Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию “Елочка” в технике пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузулгуртова Ригина Рашидовна

Цель: Создание картины на бумажной основе “Елочка”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_elochka.docx152.02 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия в средней группе по                     художественно-эстетическому развитию “Елочка”                                               в технике  пластилинография.

Цель: Создание картины на бумажной основе “Елочка”.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять  умения и навыки детей начальным приемам и технике пластилинографии.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности;

2. Сенсорику мелкой маторики рук:

3. Развитие пространственного воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать  уважительное отношение к результатам труда;

2. Интерес к творческой  деятельности .

Предворительная работа: чтение стихотворений о зиме И. Сурикова “Зима”, И. Бунина “Первый снег”. Рассматривание зимних пейзажей .

Методы и приемы:

Практический:

Физкультминутка.

Наглядный:

наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание.

Словесный:

Беседа, рассуждение, вывод.

Материал к занимательной деятельности: образец, доски для лепки, пластилин, листы картона синего цвета, салфетки для каждого ребенка .

Ход занятия:

Водная частью

Воспитатель:

  • Ребята, какое сейчас наступило время года? (зима)
  • Предлагаю посмотреть в окно и полюбоваться зимним пейзажем.
  • Посмотрите, все ли деревья стоят голые? (нет)
  • Конечно нет, наша елочка не потеряла свои иголочки . Стоит по прежнему красивая , зеленая.
  • Художник, когда видит такую красоту, захочет нарисовать картину. Фотограф - сфотографировать. А как мы с вами можем запечатлеть ее красоту? (предположительные ответы детей)
  • Я предлагаю вам сегодня слепить елочку, но необычным способом. Ваша елочка получится красивая , как живая. Посмотрите на образец. (показываю образец)
  • Вам нравится моя елочка? Хотите научиться так лепить елочку? (да)
  • Лепить мы  с вами будем на бумажной основе. Перед тем, как нам начать работать над картиной, нужно подготовить наши пальчики, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 Физминутка (Пальчиковая гимнастика)

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Основная часть.

  • Ребята, наши пальчики готовы к работе, я вас приглашаю за столы.
  • Сейчас мы с вами будем учиться лепить елку. А чтобы елочка получилась красивая, пушистая, нужно делать так:

Показ действий:

  1. Сначала нужно взять небольшой кусочек пластилина коричневого цвета и скатать из него жгутик. У вас получился ствол дерева. Прикрепляем его по центру к листу  картона, слегка придавливая.
  2. Потом берем кусочек зеленого пластилина  и отщипываем от него небольшие кусочки. Из них будем делать ветки. Также скатываем жгутики.
  3. Прикладываем веточки, слегка надавливая. Обращаем внимание детей на расположение веток сверху вниз.
  4. А теперь предлагаю украсить нашу елочку снежком. Для этого берем кусочек белого пластилина и ощипываем маленькие кусочки.

Можете скатать из них маленькие шарики и изобразить падающий снег. А еще можно с помощью белых жгутиков изобразить снег на веточках. (дать возможность детям самостоятельно украсить свою елочку)

Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите на наши замечательные композиции!

-Вам нравится наша выставка?

Рефлексия.

-Как вы себя чувствовали на занятии.

(предположительные ответы детей)

-Какие трудности вы испытывали во время занятия?

(предположительные ответы детей)

-Что вам особенно понравилось?

(предположительные ответы детей)

Всем большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...