Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Банковский мост в Санкт-Петербурге
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вальдес Муньос Мария Петровна

Знакомство детей с символами Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография      «Банковский мост в Санкт-Петербурге».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Цель: развитие творческих способностей детей; знакомство детей с символами Санкт-Петербурга.

Задачи: совершенствовать навыки создания налепной картины, используя роспись стекой для создания объёмного изображения; развивать пространственное воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ; пробудить у детей интерес к истории своего города

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и открыток с видами Санкт-Петербурга и изображением грифонов.

Прогулки детей с родителями по историческому центру Санкт-Петербурга.

 

Материалы и оборудование:

  1. Фотография формата А3 Банковского моста с грифонами Северной столицы
  2. Фотографии грифонов форматов А4 и А3 в г. Санкт-Петербурге
  3. Шаблоны с изображением грифонов Банковского моста на каждого ребёнка
  4. Разноцветный пластилин
  5. Стеки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю Вас с необычными мифическими существами. Они украшают набережные и мосты нашего города. Каждая скульптура – это произведение искусства.                                Грифонов создавали разные скульпторы.

Рассмотрите фотографии: «На кого похожи грифоны?»

Ответы детей (на льва, орла)

Воспитатель: В легендах часто встречаются грифоны – существа с львиным телом, но орлиными головой и крыльями. Мифических грифонов можно встретить в Санкт-Петербурге: они украшают здания и мосты. С некоторыми фигурами связаны городские легенды, другие являются просто необычным декоративным элементом.

Кто же такие грифоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «грифон» имеет греческое происхождение. Некоторые ученые полагают,  что                           что переводить термин следует как «крючконосый», другие «крылатый ангел». С давних времен           грифоны символизируют власть сразу над 2 сферами – землей и воздухом, это обусловлено их двоякой природой – комбинацией льва и орла. Также грифон олицетворяет силу и солнце. Они как бы охраняют          наш   наш город.

Некоторые туристы обходят Петербург в поисках грифонов с целью попросить полульвов-полуорлов      исполнить их заветное желание. Для этого необходимо положить одну руку в пасть грифона, а другой           рукой погладить его по голове.

По модели скульптора П. Соколова мифических бестий отлили из чугуна, выделив червонным золотом      крылья, а также перила ограждения.

Грифоны в Санкт-Петербурге на Банковском мосту были поставлены не только для красоты, они             выполняли важные функции: поддерживали красивые стеклянные фонари-шары, а в их головах были     спрятаны механизмы подвесной конструкции.

Ещё одни фигуры грифонов находятся на Васильевском острове. Они украсили спуск к воде. Создал их  скульптор П. Геде: две пары бронзовых грифонов размещены на каменных скамейках, откуда открывается живописный вид на Неву.

Сегодня мы с вами будем из пластилина создавать грифонов на листочках, которые украшают один из прекрасных мостов г. Санкт-Петербурга – Банковский мост. Инга Бахарева написала стихотворение,           которое в точности описывает эту необычную скульптуру:

Грифон, крылами золотыми,

В размахе звёзды закрывая,

Вознесся в чернь небесной стыни,

О сильной власти помышляя.

Когтисты лапы, туловище льва,

И львиный облик головы с ушами,

Даны ему два золотых крыла,

Умом и силой плыть под небесами.

Перед созданием грифона предлагаю вам немного отдохнуть.

Выходите на ковёр.

Физминутка:

Лев из камня любит спать,

Будем годы мы считать.

Год спит, два спит,

Двадцать лет подряд храпит.

А пройдет сто пятьдесят

И проснется лев опять

Водящий отвечает:

-Раз, два, берегись!

В лапы льву не попадись!

Я вас всех не отпущу,

В камень твердый превращу.

После этих слов водящий прыгает и старается дотронуться до какого-нибудь ребенка. Дети отпускают             руки и стараются отскочить от «льва». Тот, до кого дотронулся водящий, становится «каменным львом».

Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столу, выбрать материал и начать работу.

Под музыку дети выполняют платилинографию «Грифон».

Оценка работ

Воспитатель: Ну что, можем мы показать теперь наших новых грифонов для Банковского моста.

Дети выставляют своих грифонов

Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы сегодня с работой скульпторов? Понравилась вам эта             работа?

Ответы детей.

Выставление смайликов занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию  «Художник и цирк»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...