Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Банковский мост в Санкт-Петербурге
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Знакомство детей с символами Санкт-Петербурга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Банковский мост в Санкт-Петербурге». |
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развитие творческих способностей детей; знакомство детей с символами Санкт-Петербурга. Задачи: совершенствовать навыки создания налепной картины, используя роспись стекой для создания объёмного изображения; развивать пространственное воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ; пробудить у детей интерес к истории своего города Предварительная работа: Рассматривание фотографий и открыток с видами Санкт-Петербурга и изображением грифонов. Прогулки детей с родителями по историческому центру Санкт-Петербурга.
Материалы и оборудование:
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю Вас с необычными мифическими существами. Они украшают набережные и мосты нашего города. Каждая скульптура – это произведение искусства. Грифонов создавали разные скульпторы. Рассмотрите фотографии: «На кого похожи грифоны?» Ответы детей (на льва, орла) Воспитатель: В легендах часто встречаются грифоны – существа с львиным телом, но орлиными головой и крыльями. Мифических грифонов можно встретить в Санкт-Петербурге: они украшают здания и мосты. С некоторыми фигурами связаны городские легенды, другие являются просто необычным декоративным элементом. Кто же такие грифоны? Ответы детей. Воспитатель: Слово «грифон» имеет греческое происхождение. Некоторые ученые полагают, что что переводить термин следует как «крючконосый», другие «крылатый ангел». С давних времен грифоны символизируют власть сразу над 2 сферами – землей и воздухом, это обусловлено их двоякой природой – комбинацией льва и орла. Также грифон олицетворяет силу и солнце. Они как бы охраняют наш наш город. Некоторые туристы обходят Петербург в поисках грифонов с целью попросить полульвов-полуорлов исполнить их заветное желание. Для этого необходимо положить одну руку в пасть грифона, а другой рукой погладить его по голове. По модели скульптора П. Соколова мифических бестий отлили из чугуна, выделив червонным золотом крылья, а также перила ограждения. Грифоны в Санкт-Петербурге на Банковском мосту были поставлены не только для красоты, они выполняли важные функции: поддерживали красивые стеклянные фонари-шары, а в их головах были спрятаны механизмы подвесной конструкции. Ещё одни фигуры грифонов находятся на Васильевском острове. Они украсили спуск к воде. Создал их скульптор П. Геде: две пары бронзовых грифонов размещены на каменных скамейках, откуда открывается живописный вид на Неву. Сегодня мы с вами будем из пластилина создавать грифонов на листочках, которые украшают один из прекрасных мостов г. Санкт-Петербурга – Банковский мост. Инга Бахарева написала стихотворение, которое в точности описывает эту необычную скульптуру: Грифон, крылами золотыми, В размахе звёзды закрывая, Вознесся в чернь небесной стыни, О сильной власти помышляя. Когтисты лапы, туловище льва, И львиный облик головы с ушами, Даны ему два золотых крыла, Умом и силой плыть под небесами. Перед созданием грифона предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на ковёр. Физминутка: Лев из камня любит спать, Будем годы мы считать. Год спит, два спит, Двадцать лет подряд храпит. А пройдет сто пятьдесят И проснется лев опять Водящий отвечает: -Раз, два, берегись! В лапы льву не попадись! Я вас всех не отпущу, В камень твердый превращу. После этих слов водящий прыгает и старается дотронуться до какого-нибудь ребенка. Дети отпускают руки и стараются отскочить от «льва». Тот, до кого дотронулся водящий, становится «каменным львом». Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столу, выбрать материал и начать работу. Под музыку дети выполняют платилинографию «Грифон». Оценка работ Воспитатель: Ну что, можем мы показать теперь наших новых грифонов для Банковского моста. Дети выставляют своих грифонов Рефлексия Воспитатель: Как вы думаете, справились мы сегодня с работой скульпторов? Понравилась вам эта работа? Ответы детей. Выставление смайликов занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...
