Конспект мастер-класса работа с родителями
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Белова Елена Сергеевна

Конспект мастер-класс с родителями "Рамка для семейной фотографии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master-klassa_ramka_dlya_semeynoy_fotografii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение детский сад №69

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса в рамках семейного проекта

«Семья, как и страна одна»

«Фоторамка для семейной фотографии»

Воспитатели:

Белова Е.С.

Клочко Л.Н.

Санкт-Петербург

2024

Название «Фоторамка для семейной фотографии»

Цель: создание фоторамки для семейной фотографии в преддверии дня бабушек и дедушек совместно с родителями.

Задачи:

Дидактические (обучающие):

- познакомить с историей создания фоторамок;

- формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами;

- формировать умение поэтапного выполнения изделия;

- закрепить умения и навыки вырезания рамки, наклеивания декоративного материала на рамку;

- самостоятельно оформить работу.

Воспитывающие:

- прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;

- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

- закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками и их родителями.

Развивающие:

- развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус.

Ход занятия:

- Здравствуйте уважаемые родители и дети! Мы очень рады вас видеть! Надеемся, что сегодня у вас у всех хорошее настроение, давайте своим позитивом поделимся друг с другом.

Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера!

И мой первый вопрос к вам такой:

– Скажите мне пожалуйста, зачем люди фотографируются?
– А как хранятся дома фотографии?
-А у вас дома на стенах висят фотографии?
– А где можно взять рамки для фотографий?
– Вы правы, посмотрите, какие бывают рамки, сделанные на фабрике
 (Дети рассматриваю образцы рамок).
– Из какого материала они сделаны, вы можете назвать?
– Верно. Представим, что  вы не просто девочки, а художники-дизайнеры. Как вы думаете, мы можем сделать рамку для фотографии сами? Так кто из вас сможет назвать тему нашего занятия? Правильно Тема наша звучит так «Фоторамка для семейной фотографии». Ведь приближается праздник бабушек и дедушек, мы с вами сделаем замечательный подарок своим родным.

В наш век изобилия заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, деланными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название.

 Может кто то из вас знает какое? - хендмейд (сделанный вручную)

-Давайте с вами все таки выясним откуда взялась рамка!

История рамок уходит в далекий пятнадцатый век, когда многие живописцы стали украшать созданные собой картины художественными рамками. Повторяющиеся узоры рамки подчеркивали картину, являясь в большинстве случаев, не только идейным продолжением какого-либо сюжета, но и украшением. Рамки уже в то время начинали приобретать индивидуальные черты и отдельную художественную композицию.

2. Ко времени появления фотографий, подобные рамки уже были почти в каждой семье, не зависимо от социального статуса. Первые рамки для фотографий, в большинстве случаев, были портретными и имели овальные форы. Почти все рамки делались из дерева, которые позже окрашивались в разные цвета, так же существовали рамки из чугуна, на несколько фотографий.

3. Ко второй половине 20 века, стали очень популярны рамки из натуральных материалов, к примеру пластмасса, стекла и плюша. Подобные рамки были не дорогие и поэтому купить рамку для фотографий мог любой желающий, тем боле к этому времени производство их серийным. Начиная с двадцать первого века рамка приобрела новый вид, став электронной.

Фоторамку можно украшать не только вырезками из журналов и открыток, но и лоскутками ткани, бусинками, бисером, пуговицами и всем, что попадётся под руки, главное не переборщить с нагромождением элементов. Выполняя работу, желательно придерживаться какой-нибудь тематики, рамка должна дополнять фотографию, гармонировать с ней, привлекать интерес не только к оформлению рамки, но прежде всего, к самой фотографии.

– Давайте подойдем все вместе к столам, на которых вы можете найти и рамки, и материал для их украшения .

  1. Цветная бумага, обои;
  2. Пуговицы, нитки;
  3. Ленты, ткань, тесьма, пайетки.

А перед тем как начать работать руками, давайте разомнем ваши пальчики.

Гимнастика для пальцев «Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

- Давайте вместе вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

  1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

С ножницами

1.Ножницы кладите кольцами к себе.

2.Следите за движением лезвий во время резания.

3.Не оставляете ножницы раскрытыми.

4.Передавайте ножницы кольцами вперед.

5. Не махайте ножницами, не подносите к лицу.
Итак приступаем к работе.

Дети и родители садятся, выполняют задание, включается лирическая мелодия, идущей фоном.

– Молодцы, вы справились с заданием, рамки получились очень красивые, необычные, такие в магазине не купишь. Думаю, что ваши работы украсят ваши дома, сделают их уютными и красивыми. И это будет замечательный подарок ко дню бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»

Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»План проведения.1. Вступительное слово.2. Ведение конкурса.3. Заключительный этап собрания.Уважаемые родители, здравствуйте!Кажется на первый ...

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» Задачи1.     Присоединение  родителей к  отечественным  традициям.2....

Мастер - класс по работе с родителями

Мастер -класс с родителями и детьми. Направление работы: поисково-исследовательская деятельность....

Конспект мастер-класса для детей и родителей "Чудеса керамики.Основы работы с глиной"

Мастер-класс для детей и родителей, проведенный в неформальной обстановке станет отличным способом установить доброжелательные отношения между воспитателем, детьми и их родителями....

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»...