Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: «Бабочка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии и воображения средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии и воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования;
- учить использованию различных материалов;
- побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами;
- учить получать различные оттенки красок основных цветов;
- учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности;
- придумывать и создавать композиции, образы.
Развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение;
- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе;
- формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
- воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Материалы: Контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки, печатки.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку
Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожатии).
Есть в саду у нас цветы ( потом как бы нюхают цветы)
Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)
Ну, а дождь пройдет над садом(накрывают голову руками)
Волноваться зря не надо! (Пальчиками головой показывают
Ни о чем не беспокойся ( жест « нет» прикладывают
Под моей панамой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка).
Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, в какое время года к нам прилетают бабочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята весной!
Физминутка:
Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.
Раз- рукой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
Воспитатель: Но пока они не прилетели мы можем с вами нарисовать своих самых красивых бабочек! (Дети проходят за столы где их уже ждут краски, ватные палочки, вода каждому на стол, салфетки, контуры бабочек на альбомных листах.)
Воспитатель: Ребята мы свами будем украшать бабочку необычным способом, а с помощью ватных палочек и оттиск печатками! Эти методы называются методом тычка. Как нужно рисовать сейчас покажу на шаблоне.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к творчеству, немного разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Летит муха вокруг уха, «ж-ж-ж». (Водить пальцем вокруг ушка.)
Летят осы вокруг носа, «с-с-с». (Водить вокруг носа.)
Летит комар, на лоб – оп! (Дотронуться пальчиком до лба.)
А мы его – хлоп! (Слегка шлепнуть ладошкой по лбу.)
Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию. Вы уже выбрали краску? Можете приступать.
Воспитатель: Макайте ватные палочки в краску и украшайте бабочку. Вот какие молодцы.
А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу.
И теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые).
Воспитатель: Вам понравилось так рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот и готовы ваши бабочки. Они получились сказочные! Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно -эстетическому развитию "Подружки для бабочки"
Разработанное лично и проведенное занятие во второй младшей группе на тематику "Насекомые"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».
Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)
Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....

Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»
Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»...

Конспект «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Бабочки»
Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воо...