Познавательное развитие " Быть здоровым хорошо"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Александровна Кириченко

Художественно-эстетическое лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tema_ezhiki.docx15.11 КБ
Файл poznovatelnoe_razvitie_byt_zdorovym_horosho.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Воспитатель:Кириченко О.А.

Тема: Ёжики.

Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что приключилось сегодня в лесу.

«Мама – зайчиха  заказала ёжику новое платье для своей дочки. Пришёл срок и они пошли  на примерку.

Стучали  в дверь ёжикова дома, стучали  – никто не открывает. Потом слышит, ёжик слабым голосом говорит:

- Толкните дверь, она не заперта.

Вошли в дом – ёжик лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому – нет у ёжика ни жены, ни деток.

- Ах ты, беда какая! – говорит мама  - зайчиха. – Что же вы нас не позвали, мы бы давно пришли вам помочь – и лекарство вам принесли, и еду приготовили.

- А как я позову? – отвечает ёжик. – Я же болею. Я даже дверь вам не смог открыть.

- Приходите к нам жить, - говорит мама – зайчиха. – Одному нельзя – скучно и помочь некому.

 - Спасибо вам большое за приглашение, - сказал ёжик. – Плохо жить одному. Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот если бы у меня дети  были, я бы их научил шить платьица и шубки. А на ночь рассказывал бы сказки. Подарки бы им дарил – на день рождения и просто так.

Очень жалко стало зайцам ёжика. У них – то самих семья большая и дружная».

Воспитатель: Детки, а вам, жалко ёжика?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим ежика. Кто мне скажет из каких частей тела состоит ёжик?

Дети: Голова, лапки.

Воспитатель: А, чем покрыт ёжик?

Дети: Колючками, иголками.

Воспитатель: А давайте, мы налепим из пластилина, много ежат, чтобы у лесного портного тоже была своя  большая и дружная семья.

Дети: Да, давайте.

Получив согласие, приступаем  к лепке.

В процессе лепки напоминаю последовательность и приёмы лепки.

Когда дети закончат лепку, складываем всю семейку на полянке. Дети рассматривают вылепленных  ёжиков.

Воспитатель: Ой, ребята, мне звонит ёж. Он очень волнуется и спрашивает, на самом ли деле у него теперь будет много умных, красивых и послушных детей. Ребята, правда, мы слепили много ёжиков?

Дети: Правда.

Воспитатель: Ёжик очень доволен и обещал приехать за ежатами, когда поправится. Вы все сегодня молодцы, славно потрудились.



Предварительный просмотр:

Занятие в 1 младшей группе по познавательному развитию « Быть здоровым - хорошо!».

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Воспитатель: Кириченко О.А.

Задачи:

Обучающие:

1.Содействовать пониманию значимости полезных привычек.

2.Способствовать закреплению  названий  предметов личной гигиены и их назначение;  учить узнавать овощи и фрукты,  их значение для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

1.Создавать условия для развития познавательного интереса.

2.Способствовать развитию внимания, мышления, активной речи, двигательной активности, положительных эмоций, формулированию простейших обобщений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к формированию основ здорового образа жизни.

Оборудование: зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, муляжи овощей и фруктов, массажные коврики, картинки с изображением больного и здорового ребенка, цветы.

Предварительная работа: чтение произведений  К.И Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто « Девочка чумазая», рассматривание предметов личной гигиены, муляжей овощей и фруктов,  беседы о пользе прогулок, зарядки, правильном питании.

 Ход занятия:

                                                 Вводная часть:

В:Здравствуйте дети!  Ребятки, сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался. Ведь у него утром так много забот! Но он просил меня показать вам вот эти 2 картинки  (показываю картинки с изображением больного и здорового ребенка).

В: Кто нарисован на картинках?

Д: Мальчики.

В: Они одинаковые?

Д: Нет.

В: На этой  картинке какой мальчик?

Д: Веселый, красивый, сильный!

В: А на этой картинке какой?

Д: Грустный, болеет.

В: Как вы догадались, что мальчик болеет?

Д: Лежит в кровати, держит градусник, рядом стоят лекарства, мальчик грустный.

