому готовую работу.

 

III. Итог занятия

 

Воспитатель: ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте сделаем полянку подснежников, по которой будет гулять Маша.

 

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне, подснежниках). Что мы с вами делали? (подснежники). Вам понравилось наше занятие? (да). Теперь вы можете рассказать маме, папе, какой цветок растет самый первый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx305.47 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\май\IMG_20250418_091315.jpgC:\Users\Admin\Desktop\май\IMG_20250418_091533.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\май\IMG_20250418_092325.jpgC:\Users\Admin\Desktop\май\IMG_20250418_093116.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Весна на улице"

Обобщить знания детей о весне. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, понимать взаимосвязь всего живого....

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные:-  уп...