КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Медведь в берлоге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_medved_v_berloge.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

на тему: «Медведь в берлоге»

                                                                                                       Автор:

                                                                                                              Тагирова С.К

                                                           Покачи

                                                             2024г

                      КОНСПЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ в средней группе 

на тему: «Медведь в берлоге»

Цель: - формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представление, что такое Родина, родной край; - закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

- развивать творческие способности у детей;

- развивать мелкую моторику, художественный вкус;

- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Материалы: картон голубого цвета, заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш, влажные салфетки, вата,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем вместе в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, свой родной край, где он родился и живёт. Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: правильно, а как называется место где мы с вами живем?

Правильно, наша с вами малая родина называется – Югра.

. Как называются коренные жители Югорского края?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Коренными жителями являются народы ханты и манси.

Как же называется город, в котором вы живёте?

Что окружает города нашего края? (лес, тайга) 

Что такое тайга?

Дети: Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья.

Ребята, а как вы думаете, что еще растёт в тайге?

Дети: Ягоды, грибы, шишки.

Воспитатель: - А какие ягоды вы знаете?

Дети: Черника, брусника, голубика, на болоте клюква и морошка.

В тайге живет много разных зверей и птиц. Местные жители - ханты, узнают зверя по следам.

– Каких животных нашего края вы знаете? 

(олень, волк, лиса, медведь, заяц)

Воспитатель: 

- Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто- то стучится? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришёл.

В группу заходит мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел медведь

Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.

Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И стало мне очень грустно, и сон пропал.

Воспитатель: Не грусти Мишка, мы с ребятами мы тебе поможем. Давайте мы с мишкой поиграем.

Подвижная игра: «Мишка косолапый». (дети играют).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда мишка пришёл?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно из леса.

-Ребята, а что любит есть медведь? (ягоды, рыбу, мёд).

Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? (Дети отвечают (он сильный, большой, лохматый, косолапый)) 

Для диких животных зимы наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи.

Пусто сейчас в лесу нечем медведю полакомиться.

Воспитатель: Что делать косолапому? А вы знаете, что такое берлога? (Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрывают сухими веткам, листьями. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло).

-А как, называют детёнышей медведя? (медвежата).

Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами немножко отдохнем.

                       Физминутка:

«Мишка шел, шел, шел

И грибочек нашел.

Вот какой грибочек!

Мишка шел, шел, шел

И ягоду нашел.

Вот какая ягода!

Мишка, шел, шел, шел

И шишку нашел.

Вот какая шишка!

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и поиграли с нашим другим медведем. Нужно ему идти спать в свою берлогу.

Воспитатель: Правильно, белый, пушистый. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Медведь в берлоге».

Нам потребуется: клей, вата, заготовки из цветной бумаги.

Давайте перед работой разомнём пальчики.

«Раз, два, три, четыре, пять (раскрываем кисти рук, начиная с мизинца).

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы, начиная с большого, делаем кулачок).

В домик спрятались опять.

-Воспитатель готовит для детей заготовки: ёлочки из зеленой цветной бумаги; сугроб из белой бумаги; спящего медведя из цветной коричневой бумаги.

Дальше работу выполняет ребёнок. Наклеивает вырезанную заготовку сугроба на основу из картона, так чтобы, ровно соединить края.

В середине сугроба наклеиваем медведя, который спит зимой в берлоге.

Воспитатель: Ребята, мы укрыли медведя сугробом из белой бумаги.

-Получилось?

-А чем можем укрыть медвежонка?

-Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она?

-Она мягкая, тёплая чем лучше укрыть нашего мишку?

Укроем мишку ватой, ему будет тепло, ни какие морозы не страшны.

-Намазываем сугроб вокруг медведя клеем, выкладываем объёмный сугроб из комочков ваты.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.

Итог:

Воспитатель:-Ну вот, наконец-то наш мишка уснул крепко!

- Какие вы ребята молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ах, какие теплые берлоги у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе .Тема "Ледоход".

Аппликация.Тема: «Ледоход».Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную с...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Знакомство с ножницами.

Знакомство с правлами пользованя ножницами в средней группе ДОУ....

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»

- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Медведь"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Медведь"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...