Конспект «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»
Конспект занятия
Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые».
Содержимое публикации
Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация
Тема: «Бабочки»
Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.
Игра: «Назови, кто это».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые».
Воспитатель показывает картинки:
предлагает повторить за ней чистоговорку
Су-су-су – мы не видели осу;
Ар-ар-ар – к нам летит комар
За-за-за – смотри, ползет стрекоза;
ук-ук-ук – так жужжит веселый жук.
Беседа.
- А как их можно назвать, одним словом?
- Каких насекомых вы еще знаете?
- Какую пользу или вред они приносят природе, человеку?
Предлагаю отгадать загадку. А отгадка и будет темой нашего занятия.
В ярком платье модница-
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. ( Бабочка)
Словарная работа: порхает.
Порхает - значит, летает с места на место.
Презентация «Бабочки» (показать разнообразие бабочек)
Предлагаю послушать сказку.
Жила – была бабочка (показывает бабочку). Летала она по полям, лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на поляну). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно.
-Как вы думаете, почему?
Да, у нее не было подруг, поэтому ей и было скучно.
-Что же делать, как помочь бабочке?
Давайте превратимся в бабочек и развеселим немного нашу бабочку. Физкультминутка (можно сделать шапочки бабочек)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – присела,
На четыре – улетела.
Сейчас садимся за столы. И давайте сделаем друзей для нашей бабочки.
Объяснить приемы и последовательность работы.
-Рассмотрим, что есть у нашей бабочки? (крылья, туловище, усики)
-Каким цветом могут быть бабочки? (разного)
-Что мы можем сказать про ее крылья? (они разного цвета, величины, формы)
1.Берем заготовку, сложенную в двое и вырезаем по контуру, расправляем.
2. Приступаем к украшению бабочки. Мозаика (дети вырезают из полосок квадратики и наклеивают на крылья бабочки)
Пальчиковая гимнастика.
Бабочка – капустница
Над цветком летала,
Весело порхала –
Пыльцу собирала.
Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Вспоминаем правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1.Работать только за своим столом.
2.Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4.Нельзя подходить к детям во время работы с ножницами.
5.Класть ножницы нужно так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог. Бабочки прикрепляем на поляну.
Посмотрите ребята, как радуется бабочка. Вы молодцы сегодня на занятии хорошо потрудились. Бабочка вас благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».
Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)
Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: «Бабочка»
Цель: Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии и воображения средствами нетрадиционного рисования....

Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»
Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»...
