У меня живет котенок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ларионова Ксения Сергеевна

Конспект НОД по лепке 

Тема: «У меня живет котенок»

Цель НОД:                                                                      Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Задачи                                                                                                              Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, клубки пряжи.                                                                                      Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"                                                                                                 Станем рядышком, по кругу,                                                                                                Скажем "Здравствуйте!" друг другу.                                                                                                            Нам здороваться ни лень:                                                                                                               Всем "Привет!" и "Добрый день!";                                                                                         Если каждый улыбнётся -                                                                                                      Утро доброе начнётся.   

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?                                   

 Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?                                                             Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?                                               

   Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.                                                                         В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?                                                           -Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.                                                                -А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.                                                                  Динамическая пауза.«Превратимся в котят»                                                

Пушистые комочки                                                                                                     Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)                                                                 Умыли лапкой носик                                                                                                    Умыли лапкой глазки                                                                                                 Правый глазик левый глазик                                                                                            Умыли лапкой ушки                                                                                                 Правое ушко левое ушко                                                                                                       А ушки у котят                                                                                                                Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.                                                                                    С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.                                                                 Пальчиковая гимнастика: «Котята»                                                                                                 (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)                                                                                  У кошечки нашей есть десять котят,  (Покачиваем руками, не разъединяя их)                                                    Сейчас все котята по парам стоят:                                                                                                      Два толстых, два ловких,                                                                                                      Два длинных, два хитрых,                                                                                                      Два маленьких самых                                                                                                         И самых красивых.   (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.                                                                                                       - Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.                                                                          - Скажи, Артем, какой котенок тебе понравился больше. Почему?                                                                   (Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

Все Молодцы! Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Нод по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок. »Цель:• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими ж...