конспект НОД по аппликации "Разноцветные флажки " младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогу в увлекательной форме научить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_flazhki.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе по аппликации

тема: «Разноцветные флажки »

Цель: продолжать развивать творческие способности детей.

Образовательная задача: учить детей ориентироваться на листе бумаги, продолжать развивать сенсорные эталоны формы и цвета.

Развивающая задача: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность во время работы, учить доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: гирлянда.

Предварительная работа: выкладывание мозаики в определённой последовательности.

Оборудование: Игрушка из кукольного театра котик, флажки прямоугольной  формы красного и синего цвета по 2-3флажка каждого цвета на ребёнка. Коробочки красного и синего цвета, листы бумаги с нарисованной горизонтальной полоской, клей, кисточки, салфетки, клеёнки

 Ход НОД

В дверь раздаётся стук. Входит воспитатель, в руках у него игрушка котёнок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Котик.

Воспитатель: Да, это пришёл Котёнок к нам в гости. Он пришёл к нам в детский сад за помощью. У его друга зайчонка, завтра день рождения и он хотел украсить его домик разноцветными шарами и развесить гирлянду из разноцветных флажков. Но когда он доставал флажки из коробки, они все рассыпались и перемешались. Нужно помочь разложить их в коробки по цвету. В красную коробку нужно сложить все красные флажки, а в синюю коробку, синие флажки.

Воспитатель: Котик да не расстраивайся так, мы тебе поможем, правда ребята, поможем?

Дети: да поможем.

Воспитатель: Ребята, скажите какой формы флажки?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно.

Дидактическая  игра " Разложи по цвету"

Котёнок: Какие вы ребята молодцы, разложили все флажки по цвету. А теперь эти флажки нужно повесить на верёвочку по очереди. Сначала красный флажок, потом синий, снова красный и опять синий и т.д.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем повесить флажки?

Дети: да.

Воспитатель: Ты Котик присядь, отдохни и посмотри как ребята будут работать.

(Воспитатель сажает Котика на стул)

А мы с вами ребята прежде чем начнём свою работу немного разомнемся.

Физкульт минутка.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол, будем с вами развешивать флажки на верёвочку. Посмотрите, флажки нужно разложить друг за другом, чередуя по цвету. Сначала надо разложить к веревочке слева на право от той руки, которой вы придерживаете бумагу.

(Воспитатель и котик показывают как нужно располагать флажки)

Нужно положить красный флажок, затем синий, а потом опять красный.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Какой следующий флажок нужно положить?

Дети: Синий.

Воспитатель: Правильно, следующий флажок будет синий и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась гирлянда. Каким цветом у нас флажки?

Дети: Красные и синие.

Воспитатель: Наши флажки висят на верёвочке ровно слева на право (показ). А чтобы они не упали их нужно приклеить.

Воспитатель: Берём красный флажок цветной стороной кладём вниз, вот так. Кисточку опускаем в чашечку с клеем лишний клей убираем о край чашечки и намазываем флажок от середины к краям, чтобы весь флажок был намазан клеем. Аккуратно берём флажок двумя руками за уголки и приклеиваем на верёвочку. Ребята, не забывайте пользоваться салфеткой. Как мы ей пользуемся?

Дети: Салфеткой прижимаем флажок, чтобы он хорошо приклеился.

Воспитатель: Правильно. Следующий флажок синий мы приклеиваем так же и так до конца верёвочки.

Дети продолжают приклеивать флажки. Воспитатель берёт Котика и они идут смотреть кто и как приклеил флажки.

Котик: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы аккуратно развесили флажки. Спасибо вам за помощь, мой друг зайчишка очень обрадуется, когда я ему украшу комнату такими разноцветными флажками.

Воспитатель: Ты Котик беги украшай пока комнату воздушными шарами, а наши флажки должны немного подсохнуть, потом придёшь за ними, когда они высохнут. Хорошо?

Котик: Конечно я приду за ними, спасибо вам за помощь.

Рефлексия 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....