Лепка из соленого теста "Жаворонок"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

Волкова Н.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_iz_solenogo_testa_zhavoronka.docx960.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Жаворонки»

Лепка из соленого теста

Цели: познакомить с техникой лепки из теста, закрепить навыки раскатывать тесто, научить вырезать стекой по трафарету птичку и крылышко, придавать стекой форму хвостику и крылу;

закрепить навыки лепки, уже знакомые в работе с пластилином, - раскатывание шара, сплющивание;

развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук, наблюдательность, развивать фантазию, образное мышление;

воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластичными материалами.

                                               

Ход занятия

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я пришла в нашу группу и нашла вот это письмо. Посмотрите, какое оно необыкновенное. Как вы думаете от кого оно? (письмо в красивом конверте с картинками)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

Его прислал гном. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные удивительные птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина. И стало очень грустно. Помогите...»

Воспитатель. Что же делать ребята (ответы детей)

Дети: надо помочь.

Воспитатель: как же можем помочь?

Дети: да, мы можем вылепить птичек. А из чего можно слепить птичек?                

Дети: из пластилина, теста.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с вами знаем?

Дети: ответы детей (снегирь, голубь, свиристель, воробей …..)

Воспитатель: Молодцы (рассматривание иллюстраций)

-Посмотрите, какие они разные.

-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

-Что общего у сказочных и у реальных птиц?

Дети: у птиц есть голова, туловище и хвост (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы и сказочные, и реальные имеют одни и те же части тела

(туловище, голову, хвост)

Воспитатель: хорошо, а хотите слепить своих птиц из теста?

Дети: да.

Воспитатель: Я хочу вам сегодня предложить, незнакомый еще вам, способ вырезания из теста по трафарету. Начнем нашу работу с пальчиковой гимнастики:

Покормите птиц зимой (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся как домой (Машут руками как крыльями)

Стайки на крыльцо (Изображают руками крышу дома)

Сколько гибнет их не счесть (Держатся за голову и качают ею)

Видеть тяжело, а ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердцу)

И для птиц тепло (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну (Соединяют руки кольцом над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв)

Нам встречать весну!

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою птичку. Какая она. Какие у нее крылья, какой хвост.

- Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.

Воспитатель: А теперь, возьмите большой кусочек теста, скатайте из него шарик и разомните его на доске. Затем, возьмите трафарет туловища и наложите его на размятое тесто, стекой вырежьте, по трафарету, из теста туловище с хвостиком. Теперь, возьмите маленький кусочек теста и повторив скатывание и расплющивание, на доске, вырежьте по трафарету крыло. Когда наши детали будут готовы их можно соединить, наложив крыло на туловище.

Дети: Туловище больше, а крыло меньше.

Воспитатель: А чтобы птички получились красивые, яркие, вы можете их раскрасить гуашью, после того как тесто высохнет.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные птицы у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Папка-передвижка "Лепка из соленого теста"

В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками....

Статья. Лепка из соленого теста с дошкольниками. Методические рекомендации

Представленные методические рекомендации  познакомят педагогов со способами и приемами лепки из соленого теста, с основами техники, используемым материалом, даст представление о том, что и как ...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Лепка из соленого теста, как альтернатива лепки из пластилина в детском саду.

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки раб...