Конспект НОД: «Ягоды для Мишутки». ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из пластилина.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.
Задачи:
1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи.
Активизировать словарь эпитетами.
Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.
3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Ягоды для Мишутки». ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка из пластилина.
Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.
Задачи:
1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи.
Активизировать словарь эпитетами.
Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.
3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная, работа в парах, коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению ягод, п/и с правилами, отгадывание загадок.
Оборудование: кукла- медвежонок, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя ягодами из пластилина.
Предварительная работа: отгадывание загадок о ягодах; рисование ягод малины и ежевики. Чтение стихов о малине. Чтение сказки о ежевике «Близкие родственники».
Ход НОД
Вариант1
Первая часть (вступительная).
На доске фото ягод: земляники, малины, ежевики. Воспитатель просит рассмотреть ягоды на фотографиях.
Воспитатель говорит:
- Ребята, посмотрите, какие красивые, спелые, сочные ягодки. Так и хочется их попробовать и почувствовать их вкус и аромат.
Появляется Мишутка с корзинкой, в которой уже есть три слепленные из пластилина ягоды:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель:
- Что у тебя случилось, Мишутка?
-Я насобирал в лесу ягод. У меня в корзинке их очень мало. А мне так хочется поделиться
ягодами с друзьями. Для вас, ребята, я приготовил загадки.
Мишутка загадывает загадки:
#1053;а припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки.
(Земляника)
Воспитатель:
- Ребята, есть ли в корзинке у Мишутки земляника?
- Мишутка, почему у тебя в корзинке нет земляники?
Мишутка объясняет, что земляника поспевает раньше, чем малина и ежевика. В июне он лакомился земляникой и угощал своих друзей.
Мишутка снова загадывает загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Воспитатель:
- Покажите в корзинке малинку?
- Какая малинка по вкусу?
Мишутка загадывает последнюю загадку:
3-Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка,
Что за кустик? (Ежевика)
Мишутка спрашивает у ребят:
-Кто пробовал ежевику?
Какая ежевика по вкусу?
Вопросы воспитателя к детям:
-Сколько всего ягод у Мишутки?
- Сколько малинок?
- Сколько ежевичек?
- Много или мало ягодок у Мишутки?
- Похожи по форме ягоды ежевики и малины?
- Чем различаются ягоды?
- Можно ли назвать малину и ежевику «близкими родственниками»?
-Мишутка, сейчас ребята быстро слепят из пластилина много твоих любимых ягод.
Воспитатель просит разделиться по парам и слепить каждому по одной ягодке. Один ребенок лепит малинку, другой ежевику.
Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).
-Какого цвета пластилин нам понадобится? (фиолетовый и малиновый для ягод, зеленый для небольших листиков).
- Пластилин каких цветов нужно смешать, чтобы получить малиновый цвет?
Дети пробуют смешать синий и красный, голубой и красный пластилин.
- Какие оттенки нам лучше подходят?
-Какой формы ягодка?
Одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.
Воспитатель показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина.
Дети лепят ягоды, затем складывают их в корзинку.
Мишутка благодарит ребят за помощь и говорит:
- В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей.
- Спасибо, ребята, за ягоды! До свидания!
Подвижная игра с правилами: взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит: Ягода, (земляника, ежевика, малина, черника, клюква, брусника) червивая ягода.
-Ветер дует, она падает.
Пока водящий произносит эти слова, игроки идут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть.
Затем дети удобно располагаются на ковре и воспитатель задает вопросы.
Рефлексия.
Вопросы воспитателя:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какая помощь нужна была медвежонку?
- Малина и ежевика – это «близкие родственники»?
- Чем различаются ягоды?
- Ребята, вы помогли медвежонку, наполнили его корзину лесными ягодами.
- Какое чувство вы испытали, оказывая помощь медвежонку?
- Кто из вас затруднялся при лепке?
- Кто вам помог?
Воспитатель:
Очень хорошо, что вы помогли друг другу. «Верный друг лучше сотни слуг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"
Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в средней группе компенсирующей направленности «День рождения у Мишутки»
Ход занятия:Дети входятв зал спокойнымшагом, встают в круг, музыкальный руководитель поёт:Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам. ...
