«Создание панно «Воспоминание о лете» -моделирование с природным материалом.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Маракова Дарья Анатольевна

«Создание панно «Воспоминание о лете» -моделирование с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_marakova_d.a.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класса для педагогов

в рамках методического объединения педагогов города Невинномысска

Тема: «Организация изобразительной деятельности дошкольников в условии реализации ФОП»

«Создание панно «Воспоминание о лете» -моделирование с природным материалом.

Воспитатель ГК ДОУ «ДС №31 «Сказка»

Г. Невинномысска

Маракова Д.А.

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.

Задачи мастер-класса:

  • Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству
  • Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов
  • Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.
  • Развитие коммуникативных качеств педагогов  


Материал и оборудование для работы:

Демонстрационный материал: презентация по теме мастер-класса, мультимедийная установка

Раздаточный материал:

- плоские, гладкие камни

- гуашь

- кисти № 2, 3.

- палитра для красок.

- стаканчики с водой.

- влажные салфетки и сухие.

 - белый картон.

                                        Ход мастер-класса:

         Уважаемые коллеги! «Создание панно «Воспоминание о лете» -моделирование с природным материалом (рисование на камнях)».

Совместно с вами мы познакомимся с приемами рисования на таком необычном материале как камень и галька.

Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи. Раскрашивая камни, добавляя им детали краской, можно получать удивительные вещи. 

Роспись по камню – древнее искусство, которое нам досталось еще от наших пещерных предков. Сегодня роспись по камню вполне состоявшееся самостоятельное искусство. В этом деле нет ни жестких правил, никакой- то одной определенной техники, ни четких инструкций. На обычном булыжнике можно изобразить все, что угодно, если есть фантазия и желание – ограничений нет. Это может быть божья коровка или просто коровка, рыбка, кошка, собака или любимый хомяк. 

 Техника росписи: Для начала выберите камень и придумайте рисунок, который будете наносить. Часто сама форма камня, его цвет и фактура подсказывают будущую картину. Можно нарисовать на камне простым карандашом то, что задумали, затем приступать к росписи красками или сразу рисовать красками. Лучше использовать акриловые краски, они создают глянцевую поверхность и не требуют покрытия лаком. После высыхания не смываются водой. Масляными карандашами рисуют по нагретому камню, нужно расписывать сразу, пока не остыл камень Закончить рисунок различными гелями, ручками и фломастерами для декорирования, для создания специальных эффектов. 

Из истории рисунка на камне Роспись камня очень древний вид искусства. Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой - верования времени. Примерно шестьдесят тысяч лет тому назад люди каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода - каменным орудиям и сосудам из глины, покрывали рисунком стены и потолки подземных пещер. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком - быки, лошади, северные олени и другие. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само их существование. Лёгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Наскальные рисунки - это самый многочисленный и широко распространенный вид памятников древнего искусства. 

 Предоставьте возможность своим детям прикоснуться к технологии наших далеких предков. Такие рисунки на камне – словно фресковая живопись. Возможно, ребенок вскоре сам изобретет новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полету воображения! 

Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 6 лет и старше.

Для росписи камней лучше всего, конечно, использовать акриловые краски, но экономнее, для занятий с детьми, подходят и гуашевые.

Роспись по камню с успехом может использоваться как   нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками.

Роспись камней способствует

  • Развитию творческих способностей детей
  • Развитию познавательного интереса
  • Формированию ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников
  • развитию мелкой моторики пальцев рук

Применение расписанных, детьми камней

  • На занятиях по познавательному развитию, развитию речи, музыке, театрализованной деятельности
  • На занятиях по обучению грамоте
  • Для сюжетно-ролевых игр
  • Дидактических игр
  • В качестве садовой скульптуры Маркировка для грядок
  • Познавательное развитие. ФЭМП
  • Познавательно-исследовательская, опытнической деятельности
  • Закрепление ППД и др.

Итак, вам понадобится:

  • Гуашь
  • Плоские гладкие камни
  • Кисти разной ширины – беличьи
  • Для мелких деталей могут пригодиться и зубочистки.
  • Прозрачный лак для финальной обработки изделий.
  • Клей ПВА – для грунтовки (если камни пористые)
  • Стаканчик с водой.
  • Палитра для смешивания красок
  • Влажные салфетки и сухие.
  • Белый плотный картон.

 Алгоритм работы или техника художественной росписи по камню:

 Этап № 1

Подготовка фона для картины из камней- пейзажное тонированные картона гуашевыми красками по выбору.

Наклеивание камней- создание образа девушки.

Грунтовка поверхности камня

Камни следует предварительно помыть и высушить. Начнём с подготовки камня к росписи. грунтуем чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1.

 Этап № 2

После высыхания водного раствора ПВА, покрываем камень тонким слоем белой гуашью (также разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.

Этап № 3

Нанесение рисунка на камень

После высыхания белой гуаши, наносим контуры рисунка простым карандашом.

Этап № 4

Роспись по камню. Основа.

Теперь можно начинать роспись по камню. Сначала наносим цвета по выбору .

Если после высыхания краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. После этого приступайте к нанесению орнамента. Этап № 5

Роспись по камню. Детали.

Приступаем к рисованию деталей.

С помощью тонкой круглой кисти наносим узор на одежду, собраную из разного размера камней.

Тонкие линии посередине удобно нарисовать с помощью чёрной гелиевой ручки. Также прорисовываем волосы.

Теперь наши камни уже похожи на настоящих девушек.

Этап № 6

Покрытие росписи лаком

Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска покрываем наши божьи коровки лаком. Для этого можно использовать, как акриловый, так и мебельный или паркетный лак.

Работы готовы!

2. Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования   на камне. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

Проводит индивидуальный инструктаж.

  1. На заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний, вопросы, предложения участников мастер-класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 9. Панно "Луговые цветы"

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....

Дидактическое пособие: «Сказочные персонажи по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов», созданные своими руками из природных материалов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31972729","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31972745","attributes":{"alt":"","class"...

Рекомендации для родителей по работе с природными материалами «Волшебство из природного материала»

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и др.  Все это называется ...