Коллективная аппликация в младшей группе по теме «Правила дорожного движения в Моем городе».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Повторение изученного по темам: транспорт, дорога, дома и строения, формы и цвета. Задачи. Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, строений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_may_25g.docx877.79 КБ

Предварительный просмотр:

         Коллективная аппликация в младшей группе по теме «Правила дорожного движения в Моем городе».

Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Повторение изученного по темам: транспорт, дорога, дома и строения, формы и цвета.

Задачи. Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, строений. 

Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, театр, школа, магазин, детский сад, машина, грузовик, скорая помощь, улица, светофор и т. д. Уточнять представления о величине окружающих предметов; учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

Ход занятия.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?

Что вам в нем нравится? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наш город очень красивый. А давайте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусную экскурсию по нашему городу.

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Пока едем, поём песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»«Автобус останавливается», дети выходят. На стенах группы висят фотографии с изображением достопримечательностей города и разных строений.

Воспитатель: В нашем городе есть много замечательных мест, где вы со своими родителями наверняка были. Давайте вместе посмотрим картинки. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением домов, театров, музеев, цирка, школы, детского сада, магазина. Вспоминаем для каких целей нужны эти строения.)

Воспитатель: Ребята, а расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Дома, машины, людей, школу, деревья).

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).

Где едут машины? (По дороге)

Где переходят люди дорогу? (по пешеходному переходу)

Воспитатель(обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Город состоит из улиц. Давайте вспомним, как называется наш город?

Воспитатель: Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад. Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно.

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы и приехали обратно.

Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка).

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Театры, школы, магазины (поворот вправо)

Дороги, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья, машины. (

Дети самостоятельно приступают к работе.

Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей, в создание общей композиции.

Вместе с детьми найти место каждого дома, в общей композиции. Наклеить на ватман.

Рефлексия: Ребята, посмотрите, пустой лист превратился в город, наполненный жизнью. Вам понравилось? (ответы детей) Как становится красиво, когда вы вместе трудитесь. Вы все сегодня молодцы.

C:\Users\User\Desktop\MJTDPLIogdQ.jpg           C:\Users\User\Desktop\ANphcr_w56U.jpg

C:\Users\User\Desktop\UFwJp9l1G8o.jpg                   C:\Users\User\Desktop\GvQxhoYQBaM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения»

Тематическое планирование в 1младшей группе по теме "Правила дорожного движения"...

Беседа по ПДД в младшей группе №2 Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения

Беседа по ПДД в младшей группе №2Тема: Правила дорожного движения выполняй без возражения...