Лепка из соленого теста "Жаворонок"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
Волкова Н.А
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 960.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Жаворонки»
Лепка из соленого теста
Цели: познакомить с техникой лепки из теста, закрепить навыки раскатывать тесто, научить вырезать стекой по трафарету птичку и крылышко, придавать стекой форму хвостику и крылу;
закрепить навыки лепки, уже знакомые в работе с пластилином, - раскатывание шара, сплющивание;
развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук, наблюдательность, развивать фантазию, образное мышление;
воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластичными материалами.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я пришла в нашу группу и нашла вот это письмо. Посмотрите, какое оно необыкновенное. Как вы думаете от кого оно? (письмо в красивом конверте с картинками)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.
Его прислал гном. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные удивительные птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина. И стало очень грустно. Помогите...»
Воспитатель. Что же делать ребята (ответы детей)
Дети: надо помочь.
Воспитатель: как же можем помочь?
Дети: да, мы можем вылепить птичек. А из чего можно слепить птичек?
Дети: из пластилина, теста.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с вами знаем?
Дети: ответы детей (снегирь, голубь, свиристель, воробей …..)
Воспитатель: Молодцы (рассматривание иллюстраций)
-Посмотрите, какие они разные.
-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)
-Что общего у сказочных и у реальных птиц?
Дети: у птиц есть голова, туловище и хвост (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы и сказочные, и реальные имеют одни и те же части тела
(туловище, голову, хвост)
Воспитатель: хорошо, а хотите слепить своих птиц из теста?
Дети: да.
Воспитатель: Я хочу вам сегодня предложить, незнакомый еще вам, способ вырезания из теста по трафарету. Начнем нашу работу с пальчиковой гимнастики:
Покормите птиц зимой (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся как домой (Машут руками как крыльями)
Стайки на крыльцо (Изображают руками крышу дома)
Сколько гибнет их не счесть (Держатся за голову и качают ею)
Видеть тяжело, а ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердцу)
И для птиц тепло (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну (Соединяют руки кольцом над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв)
Нам встречать весну!
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою птичку. Какая она. Какие у нее крылья, какой хвост.
- Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.
Воспитатель: А теперь, возьмите большой кусочек теста, скатайте из него шарик и разомните его на доске. Затем, возьмите трафарет туловища и наложите его на размятое тесто, стекой вырежьте, по трафарету, из теста туловище с хвостиком. Теперь, возьмите маленький кусочек теста и повторив скатывание и расплющивание, на доске, вырежьте по трафарету крыло. Когда наши детали будут готовы их можно соединить, наложив крыло на туловище.
Дети: Туловище больше, а крыло меньше.
Воспитатель: А чтобы птички получились красивые, яркие, вы можете их раскрасить гуашью, после того как тесто высохнет.
Дети: выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птицы у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Папка-передвижка "Лепка из соленого теста"
В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками....
Статья. Лепка из соленого теста с дошкольниками. Методические рекомендации
Представленные методические рекомендации познакомят педагогов со способами и приемами лепки из соленого теста, с основами техники, используемым материалом, даст представление о том, что и как ...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Лепка из соленого теста, как альтернатива лепки из пластилина в детском саду.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки раб...

