"Серенькая кошечка села на окошечка" лепка вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9
«Канашевский детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект по лепке на тему
"Серенькая кошечка села на окошечка"
Во второй младшей группе
Воспитатель: Козлова А.А
Тема занятия: «Серенькая кошка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: продолжать учить детей создавать образ животных в разном положении (сидя, лежа, стоя)
Планируемый результат: демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность, проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление; демонстрируют умение лепить кошку положении лежа.
Задачи:
Образовательные:
изобразительная: учить лепить кошку в положении лежа
конструктивная: учить детей устанавливать поделку на подставке и размещать ее на «батарее»;
техническая: лепить спящую кошку конструктивным способом применяя приемы сглаживания, прощипывания и оттягивания.
Развивающие:
- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение)
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений;
- воспитывать бережливое отношение к животным.
Принципы обучения и воспитания:
- наглядности;
- доступности;
- создание положительного эмоционального фона;
- личностный подход..
Методы воспитания и обучения:
- беседа;
- создание игровой ситуации;
- демонстрация;
- игровая ситуация.
- эмоционального стимулирования.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: оборудование Пластилин – целые бруски для изображения кошек, стеки, клеёнки, игрушка лежачего кота
Литературные: народные потешки «Серенькая кошечка»,
«Котёнок возится с клубком»: «У кошки моей»,
Ход НОД:
Заходит воспитатель, звенит колокольчиком и напевает:
Воспитатель:
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Здравствуйте, ребята.
Ответ детей:
Я кошка, мур-мур
Посмотрите, какой у меня пушистый длинный хвостик.
Маленькие, мягкие ушки,
Длинные усики и
Красивые лапки с коготками
Люблю я свернуться в клубочек и поспать на коврике. Вот мои котята разбежались кто куда и скучно мне, грустно, вот если бы вы стали котятами… мы бы вместе поиграли. Будете моими котятами.
Превращение.
Покружились, покрутились и в котяток все превратились.
Покажите какие у вас пушистые длинные хвостики.
Котята, котята покажите мне,
Какие у вас маленькие, мягкие ушки.
Длинные усики и
Красивые лапки с коготками.
Ой ну где же мои котята . Что же делать.
Котята помогите мне их сделать из пластилина.
Посмотрите у меня на столе разного цвета пластилин, вы будите сами выбирать из какого цвета будет ваш котенок.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки, ножки…
Физкультминутка:
Пошел котик на торжок. -Показываем ходьбу на месте
Купил котик пирожок. - Складываем ладошки, как пирожок.
Пошел котик на улочку- показываем ходьбу
Купил котик булочку.- Накрываем кулачок другой рукой.
Самому ли съесть? Пожимаем плечами.
Или заиньке снесть? Показываем "зайку".
Я и сам укушу. Имитирует еду.
Да и заиньке снесу. Показываем "Зайку"
Воспитатель: Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку.
Мы берем пластилин.
Раскатываем из него колбаску.
Делим эту колбаску пополам.
Из одной половинке у нас будет туловище и ноги, а из другой – голова и хвост.
Сначала нам нужно взять первую часть .
Скатаем из нее колбаску.
С обеих сторон этой колбаски сделаем надрезы.
Сглаживаем эти части, и делаем из них задние и передние лапки.
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Вот у нас получилось туловище и 4 лапки.
Нам осталось сделать хвост и голову.
Берем вторую часть пластилина и делим ее на две равные части. Возьмем одну из них и скатаем шарик – это и будет голова, а что есть у кошки на голове? Правильно уши. Чтобы сделать уши надо немного отщипнуть и маленько заострить. Голова для нашей кошки уже сделана. Прикрепляем ее к туловищу вот так. Посмотрите на хвост, какой он? Правильно он длинный и пушистый! Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде неё
Не войдёт -
Он вежливо кошку
Пропустит вперёд.
Значит, из оставшегося кусочка пластилина скатываем колбаску, можно вот так его прогнуть и у нас получится красивый хвостик. Его нужно прикрепит к туловищу, вот сюда. Что бы он держался нам надо его пригладить.
Вот получилась спящая кошечка.
Молодцы!
Кто может сказать, что есть у нашей кошечки?
Сколько лапок?
А еще?
А хвост, какой?
А что есть на голове? Правильно!! Молодцы!
А сейчас выбирайте цвет с которого вы хотите слепить кошечку и приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка
Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!!
Вы узнали своих котят? Ярик тебе нравится твой котик? Посмотрите, какой котенок получился у Кати. Глазки у котика закрыты на самом деле спит)).
Ребята кого мы сегодня слепили?
А из каких частей состоит наш пластилиновый котенок?
Молодцы не забудьте рассказать родителям, что мы сегодня с вами лепили из пластилина.
Выставка на «лесенке» для пластилина.
Обратное превращение в девочек и мальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Серенький зайчишка - лесной шалунишка» во второй младшей группе
Познакомить с животными леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое отноше...

Музыкальное итоговое занятие во второй младшей группе “ Найди кошечку”.
Итоговое музыкальное занятие для второй младшей группы. Развивающие задачи:1. Развивать чувство ритма, 2. вокально-певческие навыки, 3. развивать звуко-высотный звук.воспитательные задачи: 1.воспитыва...

«Серенькая шубка для зайки» занятие по аппликации для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цели:приобщить детей к новой технике аппликации – «...

Беседа "Серенькая кошечка села на окошечко"
формирование знаний об источниках опасности в квартире ,группе...

Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа
Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа...
