Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рябинина Галина Сергеевна

Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

городской округ Люберцы Московской области

Конспект занятия

по Художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Рыбки в аквариуме»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Рябинина Галина Сергеевна

воспитатель первой категории

г. о. Люберцы, 2022 г.


Цель: познакомить с различными техниками выполнения аппликации: техника смятая бумага, ниточная аппликация, силуэтная аппликация.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение вырезывать силуэты простых по форме предметов, дополняя дополнительными деталями (глаза для рыб, для аквариума – камушки и водоросли); закреплять умение работать с ножницами, клеем, формировать умение работать с различными техниками выполнения аппликации.

Развивающая: Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Раздаточный материал: шаблон аквариума, заготовки из цветной бумаги, нитки зеленого цвета – водоросли, клей, ножницы, салфеточки, простые карандаши.

Демонстрационный материал: презентация.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».


Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку:

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

  • В какой среде обитания живет рыбка? (В воде).
  • А в доме могут жить рыбки? (да). А где живут рыбки? В аквариуме.

Воспитатель: К нам обратился мальчик Рома за помощью. У него нет аквариума с рыбками, но он бы хотел иметь его и из-за этого очень загрустил. Давайте поможем мальчику Роме сделать аквариумы с рыбками, чтобы он не грустил.

А из чего мы сможем сделать аквариум с рыбками? (из бумаги). Верно!

Посмотрите на доску.

  • Каких видов бывают аквариумы? (прямоугольные, круглые)
  • Посмотрите на аквариум, что на дне аквариума? (Камешки)
  • Какой они формы? (Круглые, овальные)
  • Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
  • Какой формы тело рыбки? (Овальной)
  • Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
  • Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
  • Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок)
  • Что помогает рыбкам плавать? (Хвост и плавники)
  • Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать рыбок в аквариуме из бумаги.

Что у вас лежит на столе? (клей в тарелочках, салфетки, ножницы, заготовки из цветной бумаги, нитки). Правильно!

Сначала будем делать фон: для этого берем заготовки коричневого цвета, сминаем их, затем расправляем и приклеиваем на дно аквариума – камни.

Далее берём нитки зелёного цвета, это будут водоросли, приклеиваем их к фону.

Далее делаем рыбок. Вырезаем из заготовок и приклеиваем к фону

Приклеенную заготовку мы прижимаем и вытираем лишний клей салфеткой.

Глазки, ротик и чешую можно нарисовать.

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения)

То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец)

То зароется в песке». (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

А сейчас можете приступить к работе.

Рефлексия: Вам понравилось занятие?

Итог занятия: Что мы сегодня делали?

Кому мы сегодня помогали?

С чем нужно было ему помочь?

Список литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Подготовительная группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Наш аквариум"

Конспект для старшей логопедической группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию на тему "Обитатели Аквариума"

Программное содержание  Образовательные задачи:- закреплять представление о том, что такое аквариум;- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;- продолжать у...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»

Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»

Тема занятия: «Рыбки для аквариума»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисованиеВозрастная группа: средняяЦель занятия: Создание условий для формирования навыка р...