КОНСПЕКТ художественно-эстетической деятельности в старшей группе аппликация «Яркие, шапочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ шапочки с помощью аппликации
Задачи
Воспитательная:
Воспитывать интерес к аппликации «Яркие шапочки»
Развивающая:
Продолжать расширять количество изображении аппликации
Обучающая:
Изобразительная- учить детей создавать аппликативные композиции из ярких шапочек
Техническая - закреплять навыки вырезания и наклеивания аппликации; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
Цветовая - учить детей самостоятельно подбирать цвет, для аппликации
Композиционная - совершенствовать умение располагать замысел на бумаге
Методы воспитания: беседа, поощрения
Методы обучения: беседа, демонстрация,
Оборудование:
Демонстрационное: Игрушка Мишка, музыкальное сопровождение, готовы пример работы
Раздаточное: Шаблоны листа А4, согнутого пополам в формат А5 (на каждого ребёнка); цветная бумага; клей ПВА, ножницы (на каждого ребёнка)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
художественно-эстетической деятельности
в старшей группе
аппликация «Яркие, шапочки»
Цель: Формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ шапочки с помощью аппликации
Задачи
Воспитательная:
Воспитывать интерес к аппликации «Яркие шапочки»
Развивающая:
Продолжать расширять количество изображении аппликации
Обучающая:
Изобразительная- учить детей создавать аппликативные композиции из ярких шапочек
Техническая - закреплять навыки вырезания и наклеивания аппликации; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
Цветовая - учить детей самостоятельно подбирать цвет, для аппликации
Композиционная - совершенствовать умение располагать замысел на бумаге
Методы воспитания: беседа, поощрения
Методы обучения: беседа, демонстрация,
Оборудование:
Демонстрационное: Игрушка Мишка, музыкальное сопровождение, готовы пример работы
Раздаточное: Шаблоны листа А4, согнутого пополам в формат А5 (на каждого ребёнка); цветная бумага; клей ПВА, ножницы (на каждого ребёнка)
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; | Беседа стимулирование занимательным содержанием. Эмоциональное стимулирование | Воспитатель мотивирует детей на предстоящею деятельность -Здравствуйте, ребята! Кто мне подскажет, какое сейчас время года? А как вы определили, что на улице весна? -Всё верно, ребята! Сейчас на улице весна, солнышко уже греет сильнее, но ветер все еще холодный, поэтому нужно одеваться тепло. Играть мелодия -Ребята, вы слышите? К нам кто-то идет! -Ой, ребята, смотрите, кто же это? Это Мишка к нам пришёл! Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка! -Что случилось Мишка? Мишка: да я вот решил подарок сделать своему другу Потапычу, даже выбрал что подарить! Но вот беда, я хочу сделать яркий подарок, который ему точно понравится. Вот, посмотрите! (Мишка показывает на шапку) У меня есть новая шапка, а у Потапыча она совсем уж прохудилась, надо бы ему новую подарить. Я даже нашёл хорошую шапку, только вот, она совсем простая, не яркая. Не дело это, такой скучный подарок дарить другу. Я хотел бы её украсить, только вот не знаю как! Ребята, вы можете мне помочь? -Ребята, поможем нашему гостю Мишке? -Отлично! | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. Проявляют заинтересованность. |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: -развивать умение принимать замысел -создавать у детей интерес к дальнейшей деятельности | Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные Поощрение | Воспитатель организует диалог с детьми. -Ребята, посмотрите, что я нашла! -Что же это? - А какого она цвета? Верно! Это означает, что мы может использовать любые цвета для её украшения! -А у вас есть такие шапки с меховушкой? А какого они цвета? - Замечательно! - Ребята, сделаем с вами такие же яркие шапочки! Покажем Мишке, как нужно их украшать, чтобы Мишка научился, и когда приедет домой, сам украсит шапку для его друга Потапыча. - Хорошо | Сотрудничают с воспитателем Вступают в диалог, интересуются, Высказывают предположение |
