Конспект НОД: «Ягоды для Мишутки». ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из пластилина.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курочкина Наталья Павловна

Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.

 

Задачи:

 

1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

 

2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи.

 

Активизировать словарь эпитетами.

 

Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.

 

3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.

 

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.odt13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Ягоды для Мишутки». ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из пластилина.

Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.

Задачи:

1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи.

Активизировать словарь эпитетами.

Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.

3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, работа в парах, коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению ягод, п/и с правилами, отгадывание загадок.

Оборудование: кукла- медвежонок, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя ягодами из пластилина.

Предварительная работа: отгадывание загадок о ягодах; рисование ягод малины и ежевики. Чтение стихов о малине. Чтение сказки о ежевике «Близкие родственники».

Ход НОД

Вариант1

Первая часть (вступительная).

На доске фото ягод: земляники, малины, ежевики. Воспитатель просит рассмотреть ягоды на фотографиях.

Воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите, какие красивые, спелые, сочные ягодки. Так и хочется их попробовать и почувствовать их вкус и аромат.

Появляется Мишутка с корзинкой, в которой уже есть три слепленные из пластилина ягоды:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель:

- Что у тебя случилось, Мишутка?

-Я насобирал в лесу ягод. У меня в корзинке их очень мало. А мне так хочется поделиться

ягодами с друзьями. Для вас, ребята, я приготовил загадки.

Мишутка загадывает загадки:

#1053;а припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника)

Воспитатель:

- Ребята, есть ли в корзинке у Мишутки земляника?

- Мишутка, почему у тебя в корзинке нет земляники?

Мишутка объясняет, что земляника поспевает раньше, чем малина и ежевика. В июне он лакомился земляникой и угощал своих друзей.

Мишутка снова загадывает загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Воспитатель:

- Покажите в корзинке малинку?

- Какая малинка по вкусу?

Мишутка загадывает последнюю загадку:

3-Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка,

Что за кустик? (Ежевика)

Мишутка спрашивает у ребят:

-Кто пробовал ежевику?

Какая ежевика по вкусу?

Вопросы воспитателя к детям:

-Сколько всего ягод у Мишутки?

- Сколько малинок?

- Сколько ежевичек?

- Много или мало ягодок у Мишутки?

- Похожи по форме ягоды ежевики и малины?

- Чем различаются ягоды?

- Можно ли назвать малину и ежевику «близкими родственниками»?

-Мишутка, сейчас ребята быстро слепят из пластилина много твоих любимых ягод.

Воспитатель просит разделиться по парам и слепить каждому по одной ягодке. Один ребенок лепит малинку, другой ежевику.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

-Какого цвета пластилин нам понадобится? (фиолетовый и малиновый для ягод, зеленый для небольших листиков).

- Пластилин каких цветов нужно смешать, чтобы получить малиновый цвет?

Дети пробуют смешать синий и красный, голубой и красный пластилин.

- Какие оттенки нам лучше подходят?

-Какой формы ягодка?

Одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.

Воспитатель показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина.

Дети лепят ягоды, затем складывают их в корзинку.

Мишутка благодарит ребят за помощь и говорит:

- В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей.

- Спасибо, ребята, за ягоды! До свидания!

Подвижная игра с правилами: взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит: Ягода, (земляника, ежевика, малина, черника, клюква, брусника) червивая ягода.

-Ветер дует, она падает.

Пока водящий произносит эти слова, игроки идут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть.

Затем дети удобно располагаются на ковре и воспитатель задает вопросы.

Рефлексия.

Вопросы воспитателя:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какая помощь нужна была медвежонку?

- Малина и ежевика – это «близкие родственники»?

- Чем различаются ягоды?

- Ребята, вы помогли медвежонку, наполнили его корзину лесными ягодами.

- Какое чувство вы испытали, оказывая помощь медвежонку?

- Кто из вас затруднялся при лепке?

- Кто вам помог?

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы помогли друг другу. «Верный друг лучше сотни слуг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"

Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в средней группе компенсирующей направленности «День рождения у Мишутки»

Ход занятия:Дети входятв зал спокойнымшагом, встают в круг, музыкальный руководитель поёт:Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам. ...