Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию

Ткаченко Наталия Николаевна

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха. Тема: "Дымковская игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dymkovskaya_igrushka.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Дымковская игрушка».

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для детей группы компенсирующей направленности

от 3 до 7 лет

Тема: «Дымковская игрушка».

Задачи:

  • развивать интерес к народным промыслам, декоративному рисованию;
  • учить детей вырисовывать узоры по мотивам игрушки: круги, кольца, точки, полосы, волнистые линии; закреплять приемы росписи кистью: всем ворсом и концом кисти;
  • воспитывать аккуратность при работе, старательность.

Оборудование: образцы дымковских игрушек, картинки, образец рисунка, образцы элементов росписи, листы бумаги А4, карандаши, плакат «Цвет», словарь к занятию.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

- Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.)

Проблемная ситуация: Художник заболел. Ему нужно раскрасить дымковские игрушки, а он не успевает. Как помочь?

- Кто это? (художник)

- Как помочь?

Воспитатель подводит детей к тому, что они уже украшали тарелку, смогут украсить и дымковскую игрушку.

Дети отвечают на вопросы.

Дети эмоционально реагируют на появление игрового персонажа, высказывают предположения, как им помочь.

Эмоциональный отклик на появле-ние игрового персонажа.

Повторение названий действий (заниматься, думать).

II.

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассматривание дымковских игрушек образцов, анализ.

Педагог предлагает детям рассмотреть игрушки, картинки. Обращает внимание детей на элементы декора.

Рассматривание и анализ образца рисунка.

Педагог обращает внимание детей на образец рисунка, на элементы дымковской росписи.

Работа с табличками. Определение последовательности выполнения работы.

- Будем рисовать. Что для этого нужно? (бумага, краски, кисти, вода).

- Что это? Где бумага? Где карандаши?

Показ приемов рисования.

Педагог напоминает детям, как правильно держать кисть, изображать некоторые элементы росписи, в какой последовательности рисовать.

Дети рассматривают игрушки, картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают образец рисунка.

Дети называют оборудование для рисования.

Дети наблюдают за показом и объяснением воспитателя.

Повторение названий и материалов для рисования.

Развитие внима-ния, расширение словарного запаса.

Физ. минутка

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют движения по подражанию воспитателю.

Снятие мышечного напряжения.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Самостоятельная деятельность детей.

Старшие дети рисуют с опорой на образец. Младшие – по подражанию воспитателю.

Педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям.

Дети рисуют с опорой на образец.

Умение передавать характерные черты изображаемого объекта, правильно держать кисть, рисовать аккуратно, старательно.

III.

Заключитель

ный этап.

Рефлексия.

Рассматривание и анализ работ.

Педагог предлагает детям вместе с игровыми персонажами рассмотреть рисунки, указывает на лучшие качества каждого рисунка.

- Занимались хорошо. Молодцы.

Художник «благодарит» детей за помощь.

Выставка работ.

Дети рассматривают рисунки.

Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР Тема НОД: «Огород. Овощи».

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Золотая осень"

Тема: «Золотая осень.»Цель: формирование связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗадачи:- формирование умения вслушиваться в речь, дав...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Слушаем сказку Курочка Ряба"

Конспектигровой образовательной ситуациипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: &laq...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей с нарушением слуха. Тема: "Игрушки"....