Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»

Цель: Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей вырезать по контуру, закреплять умение работать с клеем;
  • расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать у дошкольников разговорную и диалогическую речь;
  • развивать у детей эмоциональность и творческую выразительность;
  • развивать у детей силу, направленность, плавность воздушной струи;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание помочь герою, работать в коллективе;
  • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.

Материал: воздушный шарик, флешнакопитель, аквариум с нарисованными  водорослями и камнями. Клей карандаш, клеенка, ножницы, цветная бумага разных цветов (на каждого ребенка), ноутбук, экран.

Ход занятия

 - Здравствуйте ребята! Посмотрите вокруг, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и немного поиграем:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. 

Присаживайтесь на стульчики. (Раздается стук в окно) Аудио звук

- Ребята, что это за звук?

(воспитатель подходит к окну:(отодвигает штору, а там лежит воздушный шарик с флешкой)

(показывает шарик, к которому привязана флешка)

- Ребята, чья же это флешка? Вы не знаете? (ответы детей)

- Ой, посмотрите, а тут какое-то послание! Давайте прочитаем? Может нам станет ясно от кого прилетел шарик.

(воспитатель читает детям загадку)

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Знают, любят малыши

- Кто это, ребята? (дети отвечают: Лунтик). Посмотрим, какое послание прислал нам Лунтик.

(воспитатель вставляет флешнакопитель в ноутбук и на экране появляется Лунтик, который обращается к детям)

«Здравствуйте ребята! Мои друзья подарили мне аквариум!  Но только я не знаю, что с ним делать. Мне кажется, что здесь кого-то не хватает! (воспитатель обращает внимание детей на аквариум, который стоит пустой без рыбок)

Воспитатель: Посмотрите вот этот аквариум, про который говорил Лунтик.

Ребята, а давайте посмотрим что же есть в аквариуме? (рассматривают все вместе) (Ответы детей: Камни, ракушки, водоросли) Правильно, молодцы!

- Ребята, кого же не хватает в аквариуме? (ответы детей: Рыбок)

- Правильно, не хватает рыбок для того что бы аквариум стал живым и интересным. Я предлагаю вам помочь Лунтику и сделать рыбок самим. Поможем Лунтику? (ответы детей)

(перед тем, как взять ножницы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами)

Правила работы с ножницами и клеем

  1. Не оставляй ножницы открытыми
  2. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза
  3. Вырезая деталь, поворачиваете не ножницы, а бумагу.
  4. Клей на поверхность детали наносится равномерно
  5. Избегай попадания клея в глаза. При попадании в глаза хорошо промыть, большим количеством воды.

- Чтобы получилась рыбка, Слушайте меня внимательно.

- У каждого из вас есть тарелочка со всем необходимым. Возьмите из тарелочки прямоугольник. Из этого прямоугольника мы сделаем для рыбки туловище. Для этого прямоугольник складываем пополам. У нас получилась книжечка. Возьмите в руки ножницы.

- А теперь, что бы наша рыбка ожила, ее нужно вырезать. Что бы у нашей рыбки получилось туловище . Обстригаем верхние уголки нашей книжечки. ( Правый верхний угол и левый верхний угол)

- Молодцы, у нас получилось туловище рыбки.

Физкультминутка

Вставайте скорее со стульчиков, беритесь за руки, и делаем круг. А теперь отпускаем руки и повторяем движения за мной:

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (садятся на стулья)

- Теперь дальше будем продолжать нашу работу.

- Проходите на свои места (дети проходят за столы).

- Ребята, нашей рыбки не хватает хвоста. Что бы у нас получился нам нужно взять из тарелочки квадрат. Скалываем квадрат пополам, так что бы у вас получился треугольник. Пальчиками приминаем линию сгиба. Разворачиваем наш квадрат. Разрезаем квадрат по линии сгиба. У нас получились два треугольника. Один убираем в тарелочку. Другой приклеиваем уголком к туловищу. Нарисуем нашей рыбке голову и глазик. ( Кто быстро справился с заданием, предложить дорисовать чешую, пунктирными линиями )

- Молодцы, вот у нас и получилась рыбка, но что бы ее можно было поместить в наш аквариум, к ней нужно приклеить веревочку. Для этого берем в руки квадратик с веревочкой и наносим клей на ту часть квадрата, на которой приклеена веревочка. Теперь приклеиваем квадратик к рыбке. Все справились?

Какие вы все молодцы! Рыбки у вас получились самые красивые.  Предлагаю заселить ваших рыбок в аквариум. (Воспитатель помогает поместить рыбок в аквариум).

- Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился! (дети вместе с воспитателем любуются) А хотите поиграть с рыбками? (ответы детей)

Упражнение: «Подбери слова – признаки» Рыбка какая?

- Чтобы рыбки ожили, нужно правильно на них подуть. Я вам сейчас покажу: делаем плавно вдох через нос и затем плавно выдыхаем через рот. Попробуем? (ответы детей) Давайте все вместе: (показываешь) плавный вдох через нос, губы делаем трубочкой и плавный выдох через рот. Следите, чтобы щеки не надувались. А теперь таким образом подуем на рыбок. Посмотрите на них они шевелятся! Здорово! Я думаю Лунтику очень понравится аквариум с рыбками.  А теперь давайте я вас с аквариумам сфотографирую. Фотографию, отправлю Лунтику. ФОТО

Рефлексия:

- Скажите ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)

- О чем он попросил вас? (ответы детей) Правильно! Молодцы!

- Как вы думаете, помогли мы Лунтику? (ответы детей)

- А что мы сегодня научились с вами делать? (ответы детей) Правильно, рыбок! А еще правильно дышать.

- Вам понравилось играть с рыбками? (ответы детей)

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали! И Лунтик передает вам раскраски с рыбками. (отдать воспитателю) . Я передам воспитателю. Спасибо вам за помощь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Конспект занятия по художественно-познавательному развитию для детей старшей группы: «Храбрый лев»

Конспект занятия по художественно-познавательному развитию для детей старшей группы: «Храбрый лев»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...