Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных приемов аппликации
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)

КульятайКумашевна Актаева

В  данной  диагностической  задании  входят  3  теста,  определяющие  развития мелкой моторики руки.

1.  Тест  на  определение  полноты  объема  движений  пальцев  рук  доминантной руки.

Ход тестирования:

Тестирующий  дает  установку  ребенку  положить  на  стол  кисти  обеих  рук ладонями вверх.

Последовательность выполнения задания:

1) крепко сжать пальчики в кулачки, не поворачивая ладоней;

2) удерживать сжатые кулачки под счет от 1 до 5;

3)  под  счет  раз,  два  сжимать  и  разжимать  ладони  (повторить  5-6  раз).

Тестирующий фиксирует полноту амплитуды отведения пальцев.

Интерпретация результатов тестирования:

Недостаточная  амплитуда  движений  отводящих  мышц  пальцев  рук:  во  время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.

Достаточная  амплитуда  движений  отводящих  мышц  пальцев  рук:  во  время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.

2. Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.

Ход тестирования:

Тестирующий  предлагает  ребенку  сделать  крючки  большим,  указательным  и средним пальцами. Остальные пальцы нужно прижать к ладони и удержать их в этом положении, не меняя позы, под счет от 1 до 10.

Интерпретация результатов тестирования:

Ребенок  владеет  умением  управлять  мышцами-сгибателями,  если  он

удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями недостаточно (или не владеет совсем), если пальцы непроизвольно начинают разгибаться.

3.  Тест  на  определение  уровня  точности  выполнения  движений  пальцами доминантной руки.

Ход тестирования:

Тестирующий  предлагает  ребенку  последовательно  делать  колечки  двумя пальцами  доминантной  руки:  большим  и  указательным; 

большим  и  средним;

большим и безымянным; большим и мизинцем.

Тестирование рекомендуется повторить 3 раза, слегка убыстряя темп движений.

Интерпретация результатов тестирования:

Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок соединяет  пальцу  колечками  ловко,  не  сбиваясь,  не  нарушая последовательности.

Точность  выполнения  движений  пальцами  считается  недостаточной  при нарушении  точности,  ловкости,  последовательности  соединения  пальцев  в колечки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.

Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...

Авторская программа по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных форм продуктивной деятельности у детей 6 - 7 лет

Авторская программа по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных форм продуктивной деятельности у детей 6 - 7 лет[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15736487","attributes"...

"Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"

В представленной работе рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В ста...

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии. Проработав много лет в дошкольном учреждении сделала для себя вывод, что речь ребенка связана с движениями рук, гибкостью пальцев. А...