Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Игрушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей с нарушением слуха. Тема: "Игрушки".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Игрушки».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Игрушки»
Цель:
- развивать воображение, творчество детей;
- формировать умение лепить игрушки по образцу, по представлению, передавать их характерные особенности, использовать разные приемы лепки; подводить детей к элементарному анализу лепных поделок (своих и других детей);
- воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность, старательность.
Оборудование: пластилин, дощечки, таблички, плакат «Цвет, форма», сюжетная картинка «Магазин игрушек».
Игровая ситуация «В магазине закончился товар».
Рассматривание сюжетной картины «Магазин игрушек».
Рассматривание и анализ образца лепной поделки.
Работа с табличками.
Совместная деятельность детей и педагога.
Анализ.
Объединение лепных поделок в сюжет.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | - Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.) Игровая ситуация: Поход в магазин игрушек. Проблема: В магазине игрушек закончился товар. Как быть? | Дети отвечают на вопросы. Дети эмоционально реагируют на проблему, высказы-вают способ решения проблемы. | Эмоциональный отклик на проблему. Повторение названий действий (заниматься, думать). |
II. Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание игрушек, обследование. - Что это? (мяч, пирамида, мишка и т.д.) Педагог обращает внимание детей на форму, цвет, величину игрушек. Работа с табличками. - Будем лепить игрушки. - Что это? (пластилин, дощечка) - Марк, что ты будешь лепить? ( Я буду лепить машину.) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети с помощью воспитателя обследуют игрушки. | Повторение названий материалов для лепки, цвета, формы (круглая, квадратная). Умение обследовать образец, выделять его существенные признаки.. Умение понимать смысл вопроса, отвечать на него. |
Физ. минутка | Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо–куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) | Дети проговаривают числа, названия частей тела, выполняют движения по подражанию педагогу. | Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Самостоятельная деятельность детей. Педагог по мере необходимости оказывает помощь детям индивидуально. | Дети лепят игрушки с опорой на натуру или по подражанию педагогу (Таисия). | Умение передавать характерные черты изображаемого объекта. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | Рассматривание и анализ работ. Педагог предлагает детям рассмотреть лепные поделки, указывает на лучшие качества каждой из них, тактично показывает недостатки и объясняет, как их можно исправить в следующий раз или прямо сейчас. - Занимались хорошо. Молодцы. Теперь в магазине много игрушек. Обыгрывание лепных поделок. Сюжет «Магазин игрушек». | Дети рассматривают лепные поделки. Дети обыгрывают слепленные игрушки. | Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.Образовательные задачи:-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;-учи...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Снежинка»
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Образовательные задачи:совершенствовать умения и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Лебедь» (по сказке Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшей группы. Развивает у детей мелкую моторику рук, внимание, память, интерес к лепке....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Дымковская игрушка».
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха. Тема: "Дымковская игрушка"....
