У меня живет котенок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке
Тема: «У меня живет котенок»
Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Задачи Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, клубки пряжи. Ход НОД:
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
"Утро в детском саду" Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками? Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые. В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать? -Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть. -А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем. Динамическая пауза.«Превратимся в котят»
Пушистые комочки Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом) Умыли лапкой носик Умыли лапкой глазки Правый глазик левый глазик Умыли лапкой ушки Правое ушко левое ушко А ушки у котят Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Пояснение:В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так. С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился. Пальчиковая гимнастика: «Котята» (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их) Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку. - Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. - Скажи, Артем, какой котенок тебе понравился больше. Почему? (Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
Все Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»
Нод по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок. »Цель:• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими ж...

Позновательное развитие у у детей 2 младшей группы "У меня живет котенок"
Беседа, наблюдения с детьми...

Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Развивающая, воспитательная, образовательная...

Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Формы. методы, приемы проведения...

Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Приложение 4 (песня про кошку, загадка)...

Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Приложение 1 (состояние здоровья детей)...
