открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по рисованию 23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект отрытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе на тему «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи художественно-эстетического развития:

-продолжать развивать интерес и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;

- развивать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности;

- закреплять умение сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Задачи социально-коммуникативного развития:

- развивать эмоциональную отзывчивость к слабым, нуждающимся в помощи.

Задачи речевого развития:

-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Задачи познавательного развития:

-расширять представления о многообразии объектов живой природы, среде обитания.

Задачи физического развития:

- укреплять мелкую моторику рук;

-формировать правильную осанку.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал —рыбка в аквариуме; раздаточный материал – вырезанный аквариум из альбомного листа, тарелки для краски, салфетки, гуашевые краски, бумага для сминания, ватные палочки, полоски картонные, крышки с бутылок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, беседа: «Где живет рыбка?».

Ход занятия:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами поговорим об интересном животном, а о ком именно вы узнаете, отгадав загадку.

В море плавает, в реке,
С плавниками, в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит

Дети: рыба.

Воспитатель: Где обитают рыбы?

Дети: В море, в реке, в озере, в аквариуме.

Воспитатель: правильно, ребята. А вы знаете, чем отличаются аквариумные рыбки от рыбок, живущих в море, озере?

Дети: нет

Воспитатель: - аквариумные рыбки живут рядом с человеком, за ними нужно ухаживать, менять воду в аквариуме, кормить. Ими любуются, ведь они очень красивые. А остальные рыбы живут в дикой природе, сами добывают себе еду.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. Хотите посмотреть какой?(показываю аквариум, дети рассматривают рыбку)

-Обратите внимание на строение (Голова, туловище, хвост, плавники, глазки, рот)

Ребята, а какие растения растут в аквариуме? (водоросли).

Что, украшает дно аквариума? (камни).

-А какое настроение у рыбки?(грустное)

- Почему?

( нет друзей, скучно)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь рыбке?

Дети :( поиграть)

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Быстро-быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель: я вам предлагаю нарисовать друзей для рыбки. Все согласны?

Дети: дааа.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Показ рисования рыбки с использованием нетрадиционных техник.

Воспитатель: Чтоб наши рыбки не погибли, я наполняю свой аквариум водой.

А воду я нарисуем смятой бумагой( сминают бумажный лист в комок)

Макаю комок в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисую воду.

Вода есть, теперь нарисую рыбку.

Ладошку опускаю в тарелочку с краской. Затем прикладываю ладошку на центр листа и хорошо прижимаю. Затем вытираю салфеткой руку.

Воспитатель:

И, что бы наша рыбка ожила, нарисую ей глазки и ротик. Для этого возьму ватную палочку, опускаю в чёрную краску и нарисую глазки и ротик.

Теперь возьму полоску из картона, обмакиваю кончик полоски в краску зелёную и рисую водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисую прямую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Дно аквариума я украшу камушками. Я их нарисую при помощи крышечек от пластиковых бутылочек. Беру крышку, окунаю ее в коричневую краску плоской стороной и делаю отпечатки.(метод штампа)

_А вам, ребята, захотелось нарисовать друзей для нашей рыбки?

_Подойдите к столу и положите каждый в свою тарелку все то, что вам пригодится для рисования.

Проверить правильную посадку за столом. Засучить рукава!

Прежде чем будем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

1,2,3,4,5 будем мы бумагу мять

В руку правую возьмем и ее немного мы помнем

1,2,3,4,5 будем мы бумагу мять

В руку левую возьмем и ее немного мы помнем

Самостоятельная работа . Индивидуальная помощь.

После того как дети закончили рисовать, воспитатель просит детей подойти к нему с рисунками. И раскладывает рисунки рыбок на столе возле аквариума.

Воспитатель: - Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Как стало весело моей рыбке, теперь у нее так много друзей! Спасибо вам! Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (рисовали рыбок)

- а что еще мы рисовали? ( водоросли, камушки, воду)

- чем мы рисовали сегодня? (бумагой, ватной палочкой, ладошкой, крышечками)

-А что больше всего понравилось рисовать? А тебе? А тебе?

Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю попрощаться с гостями, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию на тему "Обитатели Аквариума"

Программное содержание  Образовательные задачи:- закреплять представление о том, что такое аквариум;- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;- продолжать у...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме»

Целью данного конспекта является формирование умения дошкольников изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники....

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»

Тема занятия: «Рыбки для аквариума»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисованиеВозрастная группа: средняяЦель занятия: Создание условий для формирования навыка р...