Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Игрушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ткаченко Наталия Николаевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей с нарушением слуха. Тема: "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_lepka.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Игрушки».

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Игрушки»

Цель:

  • развивать воображение, творчество детей;
  • формировать умение лепить игрушки по образцу, по представлению, передавать их характерные особенности, использовать разные приемы лепки; подводить детей к элементарному анализу лепных поделок (своих и других детей);
  • воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность, старательность.

Оборудование: пластилин, дощечки, таблички, плакат «Цвет, форма», сюжетная картинка «Магазин игрушек».

Игровая ситуация «В магазине закончился товар».

Рассматривание сюжетной картины «Магазин игрушек».

Рассматривание и анализ образца лепной поделки.

Работа с табличками.

Совместная деятельность детей и педагога.

Анализ.

Объединение лепных поделок в сюжет.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

- Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.)

Игровая ситуация: Поход в магазин игрушек.

Проблема: В магазине игрушек закончился товар. Как быть?

Дети отвечают на вопросы.

Дети эмоционально реагируют на проблему, высказы-вают способ решения проблемы.

Эмоциональный отклик на проблему.

Повторение названий действий (заниматься, думать).

II.

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассматривание игрушек, обследование.

- Что это? (мяч, пирамида, мишка и т.д.)

Педагог обращает внимание детей на форму, цвет, величину игрушек.

Работа с табличками.

- Будем лепить игрушки.

- Что это? (пластилин, дощечка)

- Марк, что ты будешь лепить? ( Я буду лепить машину.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети с помощью воспитателя обследуют игрушки.

Повторение названий материалов для лепки, цвета, формы (круглая, квадратная).

Умение обследовать образец, выделять его существенные признаки..

Умение понимать смысл вопроса, отвечать на него.

Физ. минутка

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Мы веселые милашки

(руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо–куклы, неваляшки

(продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем

(приседание)

Очень весело живем

(прыжки на месте)

Дети проговаривают числа, названия частей тела, выполняют движения по подражанию педагогу.

Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог по мере необходимости оказывает помощь детям индивидуально.

Дети лепят игрушки с опорой на натуру или по подражанию педагогу (Таисия).

Умение передавать характерные черты изображаемого объекта.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Рассматривание и анализ работ.

Педагог предлагает детям рассмотреть лепные поделки, указывает на лучшие качества каждой из них, тактично показывает недостатки и объясняет, как их можно исправить в следующий раз или прямо сейчас.

- Занимались хорошо. Молодцы. Теперь в магазине много игрушек.

Обыгрывание лепных поделок. Сюжет «Магазин игрушек».

Дети рассматривают лепные поделки.

Дети обыгрывают слепленные игрушки.

Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Филимоновская игрушка»

Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.Образовательные задачи:-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;-учи...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Снежинка»

Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Образовательные задачи:совершенствовать умения и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Лебедь» (по сказке Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшей группы. Развивает у детей мелкую моторику рук, внимание, память, интерес к лепке....