Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения»
материал (младшая группа) на тему

Тематическое планирование в 1младшей группе по теме "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения»

Юлия Гнездило
Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения»

Тематическое планирование

по теме «Правила дорожного движения»

составил Гнездило Ю. В. старший воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» Волжского района Города Саратова

1 младшая группа

Содержание работы: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.

Срок реализации: 1 неделя

Содержание работы: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов

«Физическая культура» Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Экскурсии по участку детского сада. Закреплять умение детей идти спокойно, парами, не толкаясь.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле.

П/и: «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Флажок»

«Здоровье» Гимнастика после сна: комплекс № 2

Физминутки:

КГН: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца; учить доставать из шкафа личную обувь, одежду; побуждать надевать штаны, носки, кофту, свитер, куртку, шапку; учить спокойно вести себя в раздевальной комнате; учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых

Прогулка вокруг детского сада: знать расположение своего участка, уметь ориентироваться на участке детского сада.

Прогулка вокруг детского сада: приучать детей идти спокойно, парами, не толкаясь.

«Социализация» С/р игры: «Семья», «Строительство»

«Автобус» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе, побуждать использовать для игры игрушки.

«Улица» (воспитатель строит проезжую часть улицы, тротуар, пешеходный переход и предлагает игрушки для обыгрывания)

«Безопасность» Беседы: «Улица города»

Цель: формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар; участниках движения: пешеходы, машины.

«Светофор» Цель: формировать представление о том, что светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов.

«Пешеходы ходят по тротуару» Цель: закреплять правила движения пешеходов по улице.

«Кто где ездит и идет» Цель: закреплять знание места движения транспорта и пешеходов.

«Дети на тротуаре» Цель: закреплять представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

«Красный, желтый, зеленый» Цель: формировать представление о значении сигналов светофора.

«Коммуникация» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, плакатов, открыток. Беседы по сюжетным картинкам.

Беседы: «Какой бывает транспорт»,

Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположения в ней

«Как вести себя на улице»

Цель: закрепить правила поведения.

Д/и «Расскажем про нашу улицу», «Расскажем зайке про нашу улицу»

«Музыка» Инсценировка песни «Машина» А. Попатенко

Инсценировка песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца

Цель: закреплять слова песни, умение подпевать воспитателю без музыкального сопровождения, имитировать движения по показу.

«Художественное творчество» Рисование

«Грузовая машина» (кузов и кабину рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса)

«Легковая машина» (дети дорисовывают колеса, проводят линию, изображающую дорогу)

«Автобус» (дети дорисовывают колеса, проводят линию, изображающую дорогу)

«Улица»

Цель: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

«Улица»

Цель: учить выполнять совместную коллективную работу (дома, машины, деревья рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса, проводят вертикальные и горизонтальные линии, изображая пешеходный переход, побуждать комментировать рисование и обыгрывать свою работу.

Лепка «Колеса для разных машин: большие и маленькие»

«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Узкая дорога» Цель: учить строить из кирпичиков узкую дорогу (тротуар, плотно присоединяя один кирпичик к другому короткой гранью. Побуждать обыгрывать постройку

«Широкая дорога» Цель: учить строить из кирпичиков широкую дорогу (тротуар, плотно присоединяя один кирпичик к другому длинной гранью. Побуждать обыгрывать постройку.

«Улица» Построить улицу, закреплять умение катать машины по проезжей части, предлагать пешеходам (игрушкам) двигаться по тротуару.

Д/и: «Собери целое»

Цель: учить составлять предмет (грузовую машину) из 2-4 частей (кабина + кузов + колеса)

Беседы: «Грузовая машина» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение

«Легковая машина» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение

«Автобус» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение

«Труд» Побуждать убирать игрушки, строительный материал на место.

Д/И: «У нас порядок», «Научим куклу убирать кубики»

«Чтение художественной литературы» А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А Богданович «Пешеходу малышу», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...