Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Беляева Элеонора Вячеславовна

Тема занятия: «Рыбки для аквариума»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисование

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Создание условий для формирования навыка рисования силуэтов рыбок, плывущих в разных направлениях, а также навыка работы над композицией сюжетного рисунка, изображения предметов овальной формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Рыбки для аквариума»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисование

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Создание условий для формирования навыка рисования силуэтов рыбок, плывущих в разных направлениях, а также навыка работы над композицией сюжетного рисунка, изображения предметов овальной формы.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях правильно передавать их форму, хвост, плавники;

2. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной, круглой и треугольной формы;

3. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

4. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой, овальной и треугольной формы.

Развивающие:

1. Закреплять навыки рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку);

2. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь кистью бумаги;

3. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

1. Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение;

2. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Словарная работа: форма, хвост, плавники, ворс, водоросли, фон, акварель, аквариум.

Планируемые результаты занятия:

- Дети углубляют свои знания о геометрических фигурах, с помощью которых можно нарисовать рыбу;

- Дети расширяют свои знания о геометрических фигурах и их отличиях;

- Дети изобразят отличительные особенности разных форм;

- Дети усовершенствуют навыки рисования.

Предварительная работа: Разучивание физ. минутки; рассматривание альбома «Аквариумные рыбки – они такие разные», беседы о том чем питаются аквариумные рыбки.

Используемые технологии: «Блоки Дьенеша», социоигровая технология, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Методы и приемы:

практические: рисование, физкультминутка;

словесные: беседа, вопросы.

наглядные: показ «Истории рыбки».

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.

Оборудование:

- Сюрпризный момент ИКТ: видео-обращение;

- Мягкие модули, весла;

- Сундук с формой моряков;

- Фартуки для творчества;

- Аквариуму на альбомном листе;

- Акварельные краски;

- Кисти;

- Салфетки

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

1. Мотивировать детей к предстоящей деятельности

- Ребята, сегодня к нам в гости приплыла маленькая рыбка и хоть рыбки не умеют говорить, мне кажется у нее есть для нас послание.

Просмотр видео-послания: «Здравствуйте, ребята! Ой, как вас много! Вам, наверное, интересно друг с другом играть и заниматься?» А вот я совсем одна! Мне так грустно одной! Пожалуйста, помогите мне найти подружку?»

- Ну что ж ребята, поможем рыбке найти подружку?

- Отлично, тогда мы смело можем отправляться в путешествие!

Словесный (художественное слово)

Сюрпризный момент ИКТ: видео-обращение.

Да, мы поможем рыбке!

2

Содержательный (основной) этап

1. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях правильно передавать их форму, хвост, плавники;

2. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной, круглой и треугольной формы;

3. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

4. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой, овальной и треугольной формы.

- Где живет рыбка?

Ребята, мне кажется, что и нам нужно отправиться за ее подружкой по воде.

Как вы думаете, что нам понадобится для путешествия по воде?

Конечно, корабль! Давайте вместе его построим?

Вот и получился у нас корабль. Но мне кажется, мы не совсем готовы к путешествию. (Воспитатель оглядывает свою одежду и одежду детей, разводя руками).

Что-то мне кажется, что в платьях и шортах нам будет неудобно в путешествии. Что же нам делать?

А где же нам ее взять? Ой, посмотрите, какой-то сундук, давайте посмотрим, что в нем?

Другое дело! Теперь мы готовы отправиться в путешествие!

(Звучит музыка и становится все громче и громче), Ребята, кажется рыбка оставила нам песенку.

(Играет бодрая песенка, в которой рыбка поет о правилах безопасности на корабле).

- Какая же рыбка молодец, что объяснила нам правила безопасности на корабле!

- Ну что ж, все на борт и в путь!

- Ребята, я вижу какой-то островок, давайте остановимся и посмотрим, что же там?

- Ребята, что же это?

- И что мы можем теперь сделать?

- А это отличная идея, давайте так и сделаем, но для начала нам нужно снять форму моряков и одеть фартуки.

- Ребята, что нужно добавить в аквариум, чтобы рыбка смогла в нем жить?

А как же нам добавить воду?

Давайте нарисуем фон!

Для этого нам нужно опустить кисть в воду, лишнюю воду необходимо убрать о край баночки, кончиком кисточки набрать голубую краску и закрасить аквариум голубым цветом. Можете начинать!

Какая чистая у нас получилась водичка в аквариуме.

- А теперь мы можем нарисовать и рыбок. С помощью каких геометрических фигур мы будем рисовать рыбок.

Все верно, давайте нарисуем овальное тело рыбки, затем треугольный хвост и плавники, с помощью маленьких овалов мы можем нарисовать рот рыбке.

Словесный: (беседа)

Сундук с формой моряков

Физкультминутка «Правила безопасности на корабле»

Практический: продуктивная деятельность.

Рыбка живет в воде!

Для путешествия нам понадобится корабль!

Дети начинают строить корабль из мягких модулей.

Нам нужно переодеться в форму для моряков.

Дети открывают сундук и находят в нем форму моряков, переодеваются.

Дети внимательно слушают слова песни и выполняют соответствующие движения.

Дети забираются на корабль, берут в руки весла и начинают грести.

Дети соглашаются, кладут весла, выходят из корабля и подходят к столам.

Это аквариумы, кисточки и краски.

Мы можем в аквариумах нарисовать рыбок и подарить их рыбке, чтобы она не грустила.

Дети переодеваются в фартуки и садятся за столы.

Нужно добавить воду в аквариум.

Нужно нарисовать фон.

Дети рисуют фон.

Мы будем рисовать рыбок с помощью овалов и треугольников.

Дети слушают воспитателя и рисуют рыбок в аквариуме.

3

Заключительный (рефлексивно-аналитический) этап.

Рефлексия, подведение итогов.

-  Вот у нас все готово! Посмотрите какие красивые рыбки у нас получились!

- Теперь мы можем подарить наши аквариумы рыбке!

Просмотр видео-благодарности от рыбки: «Спасибо вам ребята, теперь я никогда не буду грустить, ведь у меня теперь так много подружек!»

Словесный (беседа)

ИКТ: видео-благодарность от рыбки.

Все рыбки разные и очень красивые!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"

Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....

нод Художественно эстетическое развитие рисование "Рыбки в аквариуме"

Цель: знакомство с новым способом рисования.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.Задачи:- Дать представление о новом способе рисо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»

Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....