Конспект занятия в первой младшей группе "Подарок от Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маянцева Юлия Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_sayt.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».

Конспект занятий на тему: «Подарок от Весны»

в первой младшей группе

                                                                      Выполнила: воспитатель

                                                                                   Маянцева Юлия Александровна

Цель: знакомство с Су-Джок-  массажерами  и  приемами  выполнения упражнений с ними.

Задачи:

образовательные: 

  • закреплять понятия о количестве предметов, умение определять и называть его, понимать слова «один», «много», «по-одному», «ни одного»;
  • содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет) и результатов сравнения по свойству (такой же);
  • обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, некоторых ярко выраженных свойств предметов  (характер поверхности);
  • способствовать становлению первичных  представлений ребенка о своем поле (девочки и мальчики).

развивающие:

  • развивать познавательный интерес, произвольное внимание детей, память, разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного;
  • развивать координацию движений и мелкую моторику рук посредством использования здоровьесберегающей технологии «Су-Джок-терапия»;
  • развивать умения вслушиваться в музыку, побуждать к подпеванию и пению, развивать умения связывать движения с музыкой.

воспитательные:

  • поддерживать эмоционально-положительное состояние детей, желание активно взаимодействовать со сверстниками;
  • воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • стол прямоугольной формы,
  • 7 стульев,
  • волшебный сундучок,
  • массажеры Су-Джок по количеству детей.

Методы и приемы:

наглядные:

  • демонстрация (сундучок, Су-Джок- массажеры), показ образца способов выполнения упражнений с ними;

игровые:

  • создание игровой ситуации (приход Весны с волшебным сундучком),
  • сюрпризный момент (открытие сундучка),
  • музыкальная игра с движениями  «Жил в лесу колючий ежик»;
  • игры и игровые упражнения с Су-Джок- массажерами.

словесные:

  • беседа,
  • пояснение,
  • вопросы к детям и ответы детей,
  • объяснение,
  • указание.

практические:

  • выполнение упражнение с Су-Джок-массажерами,
  • выполнение движений под музыку в соответствии с текстом.

Планируемые результаты:

  • закрепление умений (определять и называть словами количество предметов (один, много, ни одного), выделять и называть  свойство предметов (цвет) и результат сравнения по свойству (такой же);
  • обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий (Су-Джок), некоторых ярко выраженных свойств предметов (цвет, характер поверхности);
  • проявление интереса к Су-джок-массажерам;
  • формирование первичных представлений культуры взаимодействия между мальчиками и девочками.

Предварительная работа:

  • рассматривание  иллюстраций предметов с  колючками (елка, ежик, кактус ….);
  • рассматривание иллюстраций предметов разных цветов,
  • разучивание музыкальной игры «Жил в лесу колючий ежик».

Учебно-методический комплект:

  1. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  2.  Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010. 
  3. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.
  4.  Новикова О.А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007
  5.  Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008
  6. Интернет-ресурсы.

Содержание:

  1. Вводная часть.

Создание образовательной ситуации.

Воспитатель:

Сколько много вас ребят!

Глазки весело глядят!

Я вам рада от души,

С добрым утром малыши!

Ну-ка ,детки, не ленитесь!

В круг скорее становитесь!

Мы не будем унывать

Гостью будем мы встречать!

Под музыку входит Весна  с сундучком в руках.

Весна:

Здравствуйте, малышки- девчонки и мальчишки!

Очень рада встрече я!

Долго ждали вы меня?

Я  Весна- красна

В гости к вам пришла!

Показывает сундучок, выражает восхищение.

Сундучок вам принесла.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой.

Оставляю вам,  друзья,

Ну а мне уж в лес пора!

Передает сундучок воспитателю. Прощается и уходит.

Воспитатель:

  • Интересно, а что может  быть в сундучке?
  • Как узнать, что в сундучке?

.

  1. Основная часть.

Воспитатель предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там.

  • А сундучок-то волшебный, его просто так не открыть.
  • Давайте все вместе попросим сундучок открыться, скажем волшебные слова.

Тук-тук-тук (ударяют кулачком по кулачку-по 2 раза),

Чок-чок-чок (притопывают ногами – по 2 раза),

Открывайся сундучок (хлопают руками -по 2 раза).

Включается запись волшебной музыки, воспитатель открывает сундучок, предлагает рассмотреть, что там, побуждает детей  к ответам на вопросы.

  • Ребята, посмотрите, что в сундучке?

Воспитатель:

Есть у ежика дружок,

Называется Су-Джок,

 Он с детишками играет,

Детям ручки развивает.

На спине иголки носит,

Пользу пальчикам приносит.

  • Сколько здесь шариков?
  • Какого они цвета?

Воспитатель побуждает к игровой деятельности.

  • Хотите поиграть с шариками?

Приглашает детей занять места за игровым столом, обращает внимание на правильную посадку.

  • Возьмите, девочки, по одному шарику.
  • Сколько шариков ты (…) взяла?
  • Какого цвета у тебя шарик?
  • Возьмите, мальчики, по одному шарику.
  • Сколько шариков ты (…) взял?
  • Какого цвета у тебя шарик?
  • А теперь я возьму.
  • Какого цвета шарик у меня?
  • Посмотрите, у кого шарик такого же цвета как у (имя ребенка)?

Организует игры и игровые упражнения с Су-Джок-массажерами, показывает образец выполнения.

Я возьму ежонка в ручки,

рассмотрю его колючки.

Я колючек не боюсь (катаем по левой ладони, правая сверху).

Я кручу его, кручу

Подружиться с ним хочу.

В руку одну сначала возьму

Крепко ежика сожму.

В руку другую возьму

Снова ежика сожму.

И еще с ним поиграю

И колючки посчитаю.

1,2, 3, 4,5-с ним нам весело играть.

Воспитатель обращает внимание на то, что шарики устали и хотят отдохнуть (полежать в сундучке).

Меняет вид деятельности, проводит музыкальную игру «Жил в лесу колючий ежик»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

  • Ребята, вам понравилось играть ?
  • А с чем мы играли?
  • Как мы играли?

Хвалит детей и напоминает, что Весна дарит им сундучок с Су-Джоками.

Чтобы полезные колючки

Развивали ваши ручки!

И теперь вы сможете продолжить играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в первой младшей группе Тема «Весна - красна»

Конспект ООДв первой младшей группеТема «Весна - красна»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Пришла весна"

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна».Цель: закрепить и обобщить знания о весне....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»

Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...

Конспект ООД в первой младшей группе: "Пришла весна"

Активизация познавательной и речевой деятельности детей....

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна...

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать слова...

Конспект занятия в первой младшей группе«Весна пришла к нам в гости»

Конспект мероприятия в первой младшей группе «Весна пришла к нам в гости». Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и атмосферы радостного настроения у детей. Задачи: создав...