КОНСПЕКТ художественно-эстетической деятельности в старшей группе аппликация «Яркие, шапочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Есина Евгения Юрьевна

Цель: Формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ шапочки с помощью аппликации

Задачи

Воспитательная:

Воспитывать интерес к аппликации «Яркие шапочки»

Развивающая:

Продолжать расширять количество изображении аппликации

Обучающая:

Изобразительная- учить детей создавать аппликативные композиции из ярких шапочек

Техническая - закреплять навыки вырезания и наклеивания аппликации; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Цветовая - учить детей самостоятельно подбирать цвет, для аппликации

Композиционная - совершенствовать умение располагать замысел на бумаге

Методы воспитания: беседа, поощрения

Методы обучения: беседа, демонстрация,

Оборудование:

Демонстрационное: Игрушка Мишка, музыкальное сопровождение, готовы пример работы

Раздаточное: Шаблоны листа А4, согнутого пополам в формат А5 (на каждого ребёнка); цветная бумага; клей ПВА, ножницы (на каждого ребёнка) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._applikatsiya.odt18.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

художественно-эстетической деятельности

в старшей группе

аппликация «Яркие, шапочки»

Цель: Формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ шапочки с помощью аппликации

Задачи

Воспитательная:

Воспитывать интерес к аппликации «Яркие шапочки»

Развивающая:

Продолжать расширять количество изображении аппликации

Обучающая:

Изобразительная- учить детей создавать аппликативные композиции из ярких шапочек

Техническая - закреплять навыки вырезания и наклеивания аппликации; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Цветовая - учить детей самостоятельно подбирать цвет, для аппликации

Композиционная - совершенствовать умение располагать замысел на бумаге

Методы воспитания: беседа, поощрения

Методы обучения: беседа, демонстрация,

Оборудование:

Демонстрационное: Игрушка Мишка, музыкальное сопровождение, готовы пример работы

Раздаточное: Шаблоны листа А4, согнутого пополам в формат А5 (на каждого ребёнка); цветная бумага; клей ПВА, ножницы (на каждого ребёнка)  

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:  смотивировать детей на совместную деятельность;

Беседа стимулирование занимательным содержанием.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель мотивирует детей на предстоящею деятельность

-Здравствуйте, ребята! Кто мне подскажет, какое сейчас время года? А как вы определили, что на улице весна?

-Всё верно, ребята! Сейчас на улице весна, солнышко уже греет сильнее, но ветер все еще холодный, поэтому нужно одеваться тепло.

Играть мелодия

-Ребята, вы слышите? К нам кто-то идет!

-Ой, ребята, смотрите, кто же это? Это Мишка к нам пришёл! Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуйте ребята! Ой беда – беда…

-Что случилось Мишка?

Мишка: да я вот решил подарок сделать своему другу Потапычу, даже выбрал что подарить! Но вот беда, я хочу сделать яркий подарок, который ему точно понравится. Вот, посмотрите! (Мишка показывает на шапку) У меня есть новая шапка, а у Потапыча она совсем уж прохудилась, надо бы ему новую подарить. Я даже нашёл хорошую шапку, только вот, она совсем простая, не яркая. Не дело это, такой скучный подарок дарить другу. Я хотел бы её украсить, только вот не знаю как! Ребята, вы можете мне помочь?

-Ребята, поможем нашему гостю Мишке?

-Отлично!

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Проявляют заинтересованность.

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: 

-развивать умение принимать замысел

-создавать у детей интерес к дальнейшей деятельности

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные 

Поощрение

Воспитатель организует диалог с детьми.

-Ребята, посмотрите, что я нашла!

-Что же это?  

- А какого она цвета? Верно! Это означает, что мы может использовать любые цвета для её украшения!
- А что это за кружочек на верху шапки?

-А у вас есть такие шапки с меховушкой? А какого они цвета?

- Замечательно!

- Ребята, сделаем с вами такие же яркие шапочки! Покажем Мишке, как нужно их украшать, чтобы Мишка научился, и когда приедет домой, сам украсит шапку для его друга Потапыча.