В: А этот мальчик почему веселый?

Д: Он не болеет, он здоровый!

В: Ребята, а с вами случалось такое, что вы болели?  А вам нравится болеть?  Почему?  

Ответы детей.

В: Конечно, ребята, никто не любит болеть. Лучше быть здоровым. Здоровье нужно всем:  и детям,  и взрослым,  и даже животным. А  вы хотите быть здоровыми?

Д: Да!

                                                   Основная часть:

В: Мы сегодня с вами поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, сильными! Для этого я предлагаю вам отправиться со мной  в Страну Здоровья. Мы  попадем туда по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).

    -Зашагали ножки, топ-топ-топ.

    Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

    Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

    Вот как мы умеем, стоп!

В: Ребятки, смотрите, корзинка. Что в ней лежит?

Д: Овощи и фрукты.

В: Правильно! Нам нужно разложить овощи и фрукты по разным тарелочкам.

Дети раскладывают, называют овощи и фрукты.

В: Ребятки, а что можно приготовить из овощей?

Д: Салатик, сварить суп, пюре.

В: Только сначала, что с овощами нужно сделать?

Д: Помыть их и почистить.

В: Правильно! А что можно приготовить из фруктов?

Д: Сварить компот, варенье.

В: А помыть фрукты надо? Зачем? Как вы думаете,  полезно ли кушать фрукты и овощи? (ответы детей)

В: Правильно, ребятки! Надо обязательно кушать овощи и  фрукты, они очень полезны для здоровья, содержат много витаминов!

В: Отправляемся дальше по нашей  волшебной дорожке здоровья!

В: Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в Стране Здоровья! Какие необычные деревья! Что  на  них растет?

Д: Мыло, расчески, зубные щетки, зубная  паста, полотенце, мочалка.

В: А для чего нужны эти предметы?

Дети рассматривают предметы гигиены (по одному на каждого ребенка),  называют для чего они  нужны.

В: Ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться, насухо вытираться полотенцем,  расчесываться.

В: Отправляемся дальше гулять по Стране Здоровья! Смотрите, ребята, какая красивая поляна! А что на ней растет?

Д: Цветы!

В: Я предлагаю вам « сорвать» по одному цветочку. Какого цвета ваши цветы?

Ответы детей.

В: Я рада, что вы выбрали  яркие цветы! Значит у вас хорошее, радостное настроение. Грустный и злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от многих болезней. Если у человека всегда хорошее настроение, у него будет и хорошее здоровье. Давайте улыбнемся друг другу!

                                                            Физминутка:

Я предлагаю вам сделать зарядку с этими красивыми цветочками.

-На лугу растут цветы небывалой красоты! (дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (тянутся вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда (покачивание руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают и по- прежнему цветут! (потянуться вверх на носочках)

В:  А сейчас  нам пора возвращаться из Страны Здоровья в детский сад, чтобы рассказать другим ребяткам как нужно заботиться о своем здоровье.

        -Зашагали ножки, топ-топ-топ,

         Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

         Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

         Вот как мы умеем, стоп!

                                                             Рефлексия:

В: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. И научились заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы  быть здоровыми?

Ответы детей.

В: Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, кушать полезные овощи и фрукты, умываться, чистить зубы, часто мыть руки с мылом и улыбаться!

В: Ответьте мне на вопрос: Быть здоровым - хорошо?

Ответы детей.

 Кому вы расскажите, что нужно делать ,что бы быть здоровым?

В: Давайте скажем все вместе: БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ХОРОШО!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой!

Будьте здоровы!!!!

В: Ребята, как вы думаете, а на улице гулять полезно для здоровья? Почему?

Ответы детей.

В: Мы сейчас оденемся с вами и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе...

Проект по физкультурно - оздоровительному развитию детей средней группы "Быть здоровым - хорошо!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение к...

Занятие в 1 младшей группе по познавательному развитию « Быть здоровым - хорошо!».

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи:Обучающие:1.Содействовать пониманию значимости полезных привычек.2.Способствовать закреплению  названий  предмето...