Конспект «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Виноградова Юлия Дмитриевна

Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_babochka.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»

Конспект занятия

Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые».

 Содержимое публикации

Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация

Тема: «Бабочки»

Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Игра: «Назови, кто это».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые».

Воспитатель показывает картинки:

предлагает повторить за ней чистоговорку

Су-су-су – мы не видели осу;

Ар-ар-ар – к нам летит комар

За-за-за – смотри, ползет стрекоза;

ук-ук-ук – так жужжит веселый жук.

Беседа.

- А как их можно назвать, одним словом?

- Каких насекомых вы еще знаете?

- Какую пользу или вред они приносят природе, человеку?

Предлагаю отгадать загадку. А отгадка и будет темой нашего занятия.

В ярком платье модница-

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. ( Бабочка)

Словарная работа: порхает.

Порхает - значит, летает с места на место.

Презентация «Бабочки» (показать разнообразие бабочек)

Предлагаю послушать сказку.

Жила – была бабочка (показывает бабочку). Летала она по полям, лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на поляну). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно.

-Как вы думаете, почему?

Да, у нее не было подруг, поэтому ей и было скучно.

-Что же делать, как помочь бабочке?

Давайте превратимся в бабочек и развеселим немного нашу бабочку. Физкультминутка (можно сделать шапочки бабочек)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – присела,

На четыре – улетела.

Сейчас садимся за столы. И давайте сделаем друзей для нашей бабочки.

Объяснить приемы и последовательность работы.

-Рассмотрим, что есть у нашей бабочки? (крылья, туловище, усики)

-Каким цветом могут быть бабочки? (разного)

-Что мы можем сказать про ее крылья? (они разного цвета, величины, формы)

1.Берем заготовку, сложенную в двое и вырезаем по контуру, расправляем.

2. Приступаем к украшению бабочки. Мозаика (дети вырезают из полосок квадратики и наклеивают на крылья бабочки)

Пальчиковая гимнастика.

Бабочка – капустница

Над цветком летала,

Весело порхала –

Пыльцу собирала.

Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Вспоминаем правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1.Работать только за своим столом.

2.Нельзя держать ножницы концами вверх.

3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

4.Нельзя подходить к детям во время работы с ножницами.

5.Класть ножницы нужно так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог. Бабочки прикрепляем на поляну.

Посмотрите ребята, как радуется бабочка. Вы молодцы сегодня на занятии хорошо потрудились. Бабочка вас благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)

Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: «Бабочка»

Цель: Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии и воображения средствами нетрадиционного рисования....

Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»

Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»...