открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект отрытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе на тему «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи художественно-эстетического развития:
-продолжать развивать интерес и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности;
- закреплять умение сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Задачи социально-коммуникативного развития:
- развивать эмоциональную отзывчивость к слабым, нуждающимся в помощи.
Задачи речевого развития:
-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
Задачи познавательного развития:
-расширять представления о многообразии объектов живой природы, среде обитания.
Задачи физического развития:
- укреплять мелкую моторику рук;
-формировать правильную осанку.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал —рыбка в аквариуме; раздаточный материал – вырезанный аквариум из альбомного листа, тарелки для краски, салфетки, гуашевые краски, бумага для сминания, ватные палочки, полоски картонные, крышки с бутылок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, беседа: «Где живет рыбка?».
Ход занятия:
Воспитатель: - Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с вами поговорим об интересном животном, а о ком именно вы узнаете, отгадав загадку.
В море плавает, в реке,
С плавниками, в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит
Дети: рыба.
Воспитатель: Где обитают рыбы?
Дети: В море, в реке, в озере, в аквариуме.
Воспитатель: правильно, ребята. А вы знаете, чем отличаются аквариумные рыбки от рыбок, живущих в море, озере?
Дети: нет
Воспитатель: - аквариумные рыбки живут рядом с человеком, за ними нужно ухаживать, менять воду в аквариуме, кормить. Ими любуются, ведь они очень красивые. А остальные рыбы живут в дикой природе, сами добывают себе еду.
Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. Хотите посмотреть какой?(показываю аквариум, дети рассматривают рыбку)
-Обратите внимание на строение (Голова, туловище, хвост, плавники, глазки, рот)
Ребята, а какие растения растут в аквариуме? (водоросли).
Что, украшает дно аквариума? (камни).
-А какое настроение у рыбки?(грустное)
- Почему?
( нет друзей, скучно)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь рыбке?
Дети :( поиграть)
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Быстро-быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: я вам предлагаю нарисовать друзей для рыбки. Все согласны?
Дети: дааа.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Показ рисования рыбки с использованием нетрадиционных техник.
Воспитатель: Чтоб наши рыбки не погибли, я наполняю свой аквариум водой.
А воду я нарисуем смятой бумагой( сминают бумажный лист в комок)
Макаю комок в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисую воду.
Вода есть, теперь нарисую рыбку.
Ладошку опускаю в тарелочку с краской. Затем прикладываю ладошку на центр листа и хорошо прижимаю. Затем вытираю салфеткой руку.
Воспитатель:
И, что бы наша рыбка ожила, нарисую ей глазки и ротик. Для этого возьму ватную палочку, опускаю в чёрную краску и нарисую глазки и ротик.
Теперь возьму полоску из картона, обмакиваю кончик полоски в краску зелёную и рисую водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисую прямую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
Дно аквариума я украшу камушками. Я их нарисую при помощи крышечек от пластиковых бутылочек. Беру крышку, окунаю ее в коричневую краску плоской стороной и делаю отпечатки.(метод штампа)
_А вам, ребята, захотелось нарисовать друзей для нашей рыбки?
_Подойдите к столу и положите каждый в свою тарелку все то, что вам пригодится для рисования.
Проверить правильную посадку за столом. Засучить рукава!
Прежде чем будем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
1,2,3,4,5 будем мы бумагу мять
В руку правую возьмем и ее немного мы помнем
1,2,3,4,5 будем мы бумагу мять
В руку левую возьмем и ее немного мы помнем
Самостоятельная работа . Индивидуальная помощь.
После того как дети закончили рисовать, воспитатель просит детей подойти к нему с рисунками. И раскладывает рисунки рыбок на столе возле аквариума.
Воспитатель: - Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Как стало весело моей рыбке, теперь у нее так много друзей! Спасибо вам! Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (рисовали рыбок)
- а что еще мы рисовали? ( водоросли, камушки, воду)
- чем мы рисовали сегодня? (бумагой, ватной палочкой, ладошкой, крышечками)
-А что больше всего понравилось рисовать? А тебе? А тебе?
Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю попрощаться с гостями, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"
Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию на тему "Обитатели Аквариума"
Программное содержание Образовательные задачи:- закреплять представление о том, что такое аквариум;- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;- продолжать у...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме»
Целью данного конспекта является формирование умения дошкольников изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники....
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»
Тема занятия: «Рыбки для аквариума»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисованиеВозрастная группа: средняяЦель занятия: Создание условий для формирования навыка р...