Аппликация "Гусеница" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Веселая гусеничка».
Цель: формирование умения детей составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать детали.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 355.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал и оборудование: заготовки кругов из бумаги, картон, клей, кисти, салфетки, клеенки, игрушка гусеница, цветок.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).
Наглядные (показ игрушки, способов действий).
Практические (выполнение пальчиковой гимнастики, практических действий по аппликации).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов про гусениц, чтение художественной литературы.
ХОД:
1. Мотивация
Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня утром, когда я поливала цветы, я заметила необычного гостя. Как вы думаете, кто это мог быть?
Дети (Д.): Не знаем.
В. : Тогда подойдем к цветочкам и посмотрим все вместе. Кто же это, ребятки?
Д. : Это гусеница!
В. : Ой, но что-то гусеница грустная, она говорит, что ей скучно и у нее совсем нет друзей! Как вы считаете, мы сможем сделать гусеничке друзей?
Д. : Сможем.
В. : И я так думаю. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться.
2. Планирование деятельности
В. : Дети, но перед тем, как мы начнем изготавливать гусенечек, нам нужно продумать план наших действий и вспомнить, как же они выглядят. Послушайте, гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. Как вы думаете, на что похожи звенья тела гусеницы?
Д. : На шарики.
В. : Я с вами соглашусь. А еще можно сказать, что они похожи на круги. Наша гусеничка через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.
3. Реализация замысла
Воспитатель показывает детям образец работы
В. : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. Какого цвета гусеничка?
Д. : Желтого.
В. : Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?
Д. : Зеленого.
В. : Супер! Как мы уже и говорили ране, гусеницы питаются травой, которая зеленого цвета. А какие фигуры составляют тело гусеницы?
Д. : Кружки.
В. : Посмотрите, круги идет друг за другом, не отрываясь. С гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к работе, но перед этим немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой)
Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»)
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки «лодочкой»)
В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке, изображают сон)
А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки)
В. : Замечательно. Теперь можно приступать к изготовление наших гусеничек. Где мы будем намазывать клеем кружочки?
Д. : На клеенке.
В. : Для чего нам нужны салфетки?
Д. : Прижимать кружочки на листочке.
В. : Правильно. Я беру кружочек и переворачиваю его. Затем макаю кисточку в клей и аккуратно убираю его излишки. Промазываю кружочки полностью. А теперь переворачиваю и приклеиваю. Беру в руки салфетку и промакиваю. И так повторяю со всеми кружочками.
В. : Кому понадобиться моя помощь, то говорите, я обязательно к вам подойду и помогу.
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки вдоль вспомогательной линии. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
В. : Вау, ребята, какая красивые гусеницы у вас получились. Как много теперь у гусенички друзей! Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.
4. Рефлексия
В. : Ребята, справились с заданием?
Д. : Справились.
В. : Были у вас трудности?
Д. : Не было.
В. : Понравилось вам делать гусеничек?
Д. : Да.
В. : Нравятся вам ваши работы?
Д. : Да.
В. : Расскажите дома, чем мы занимались?
Д. : Расскажем.
В. : Умнички. Мне очень понравилось, как вы сделали своих гусеничек. Аккуратно наклеивали кружочки, обращались с клеем, внимательно меня слушали, помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...


