Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию на тему "Обитатели Аквариума"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ишкинина Елена Владимировна

Программное содержание 

 

Образовательные задачи:

закреплять представление о том, что такое аквариум;

закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;

- продолжать учить детей вырезанию из ткани;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

 

Воспитательные задачи:  

- воспитывать желание помогать другим.

 

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию;

- развивать умение решать поставленную задачу, проблему.

 

    

Предшествующая работа

1.    Познакомила детей с произведением  Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (в кратком содержании).

2.    Рассматривали  различные аквариумы.

3.    Провела беседа на тему: «Обитатели аквариума» - закрепила знания о строении рыбок.

Оборудование

 

    Костюм Незнайки, ватман голубого цвета, разноцветные кусочки ткани, клей,  фломастер,  ножницы, кисти, тесьма, клеёнки, фотографии разных рыбок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_hudozhestvenno-eteticheskomu_razvitiyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятие

По художественно-эстетическому развитию

На тему: «Обитатели аквариума»

Старшая группа

                                                  Воспитатель: Ишкинина Е.В.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что такое аквариум;

- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;

- продолжать учить детей вырезанию из ткани;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

Воспитательные задачи:  

- воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию;

- развивать умение решать поставленную задачу, проблему.

     

Предшествующая работа

  1. Познакомила детей с произведением  Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (в кратком содержании).
  2. Рассматривали  различные аквариумы.
  3. Провела беседа на тему: «Обитатели аквариума» - закрепила знания о строении рыбок.

Оборудование

    Костюм Незнайки, ватман голубого цвета, разноцветные кусочки ткани, клей,  фломастер,  ножницы, кисти, тесьма, клеёнки, фотографии разных рыбок.

Ход занятия   

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная телеграмма. А в ней загадка, если отгадаем, то узнаем кто к нам придет сегодня на занятие.

                          Уверенный в себе, хоть неумейка,
                         И от природы он большой зазнайка,
                         А ну-ка угадать его сумей-ка,
                         Известен всем под именем …

(Незнайка)

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Раздается стук в дверь.

В группу входит Незнайка, в руках держит ватман голубого цвета.

Незнайка: Здравствуй        те, ребята и гости!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя  в руках?

Незнайка: Я и сам не знаю, что это и что с ним делать? Представляете, мне это Знайка подарил и сказал, что я что-нибудь придумаю? Что я могу придумать? Это просто бесполезная вещь!

Воспитатель: Незнайка, погоди, неторопись! Может мы с ребятами поможем тебе и придумаем что-нибудь?!

Незнайка разворачивает ватман, показывает детям.

Незнайка: Вот видите, просто бумага голубого цвета!

Воспитатель: Дети, посмотрите и подумайте, пофантазируйте, что может получиться из листа голубого цвета или может он на что-то похож?

Ответы детей.

Незнайка: Какие вы молодцы! Я бы никогда не догадался, что из обычной бумаги можно сделать столько всего полезного! Но больше всего мне понравилась идея про аквариум! Поможете заселить мой аквариум разными рыбками!

Дети: Конечно, да!

Воспитатель: Незнайка, конечно мы тебе поможем!

А прежде, чем приступить к работе, вспомним кто ещё живёт в аквариуме кроме рыбок?

Какие бывают рыбки по форме, цвету, величине?

Ответы детей.

Воспитатель:  У человека есть руки, ноги, туловище, голова? А что есть у рыбки?

Дети: Туловище, преходящее в голову,  плавники и хвост.

Воспитатель:  Что ещё есть в аквариуме?

Дети: камешки, водоросли.

Воспитатель: Сегодня мы выполнять работу будем необычным способом. Мы разделимся на две группы. Первая группа будет  делать рыбок, а вторая улиток, водоросли, камешки. А помогать нам  сегодня будут ваши родители и мы с Незнайкой!

Пройдите и сядьте каждый на своё место!

Посмотрите на свои рабочие места и скажите из чего мы сегодня будем делать рыбок, улиток, водоросли и камешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала я объясню как мы будем делать рыбок слушаем все!

Сначала надо наметить на ткани контуры туловища рыбок. Это вы сделайте с помощью шаблона. Затем вырезать туловище. Из другой ткани вы сами придумывайте различные плавники, рисуете их на ткани и вырезаете.  Плавники приклеиваем к туловищу.

Можете начинать работу, а я пока объясню другим ребятам, как сделать водоросли?

Сначала взять ткань зелёного цвета. И нарезать аккуратно тоненькие полоски. Затем нарезать камешки коричневого и черного цвета.

После того как объяснила второй подгруппе, возвращаюсь к первой.

Все вырезали, приклеили плавники к туловищу?  Теперь из тесьмы сделаем хвост. Разрежем тесьму на три или более полосок, теперь поочередно их приклеиваем!

Физкультминутка  «Мяч»:

     Кто такой,  кто такой (хлопки в ладоши)

     По дорожке скачет? (прыжки)

Это наш озорной непоседа мячик (ходьба на месте).

     Скачем мы без труда

С мячиком прыгучим (прыжки).

Вместе нам никогда не бывает скучно (хлопки).

Он летит, он летит, устали не знает (ходьба на месте).

Нам расти, нам расти мячик помогает (потянуть руки вверх и опустить).

Вторая подгруппа, кто выполнил, может подходить к аквариуму и приклеивать водоросли и камешки!

После того как работа завершена первая подгруппа подходит и приклеивает рыбок!

После того, как вся работа выполнена все любуются  аквариумом!

Воспитатель: Какая рыбка самая яркая? (ответы детей)

                          А самая длиннохвостая? (Ответы детей)

                          Какие рыбки плывут влево, какие вправо,

                          какие вверх, какие вниз? (Ответы детей)

                          Какая рыбка похожа на золотую? (ответы детей)

Давайте закроем глаза и каждый загадает желание! Оно обязательно исполниться!

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное!  Теперь эти рыбки будут радовать меня своей красотой! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Если что-то не будет получаться, то обязательно приходи к нам, и мы тебе поможем!

 Итог занятия.

Что нового узнали?

Что научились делать?

Понравилось ли занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Наш аквариум"

Конспект для старшей логопедической группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"

Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»

Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....