Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
городской округ Люберцы Московской области
Конспект занятия
по Художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Рыбки в аквариуме»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Рябинина Галина Сергеевна
воспитатель первой категории
г. о. Люберцы, 2022 г.
Цель: познакомить с различными техниками выполнения аппликации: техника смятая бумага, ниточная аппликация, силуэтная аппликация.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение вырезывать силуэты простых по форме предметов, дополняя дополнительными деталями (глаза для рыб, для аквариума – камушки и водоросли); закреплять умение работать с ножницами, клеем, формировать умение работать с различными техниками выполнения аппликации.
Развивающая: Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: шаблон аквариума, заготовки из цветной бумаги, нитки зеленого цвета – водоросли, клей, ножницы, салфеточки, простые карандаши.
Демонстрационный материал: презентация.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Отгадайте загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
- В какой среде обитания живет рыбка? (В воде).
- А в доме могут жить рыбки? (да). А где живут рыбки? В аквариуме.
Воспитатель: К нам обратился мальчик Рома за помощью. У него нет аквариума с рыбками, но он бы хотел иметь его и из-за этого очень загрустил. Давайте поможем мальчику Роме сделать аквариумы с рыбками, чтобы он не грустил.
А из чего мы сможем сделать аквариум с рыбками? (из бумаги). Верно!
Посмотрите на доску.
- Каких видов бывают аквариумы? (прямоугольные, круглые)
- Посмотрите на аквариум, что на дне аквариума? (Камешки)
- Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
- Какой формы тело рыбки? (Овальной)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок)
- Что помогает рыбкам плавать? (Хвост и плавники)
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать рыбок в аквариуме из бумаги.
Что у вас лежит на столе? (клей в тарелочках, салфетки, ножницы, заготовки из цветной бумаги, нитки). Правильно!
Сначала будем делать фон: для этого берем заготовки коричневого цвета, сминаем их, затем расправляем и приклеиваем на дно аквариума – камни.
Далее берём нитки зелёного цвета, это будут водоросли, приклеиваем их к фону.
Далее делаем рыбок. Вырезаем из заготовок и приклеиваем к фону
Приклеенную заготовку мы прижимаем и вытираем лишний клей салфеткой.
Глазки, ротик и чешую можно нарисовать.
Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец)
То зароется в песке». (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
А сейчас можете приступить к работе.
Рефлексия: Вам понравилось занятие?
Итог занятия: Что мы сегодня делали?
Кому мы сегодня помогали?
С чем нужно было ему помочь?
Список литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Подготовительная группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Наш аквариум"
Конспект для старшей логопедической группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию на тему "Обитатели Аквариума"
Программное содержание Образовательные задачи:- закреплять представление о том, что такое аквариум;- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;- продолжать у...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»
Тема занятия: «Рыбки для аквариума»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисованиеВозрастная группа: средняяЦель занятия: Создание условий для формирования навыка р...