- Хорошо

Сотрудничают с воспитателем

Вступают  в диалог, интересуются,

Высказывают предположение

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

Учить детей создавать аппликативные композиции из ярких шапочек

Показ, объяснительно-иллюстративные

Воспитатель организует совместное планирование с детьми:

-У каждого на столах лежит все необходимое, для того, чтоб начать с вами делать яркие шапочки.

-Сегодня мы покажем Мишке, как сделать простую, скучную шапочку интересной, яркой и красочной!

- Яркие лоскутки для шапочки мы вырежем из цветной бумаги.  Для это перед вами лежат цветные полоски разных размеров. Шаблоны также уже лежат перед вами. Для начала мы берём наш шаблон и раскрываем его как открытку, видите контур шапки? Отлично. Теперь берём разноцветные полосок из бумаги, разрезаем их по вашему желанию, я разрезаю их по квадратикам и прямоугольникам. После чего, наношу на не цветную сторону бумаги клей и приклеиваю внутри контура этой шапки. Так же я делаю и с другими кусочками бумаги. Какое-то непонятное яркое пятно у нас получилось. Верно? Именно за этим нам и нужна вторая часть листка. Посмотрите. Я сворачиваю листок пополам. И что же получается? Верно, теперь понятно, что это у нас яркая, шапка!  Шапочки у нас получатся разных цветов.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагать варианты выполнения аппликации, использования техники аппликации .

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача: 

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Упражнение

Воспитатель проводит физминутку, для снятия у детей напряжения

-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку

Дети активно выполняют  физминутку.

4.Словесное воспроизведение способов действий

Задача:

Формировать знания о последовательности действии

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Воспитатель предлагает вспомнить, на какую тему они сегодня делают аппликацию и кому помогают

-Ребята, кто мне напомнит, что же мы сегодня делаем?

-А кого мы учим украшать шапочки?

-Верно ребята, молодцы!  

Предлагает детям выбрать цвета бумаги и приступать к работе. Дети выбирают цвета бумаги для аппликации по своему желанию и начинают их разрезать

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь.

Дети слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют.

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

-учить детей создавать аппликативные композиции из ярких шапочек

закреплять навыки вырезания и наклеивания аппликации;

-формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-учить детей самостоятельно подбирать цвет, для аппликации;

-совершенствовать умение располагать замысел на бумаге

Комментарии

демонстрация

беседа.

упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой

 -Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, правильно берем в руки ножницы, просовываем большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а средний палец в большое отверстие, придерживая указательным! И помним, что с ножницами нужно пользовать аккуратно, не балуемся и не мешаем друг другу.

-Если необходима помощь, можете позвать меня

Воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на лист цветной бумаги, красиво подобранный по цвету.

Дети самостоятельно делают аппликацию, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: 

Учить анализировать

результат

деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации.

-Ребята, какие яркие шапочки у вас получились!

- Мишка, тебя нравятся, шапочки наших ребят?

Мишка: Да, очень яркие шапочки у вас получилось, ребята! Спасибо, что научили меня украшать их! Мне пора спешить домой, украшать шапочку для своего друга Потапыча. Спасибо ребята!

-Ребята, а какая шапочка вам нравится больше всего? А почему?

-Молодцы, ребята! Все ваши шапочки не похожие друг на друга, это так замечательно, они все отлично получились!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют аппликации, объясняют выбор

7. Открытость.

Задача:

Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование.

Беседа

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, что же мы сегодня делали?

-Как вы думаете, мы смогли помочь Мишке? Как мы ему помогли?

-За нашу с вами помощь, Мишка прислал нам вот такие красивые раскраски в виде шапочек! Теперь мы можем их раскрасить простыми карандашами или фломастерами!

-Вам понравилось, сегодняшнее занятие?

-Вы сегодня очень хорошо постарались, молодцы!

-Спасибо вам за занятие!

Дети слушают, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка». Презентация для детей «Красная Шапочка»....

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группыаппликация «Красная Шапочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках».На тему:«Снеговики в шапочках и шарфиках»Цель:Учить создавать выразительный образ снегови...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Программное содержание: Вызвать интерес к зимней и новогодней ...

Конспект ООД по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"

Конспект ООД по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"...