"Серенькая кошечка села на окошечка" лепка вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Козлова Анна Андреевна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serenkaya_koshechka.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9

«Канашевский детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

Конспект по лепке на тему

"Серенькая кошечка села на окошечка"

Во второй младшей группе

Воспитатель: Козлова А.А

Тема занятия: «Серенькая кошка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать учить детей создавать образ животных в разном положении (сидя, лежа, стоя)

Планируемый результат: демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность, проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление; демонстрируют умение лепить кошку положении лежа.

Задачи:

Образовательные:

изобразительная: учить лепить кошку в положении лежа 

конструктивная: учить детей устанавливать поделку на подставке и размещать ее на «батарее»;

техническая: лепить спящую кошку конструктивным способом применяя приемы сглаживания, прощипывания и оттягивания.

Развивающие:

- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение)

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений;

- воспитывать бережливое отношение к животным.

Принципы обучения и воспитания:

- наглядности;

- доступности;

- создание положительного эмоционального фона;

- личностный  подход..

Методы воспитания и обучения:

- беседа;

- создание игровой ситуации;

- демонстрация;

- игровая ситуация.

- эмоционального стимулирования.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: оборудование Пластилин – целые бруски для изображения кошек, стеки, клеёнки, игрушка лежачего кота

Литературные: народные  потешки  «Серенькая кошечка»,

«Котёнок возится с клубком»: «У кошки моей»,

Ход НОД:

Заходит воспитатель, звенит колокольчиком и напевает:
Воспитатель:

 Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:

Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.

Здравствуйте, ребята.

Ответ детей:

Я кошка, мур-мур

Посмотрите, какой у меня пушистый длинный хвостик.

Маленькие, мягкие ушки,

Длинные усики и

Красивые лапки с коготками

Люблю я свернуться в клубочек и поспать на коврике. Вот мои котята разбежались кто куда и скучно мне, грустно, вот если бы вы стали котятами… мы бы вместе поиграли. Будете моими котятами.

Превращение.

Покружились, покрутились и в котяток все превратились.

Покажите какие у вас пушистые длинные хвостики.

Котята, котята покажите мне,

Какие у вас маленькие, мягкие ушки.

Длинные усики и

Красивые лапки с коготками.

Ой ну где же мои котята . Что же делать.

Котята помогите мне их сделать из пластилина.

Посмотрите у меня на столе разного цвета пластилин, вы будите сами выбирать из какого цвета будет ваш котенок.

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки, ножки…

Физкультминутка:

Пошел котик на торжок. -Показываем ходьбу на месте

Купил котик пирожок. - Складываем ладошки, как пирожок.

Пошел котик на улочку- показываем ходьбу

Купил котик булочку.- Накрываем кулачок другой рукой.

Самому ли съесть? Пожимаем плечами.

Или заиньке снесть? Показываем "зайку".

Я и сам укушу. Имитирует еду.

Да и заиньке снесу. Показываем "Зайку"

Воспитатель: Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку.

Мы берем пластилин.

Раскатываем из него колбаску.

Делим эту колбаску пополам.

Из одной половинке у нас будет туловище и ноги, а из другой – голова и хвост.

Сначала нам нужно взять первую часть .

Скатаем из нее колбаску.

С обеих сторон этой колбаски сделаем надрезы.

Сглаживаем эти части, и делаем из них задние и передние лапки.

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Вот у нас получилось туловище и 4 лапки.

Нам осталось сделать хвост и голову.

Берем вторую часть пластилина и делим ее на две равные части. Возьмем одну из них и скатаем шарик – это и будет голова, а что есть у кошки на голове? Правильно уши. Чтобы сделать уши надо немного отщипнуть и маленько заострить. Голова для нашей кошки уже сделана. Прикрепляем ее к туловищу вот так. Посмотрите на хвост, какой он? Правильно он длинный и пушистый! Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт -

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

Значит, из оставшегося кусочка пластилина скатываем колбаску, можно вот так его прогнуть и у нас получится красивый хвостик. Его нужно прикрепит к туловищу, вот сюда. Что бы он держался нам надо его пригладить.

Вот получилась спящая кошечка.

Молодцы! 

Кто может сказать, что есть у нашей кошечки?

Сколько лапок?

А еще?

 А хвост, какой?

А что есть на голове? Правильно!! Молодцы!

А сейчас выбирайте цвет с которого вы хотите слепить кошечку и приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка

Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!!

Вы узнали своих котят? Ярик тебе нравится твой котик? Посмотрите, какой котенок получился у Кати. Глазки у котика закрыты на самом деле спит)).

Ребята кого мы сегодня слепили?

А  из каких частей состоит наш пластилиновый котенок?

Молодцы не забудьте рассказать родителям, что мы сегодня с вами лепили из пластилина.

Выставка на «лесенке» для пластилина.

Обратное превращение в девочек и мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Серенький зайчишка - лесной шалунишка» во второй младшей группе

Познакомить с животными леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое отноше...

Музыкальное итоговое занятие во второй младшей группе “ Найди кошечку”.

Итоговое музыкальное занятие для второй младшей группы. Развивающие задачи:1. Развивать чувство ритма, 2. вокально-певческие навыки, 3. развивать звуко-высотный звук.воспитательные задачи: 1.воспитыва...

«Серенькая шубка для зайки» занятие по аппликации для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цели:приобщить детей к новой технике аппликации – «...

Беседа "Серенькая кошечка села на окошечко"

формирование знаний об источниках опасности в квартире ,группе...

Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа

Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа...