Аппликация "Гусеница" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ульянова Янина Ревазовна

Тема: «Веселая гусеничка».

Цель: формирование умения детей составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов). 

 Задачи:

Образовательные: формировать умение детей предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать детали.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_gusenichka.docx355.45 КБ

Предварительный просмотр:

Материал и оборудование: заготовки кругов из бумаги, картон, клей, кисти, салфетки, клеенки, игрушка гусеница, цветок.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).

Наглядные (показ игрушки, способов действий).

Практические (выполнение пальчиковой гимнастики, практических действий по аппликации).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов про гусениц, чтение художественной литературы.

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня утром, когда я поливала цветы, я заметила необычного гостя. Как вы думаете, кто это мог быть?

Дети (Д.): Не знаем.

В. : Тогда подойдем к цветочкам и посмотрим все вместе. Кто же это, ребятки?

Д. : Это гусеница!

В. : Ой, но что-то гусеница грустная, она говорит, что ей скучно и у нее совсем нет друзей! Как вы считаете, мы сможем сделать гусеничке друзей?

Д. : Сможем.

В. : И я так думаю. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться.

2. Планирование деятельности

В. : Дети, но перед тем, как мы начнем изготавливать гусенечек, нам нужно продумать план наших действий и вспомнить, как же они выглядят. Послушайте, гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. Как вы думаете, на что похожи звенья тела гусеницы?

Д. : На шарики.

В. : Я с вами соглашусь. А еще можно сказать, что они похожи на круги. Наша гусеничка через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.

3. Реализация замысла

Воспитатель показывает детям образец работы

В. : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. Какого цвета гусеничка?

Д. : Желтого.

В. : Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?

Д. : Зеленого.

В. : Супер! Как мы уже и говорили ране, гусеницы питаются травой, которая зеленого цвета. А какие фигуры составляют тело гусеницы?

Д. : Кружки.

В. : Посмотрите, круги идет друг за другом, не отрываясь. С гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к работе, но перед этим немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница».

Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой)

Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»)

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки «лодочкой»)

В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке, изображают сон)

А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки)

В. : Замечательно. Теперь можно приступать к изготовление наших гусеничек. Где мы будем намазывать клеем кружочки?

Д. : На клеенке.

В. : Для чего нам нужны салфетки?

Д. : Прижимать кружочки на листочке.

В. : Правильно. Я беру кружочек и переворачиваю его. Затем макаю кисточку в клей и аккуратно убираю его излишки. Промазываю кружочки полностью. А теперь переворачиваю и приклеиваю. Беру в руки салфетку и промакиваю. И так повторяю со всеми кружочками.

В. : Кому понадобиться моя помощь, то говорите, я обязательно к вам подойду и помогу.

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки вдоль вспомогательной линии. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

В. : Вау, ребята, какая красивые гусеницы у вас получились. Как много теперь у гусенички друзей! Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.

4. Рефлексия

В. : Ребята, справились с заданием?

Д. : Справились.

В. : Были у вас трудности?

Д. : Не было.

В. : Понравилось вам делать гусеничек?

Д. : Да.

В. : Нравятся вам ваши работы?

Д. : Да.

В. : Расскажите дома, чем мы занимались?

Д. : Расскажем.

В. : Умнички. Мне очень понравилось, как вы сделали своих гусеничек. Аккуратно наклеивали кружочки, обращались с клеем, внимательно меня слушали, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...