Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных приемов аппликации
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В данной диагностической задании входят 3 теста, определяющие развития мелкой моторики руки.
1. Тест на определение полноты объема движений пальцев рук доминантной руки.
Ход тестирования:
Тестирующий дает установку ребенку положить на стол кисти обеих рук ладонями вверх.
Последовательность выполнения задания:
1) крепко сжать пальчики в кулачки, не поворачивая ладоней;
2) удерживать сжатые кулачки под счет от 1 до 5;
3) под счет раз, два сжимать и разжимать ладони (повторить 5-6 раз).
Тестирующий фиксирует полноту амплитуды отведения пальцев.
Интерпретация результатов тестирования:
Недостаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.
Достаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.
2. Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.
Ход тестирования:
Тестирующий предлагает ребенку сделать крючки большим, указательным и средним пальцами. Остальные пальцы нужно прижать к ладони и удержать их в этом положении, не меняя позы, под счет от 1 до 10.
Интерпретация результатов тестирования:
Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями, если он
удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.
Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями недостаточно (или не владеет совсем), если пальцы непроизвольно начинают разгибаться.
3. Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки.
Ход тестирования:
Тестирующий предлагает ребенку последовательно делать колечки двумя пальцами доминантной руки: большим и указательным;
большим и средним;
большим и безымянным; большим и мизинцем.
Тестирование рекомендуется повторить 3 раза, слегка убыстряя темп движений.
Интерпретация результатов тестирования:
Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок соединяет пальцу колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.
Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.
Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
разработан план по работе кружка "Очумелые ручки"...

Отчет о реализации программы «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» Педагога МБДОУ № 30 Лагута Людмилы Александровны
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно....

Авторская программа по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных форм продуктивной деятельности у детей 6 - 7 лет
Авторская программа по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных форм продуктивной деятельности у детей 6 - 7 лет[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15736487","attributes"...

"Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"
В представленной работе рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В ста...

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии.
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии. Проработав много лет в дошкольном учреждении сделала для себя вывод, что речь ребенка связана с движениями рук, гибкостью пальцев. А...