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: Учить детей создавать аппликативные композиции из ярких шапочек | Показ, объяснительно-иллюстративные | Воспитатель организует совместное планирование с детьми: -У каждого на столах лежит все необходимое, для того, чтоб начать с вами делать яркие шапочки. -Сегодня мы покажем Мишке, как сделать простую, скучную шапочку интересной, яркой и красочной! - Яркие лоскутки для шапочки мы вырежем из цветной бумаги. Для это перед вами лежат цветные полоски разных размеров. Шаблоны также уже лежат перед вами. Для начала мы берём наш шаблон и раскрываем его как открытку, видите контур шапки? Отлично. Теперь берём разноцветные полосок из бумаги, разрезаем их по вашему желанию, я разрезаю их по квадратикам и прямоугольникам. После чего, наношу на не цветную сторону бумаги клей и приклеиваю внутри контура этой шапки. Так же я делаю и с другими кусочками бумаги. Какое-то непонятное яркое пятно у нас получилось. Верно? Именно за этим нам и нужна вторая часть листка. Посмотрите. Я сворачиваю листок пополам. И что же получается? Верно, теперь понятно, что это у нас яркая, шапка! Шапочки у нас получатся разных цветов. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагать варианты выполнения аппликации, использования техники аппликации . |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение | Объяснение Показ Упражнение | Воспитатель проводит физминутку, для снятия у детей напряжения -Давайте немного отдохнем и проведем физминутку | Дети активно выполняют физминутку. |
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача: Формировать знания о последовательности действии | Беседа Демонстрация Поощрение | Воспитатель предлагает вспомнить, на какую тему они сегодня делают аппликацию и кому помогают -Ребята, кто мне напомнит, что же мы сегодня делаем? -А кого мы учим украшать шапочки? -Верно ребята, молодцы! Предлагает детям выбрать цвета бумаги и приступать к работе. Дети выбирают цвета бумаги для аппликации по своему желанию и начинают их разрезать Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь. | Дети слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют. |
5.Практическое применение способов действий. Задача: -учить детей создавать аппликативные композиции из ярких шапочек закреплять навыки вырезания и наклеивания аппликации; -формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; -учить детей самостоятельно подбирать цвет, для аппликации; -совершенствовать умение располагать замысел на бумаге | Комментарии демонстрация беседа. упражнение | Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой -Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, правильно берем в руки ножницы, просовываем большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а средний палец в большое отверстие, придерживая указательным! И помним, что с ножницами нужно пользовать аккуратно, не балуемся и не мешаем друг другу. -Если необходима помощь, можете позвать меня Воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на лист цветной бумаги, красиво подобранный по цвету. | Дети самостоятельно делают аппликацию, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: Учить анализировать результат деятельности | Беседа Поощрение | Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации. -Ребята, какие яркие шапочки у вас получились! - Мишка, тебя нравятся, шапочки наших ребят? Мишка: Да, очень яркие шапочки у вас получилось, ребята! Спасибо, что научили меня украшать их! Мне пора спешить домой, украшать шапочку для своего друга Потапыча. Спасибо ребята! -Ребята, а какая шапочка вам нравится больше всего? А почему? -Молодцы, ребята! Все ваши шапочки не похожие друг на друга, это так замечательно, они все отлично получились! | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют аппликации, объясняют выбор |
7. Открытость. Задача: Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование. Беседа | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, что же мы сегодня делали? -Как вы думаете, мы смогли помочь Мишке? Как мы ему помогли? -За нашу с вами помощь, Мишка прислал нам вот такие красивые раскраски в виде шапочек! Теперь мы можем их раскрасить простыми карандашами или фломастерами! -Вам понравилось, сегодняшнее занятие? -Вы сегодня очень хорошо постарались, молодцы! -Спасибо вам за занятие! | Дети слушают, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»
Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка». Презентация для детей «Красная Шапочка»....

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»
Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группыаппликация «Красная Шапочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках».На тему:«Снеговики в шапочках и шарфиках»Цель:Учить создавать выразительный образ снегови...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Программное содержание: Вызвать интерес к зимней и новогодней ...

Конспект ООД по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках".
Конспект оод по аппликации в старшей группе...

Конспект ООД по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"
Конспект ООД по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"...
