"Ёжик" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по художетвенно-эстетическому развитию для детей средней группы "Ёжик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно - эстетическому воспитанию
«Ёжик» для детей среднего возраста
Составила Воспитатель 1й квалификационной категории:
Штанова Зинаида Николаевна
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированные;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург 2024 год
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Тема «Ёжик»
Цель:
Учить создавать образ ёжика на основе незавершенной композиции.
Задачи:
1. Образовательные:
учить сравнивать полоски: длинные и короткие;
2. Развивающие:
развивать интерес к аппликации; расширять знания детей о жизни дикого животного – ёжика;
3.Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Животные в лесу», прочтение сказки «Не хочу носить иголки», пальчиковая игра «Ёжик».
Материал:
Полоски цветной бумаги (желтого, красного, синего, зеленого цветов); на каждого ребенка: вырезанный силуэт ежика на формате А5, кисточки для клея, салфетки, клей ПВА, подставка для кисточек.
Организация детей: фронтальная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение. | Дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу | |
Мотивация | Дети, а вы ничего не слышите? Там за игрушками. Или мне это кажется? Давайте посмотрим что это? Ой, а кто это? А вы знаете, где живет ежик? Посмотрите, какой он красивый. А еще ёж колючий. Для чего ёжику иголки? Наш ёжик заскучал. Давайте узнаем, почему? | Слышится фырканье (ёжик) (в лесу) (для защиты) (да, давайте) |
Проблематизация | Смотрите, у меня есть письмо от ёжика. Интересно, что в нем? Чтение письма «Здравствуйте, ребята. Так получилось, что я остался совсем один в лесу. Я хотел бы попросить вас о помощи, помогите найти мне друзей» Ребята, что случилось у ежика?
| (у ежика нет друзей, ему одиноко и грустно) |
Целеполагание | Ребята, ежику нужна наша помощь. Поможем ему? Что можем сделать? | (да) (Нужно найти для него друзей) |
Планирование будущей деятельности | Чтобы найти друзей ежика, я предлагаю превратиться в настоящих волшебников. Смотрите, ничего не происходит. Давайте вместе с палочкой произнесем волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя ты повернись, в художников превратись и в волшебном лесу очутись!» Вот мы с вами и в лесу, как тихо тут. Ой ребята посмотрите здесь чей-то след. Кто же мог его оставил? Молодцы. Вот он, посмотрите на него внимательно. Как вы думаете какое настроение у ёжика? | Взмах волшебной палочкой. Звучит аудио запись палочки, где она представляется и переносит детей в лес (Показ детям картинки на котором изображен лес. Следующее изображение леса - с тропинкой с следами ёжика) (ёжик) Показ картины с ёжом (грустное) (ему скучно, одиноко) |
Реализация плана Рефлексия | А хотите с ёжиком поиграть? Динамическая пауза «Ёжик» Ходит ёжик по полянке, ищет он грибы – опятки. Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал. Вверх смотрел он, вниз глядел, Сам тихонечко пыхтел. Смотрел влево, смотрел вправо, вдруг увидел гриб на славу! Оглянулся через левое плечо, Через правое еще. Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке Молодцы хорошо поиграли. Ребята, посмотрите у ежей нет иголок. Давайте наклеим иголки ежам, для того чтобы они могли защитится от волка и лисы. Рассматриваем силуэт ежа на бумаге Подготовка поверхности для приклеивания полосок. Ребята, посмотрите какие колючие ёжики у нас получились, теперь ёжику не будет грустно одному. Наш ёжик повеселел. Какие вы молодцы! Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и мы с вами окажемся в детском саду. «Раз два три вокруг себя обернись в детском саду окажись!» Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Как помогли ёжику? Получилось у нас помочь ему? Каким стал ёжик? | (да) (ходьба на месте, попороты головы вправо и влево) (прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны) (посмотреть вверх – вниз) (произвести «пых», «пых») (голова неподвижна, посмотреть влево – вправо) (закрыть и щироко открыть глаза) (руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад) (повернуть голову вправо, посмотреть назад) (ходьба на месте, высоко поднимая ноги) Выкладываем на листе бумаги готовые детали, составляя изображение. Намазываем кисточкой клей тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой детали. Прикладываем к листу бумаги и прижимаем салфеткой. Показ картинки с изображением веселого ёжика Звучит волшебная музыка (да) (помогали ежику) (сделали ему друзей) (да) (веселым) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

