Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Наш аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Касьянова Татьяна Юрьевна

Конспект для старшей логопедической группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx860.05 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия разработан

                                                                         Воспитателем: ГБДОУ СОШ №296

                                                                         Фрунзенского района

                                                                  Санкт-Петербурга

                                                                         Касьяновой Т. Ю.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

«Наш аквариум»

(старшая группа)

Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,

части тела;

Задачи:

1. совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;

2. учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

3. воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему;

Материалы: 

для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы;

Предварительная работа: 

- рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу

наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!

 

 2. Вводная беседа

-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок  и вот первая из них.

Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? В водице живет,

Не клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

- Где живут рыбки?

https://pp.userapi.com/c850724/v850724801/f2d89/Bw18GrJT5ko.jpg

Воспитатель: Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Ребята, а ведь мы с вами можем сами создать аквариум. Как вы думаете, каким образом? (Купить аквариум, налить воду, положить камушки, запустить рыбок…)

Воспитатель подводит детей к ответу «нарисовать».

Воспитатель: - Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Но сначала я хочу предложить вам отгадать загадки.

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть - крошки. (аквариум)

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (щука)

Колюч, да не еж.

Кто это? (ёрш)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

ФИЗМИНУТКА

-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке  (дети выполняют движения в соответствии с текстом).                                                                        

https://pp.userapi.com/c849528/v849528128/151d97/j-XMdYFJBOk.jpg         https://pp.userapi.com/c845019/v845019128/1e7108/rUbevZ08QBU.jpg

Когда дети занимают места, воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением рыб, отмечают вместе, что у рыб виден глаз, плавники, определяют, что скалярии, например, треугольной формы, у сома удлиненное тело и усы, а у  меченосца  длинный острый хвост.

Воспитатель: - Попробуйте нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно приступить к работе.

Воспитатель предлагает нарисовать восковыми карандашами обитателей аквариума. Во время работы помогает прорисовывать детали одним детям, подсказывает, что можно нарисовать другим, напоминает, что в аквариуме рыбкам будет интереснее, если там будут ракушки, камушки и водоросли.

Воспитатель: -  Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума.

Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам?

Дети:  - Им нужна вода.

Воспитатель: - Воду на бумаге мы обычно изображаем каким цветом?

Дети:  - Голубым, синим.

Воспитатель: - А теперь нам надо затонировать лист светло-голубым цветом, для этого мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды.

Дети выполняют.

https://pp.userapi.com/c851220/v851220801/f39ec/7n6cN--bDlg.jpg

https://pp.userapi.com/c851220/v851220801/f39fe/prjPI_QtWkY.jpg

Воспитатель: - Смотрите, как весело стало вашим рыбкам.

Итог занятия.

     Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать

аквариум? Каких аквариумных рыбок мы знаем? Какие работы понравились больше всего? Почему?

Занятие завершается стихотворением «Красивые рыбки»

      Уж я-то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию на тему "Обитатели Аквариума"

Программное содержание  Образовательные задачи:- закреплять представление о том, что такое аквариум;- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;- продолжать у...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"

Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»

Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»

Тема занятия: «Рыбки для аквариума»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисованиеВозрастная группа: средняяЦель занятия: Создание условий для формирования навыка р...