Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: «Бабочка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии и воображения средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_raduga_krasok.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии и воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

- обучать приемам нетрадиционной техники рисования;

- учить использованию различных материалов;

- побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами;

- учить получать различные оттенки красок основных цветов;

- учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности;

- придумывать и создавать композиции, образы.

Развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение;

- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками;

- развивать творческие способности детей;

        - развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

        - воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе;

- формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

        - воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Материалы: Контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки, печатки.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку

Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожатии).

Есть в саду у нас цветы ( потом как бы нюхают цветы)

Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)

Ну, а дождь пройдет над садом(накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо! (Пальчиками головой показывают

Ни о чем не беспокойся ( жест « нет» прикладывают

Под моей панамой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

 Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

 Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Бабочка).

Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста,  в какое время года к нам прилетают бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята весной!

Физминутка:

Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.

 Раз- рукой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

 На четыре - улетела.

Воспитатель: Но пока они не прилетели мы можем с вами нарисовать своих самых красивых бабочек! (Дети проходят за столы где их уже ждут краски, ватные палочки, вода каждому на стол, салфетки, контуры бабочек на альбомных листах.)

Воспитатель: Ребята мы свами будем украшать бабочку необычным способом, а с помощью ватных палочек и оттиск печатками! Эти методы называются методом тычка. Как нужно рисовать сейчас покажу на шаблоне.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к творчеству, немного разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Летит муха вокруг уха, «ж-ж-ж». (Водить пальцем вокруг ушка.)
Летят осы вокруг носа, «с-с-с». 
(Водить вокруг носа.)
Летит комар, на лоб – оп! 
(Дотронуться пальчиком до лба.)
А мы его – хлоп! 
(Слегка шлепнуть ладошкой по лбу.)

Воспитатель: А  теперь приступаем к рисованию. Вы уже выбрали краску? Можете приступать.

Воспитатель: Макайте ватные палочки в краску и украшайте бабочку. Вот какие молодцы.

А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики.

Итог занятия:

 Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу.

И теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые).

Воспитатель:  Вам понравилось так рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот и готовы ваши бабочки. Они получились сказочные! Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно -эстетическому развитию "Подружки для бабочки"

Разработанное лично и проведенное занятие во второй младшей группе на тематику "Насекомые"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)

Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....

Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»

Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»...

Конспект «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»

Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воо...