Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха. Тема: "Дымковская игрушка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Дымковская игрушка».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
для детей группы компенсирующей направленности
от 3 до 7 лет
Тема: «Дымковская игрушка».
Задачи:
- развивать интерес к народным промыслам, декоративному рисованию;
- учить детей вырисовывать узоры по мотивам игрушки: круги, кольца, точки, полосы, волнистые линии; закреплять приемы росписи кистью: всем ворсом и концом кисти;
- воспитывать аккуратность при работе, старательность.
Оборудование: образцы дымковских игрушек, картинки, образец рисунка, образцы элементов росписи, листы бумаги А4, карандаши, плакат «Цвет», словарь к занятию.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | - Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.) Проблемная ситуация: Художник заболел. Ему нужно раскрасить дымковские игрушки, а он не успевает. Как помочь? - Кто это? (художник) - Как помочь? Воспитатель подводит детей к тому, что они уже украшали тарелку, смогут украсить и дымковскую игрушку. | Дети отвечают на вопросы. Дети эмоционально реагируют на появление игрового персонажа, высказывают предположения, как им помочь. | Эмоциональный отклик на появле-ние игрового персонажа. Повторение названий действий (заниматься, думать). |
II. Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание дымковских игрушек образцов, анализ. Педагог предлагает детям рассмотреть игрушки, картинки. Обращает внимание детей на элементы декора. Рассматривание и анализ образца рисунка. Педагог обращает внимание детей на образец рисунка, на элементы дымковской росписи. Работа с табличками. Определение последовательности выполнения работы. - Будем рисовать. Что для этого нужно? (бумага, краски, кисти, вода). - Что это? Где бумага? Где карандаши? Показ приемов рисования. Педагог напоминает детям, как правильно держать кисть, изображать некоторые элементы росписи, в какой последовательности рисовать. | Дети рассматривают игрушки, картинки, отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают образец рисунка. Дети называют оборудование для рисования. Дети наблюдают за показом и объяснением воспитателя. | Повторение названий и материалов для рисования. Развитие внима-ния, расширение словарного запаса. |
Физ. минутка | Пальчиковая гимнастика | Дети выполняют движения по подражанию воспитателю. | Снятие мышечного напряжения. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Самостоятельная деятельность детей. Старшие дети рисуют с опорой на образец. Младшие – по подражанию воспитателю. Педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям. | Дети рисуют с опорой на образец. | Умение передавать характерные черты изображаемого объекта, правильно держать кисть, рисовать аккуратно, старательно. |
III. Заключитель ный этап. Рефлексия. | Рассматривание и анализ работ. Педагог предлагает детям вместе с игровыми персонажами рассмотреть рисунки, указывает на лучшие качества каждого рисунка. - Занимались хорошо. Молодцы. Художник «благодарит» детей за помощь. Выставка работ. | Дети рассматривают рисунки. | Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР Тема НОД: «Огород. Овощи».
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Золотая осень"
Тема: «Золотая осень.»Цель: формирование связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗадачи:- формирование умения вслушиваться в речь, дав...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Слушаем сказку Курочка Ряба"
Конспектигровой образовательной ситуациипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: &laq...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей с нарушением слуха. Тема: "Игрушки"....
