Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия " Рыбки в аквариуме" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
Цель: Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей вырезать по контуру, закреплять умение работать с клеем;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать у дошкольников разговорную и диалогическую речь;
- развивать у детей эмоциональность и творческую выразительность;
- развивать у детей силу, направленность, плавность воздушной струи;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помочь герою, работать в коллективе;
- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Материал: воздушный шарик, флешнакопитель, аквариум с нарисованными водорослями и камнями. Клей карандаш, клеенка, ножницы, цветная бумага разных цветов (на каждого ребенка), ноутбук, экран.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Посмотрите вокруг, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и немного поиграем:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Присаживайтесь на стульчики. (Раздается стук в окно) Аудио звук
- Ребята, что это за звук?
(воспитатель подходит к окну:(отодвигает штору, а там лежит воздушный шарик с флешкой)
(показывает шарик, к которому привязана флешка)
- Ребята, чья же это флешка? Вы не знаете? (ответы детей)
- Ой, посмотрите, а тут какое-то послание! Давайте прочитаем? Может нам станет ясно от кого прилетел шарик.
(воспитатель читает детям загадку)
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Он свалился к нам с луны
Знают, любят малыши
- Кто это, ребята? (дети отвечают: Лунтик). Посмотрим, какое послание прислал нам Лунтик.
(воспитатель вставляет флешнакопитель в ноутбук и на экране появляется Лунтик, который обращается к детям)
«Здравствуйте ребята! Мои друзья подарили мне аквариум! Но только я не знаю, что с ним делать. Мне кажется, что здесь кого-то не хватает! (воспитатель обращает внимание детей на аквариум, который стоит пустой без рыбок)
Воспитатель: Посмотрите вот этот аквариум, про который говорил Лунтик.
Ребята, а давайте посмотрим что же есть в аквариуме? (рассматривают все вместе) (Ответы детей: Камни, ракушки, водоросли) Правильно, молодцы!
- Ребята, кого же не хватает в аквариуме? (ответы детей: Рыбок)
- Правильно, не хватает рыбок для того что бы аквариум стал живым и интересным. Я предлагаю вам помочь Лунтику и сделать рыбок самим. Поможем Лунтику? (ответы детей)
(перед тем, как взять ножницы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами)
Правила работы с ножницами и клеем
- Не оставляй ножницы открытыми
- Не приближай пальцы левой руки к линии отреза
- Вырезая деталь, поворачиваете не ножницы, а бумагу.
- Клей на поверхность детали наносится равномерно
- Избегай попадания клея в глаза. При попадании в глаза хорошо промыть, большим количеством воды.
- Чтобы получилась рыбка, Слушайте меня внимательно.
- У каждого из вас есть тарелочка со всем необходимым. Возьмите из тарелочки прямоугольник. Из этого прямоугольника мы сделаем для рыбки туловище. Для этого прямоугольник складываем пополам. У нас получилась книжечка. Возьмите в руки ножницы.
- А теперь, что бы наша рыбка ожила, ее нужно вырезать. Что бы у нашей рыбки получилось туловище . Обстригаем верхние уголки нашей книжечки. ( Правый верхний угол и левый верхний угол)
- Молодцы, у нас получилось туловище рыбки.
Физкультминутка
Вставайте скорее со стульчиков, беритесь за руки, и делаем круг. А теперь отпускаем руки и повторяем движения за мной:
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (садятся на стулья)
- Теперь дальше будем продолжать нашу работу.
- Проходите на свои места (дети проходят за столы).
- Ребята, нашей рыбки не хватает хвоста. Что бы у нас получился нам нужно взять из тарелочки квадрат. Скалываем квадрат пополам, так что бы у вас получился треугольник. Пальчиками приминаем линию сгиба. Разворачиваем наш квадрат. Разрезаем квадрат по линии сгиба. У нас получились два треугольника. Один убираем в тарелочку. Другой приклеиваем уголком к туловищу. Нарисуем нашей рыбке голову и глазик. ( Кто быстро справился с заданием, предложить дорисовать чешую, пунктирными линиями )
- Молодцы, вот у нас и получилась рыбка, но что бы ее можно было поместить в наш аквариум, к ней нужно приклеить веревочку. Для этого берем в руки квадратик с веревочкой и наносим клей на ту часть квадрата, на которой приклеена веревочка. Теперь приклеиваем квадратик к рыбке. Все справились?
Какие вы все молодцы! Рыбки у вас получились самые красивые. Предлагаю заселить ваших рыбок в аквариум. (Воспитатель помогает поместить рыбок в аквариум).
- Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился! (дети вместе с воспитателем любуются) А хотите поиграть с рыбками? (ответы детей)
Упражнение: «Подбери слова – признаки» Рыбка какая?
- Чтобы рыбки ожили, нужно правильно на них подуть. Я вам сейчас покажу: делаем плавно вдох через нос и затем плавно выдыхаем через рот. Попробуем? (ответы детей) Давайте все вместе: (показываешь) плавный вдох через нос, губы делаем трубочкой и плавный выдох через рот. Следите, чтобы щеки не надувались. А теперь таким образом подуем на рыбок. Посмотрите на них они шевелятся! Здорово! Я думаю Лунтику очень понравится аквариум с рыбками. А теперь давайте я вас с аквариумам сфотографирую. Фотографию, отправлю Лунтику. ФОТО
Рефлексия:
- Скажите ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)
- О чем он попросил вас? (ответы детей) Правильно! Молодцы!
- Как вы думаете, помогли мы Лунтику? (ответы детей)
- А что мы сегодня научились с вами делать? (ответы детей) Правильно, рыбок! А еще правильно дышать.
- Вам понравилось играть с рыбками? (ответы детей)
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали! И Лунтик передает вам раскраски с рыбками. (отдать воспитателю) . Я передам воспитателю. Спасибо вам за помощь! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
Конспект занятия по художественно-познавательному развитию для детей старшей группы: «Храбрый лев»
Конспект занятия по художественно-познавательному развитию для детей старшей группы: «Храбрый лев»...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...