КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Медведь в берлоге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
на тему: «Медведь в берлоге»
Автор:
Тагирова С.К
Покачи
2024г
КОНСПЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ в средней группе
на тему: «Медведь в берлоге»
Цель: - формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям представление, что такое Родина, родной край; - закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материалы: картон голубого цвета, заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш, влажные салфетки, вата,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем вместе в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, свой родной край, где он родился и живёт. Как называется наша страна?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: правильно, а как называется место где мы с вами живем?
Правильно, наша с вами малая родина называется – Югра.
. Как называются коренные жители Югорского края?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Коренными жителями являются народы ханты и манси.
Как же называется город, в котором вы живёте?
Что окружает города нашего края? (лес, тайга)
Что такое тайга?
Дети: Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья.
Ребята, а как вы думаете, что еще растёт в тайге?
Дети: Ягоды, грибы, шишки.
Воспитатель: - А какие ягоды вы знаете?
Дети: Черника, брусника, голубика, на болоте клюква и морошка.
В тайге живет много разных зверей и птиц. Местные жители - ханты, узнают зверя по следам.
– Каких животных нашего края вы знаете?
(олень, волк, лиса, медведь, заяц)
Воспитатель:
- Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто- то стучится? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришёл.
В группу заходит мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел медведь
Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И стало мне очень грустно, и сон пропал.
Воспитатель: Не грусти Мишка, мы с ребятами мы тебе поможем. Давайте мы с мишкой поиграем.
Подвижная игра: «Мишка косолапый». (дети играют).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда мишка пришёл?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно из леса.
-Ребята, а что любит есть медведь? (ягоды, рыбу, мёд).
Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? (Дети отвечают (он сильный, большой, лохматый, косолапый))
Для диких животных зимы наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи.
Пусто сейчас в лесу нечем медведю полакомиться.
Воспитатель: Что делать косолапому? А вы знаете, что такое берлога? (Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрывают сухими веткам, листьями. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло).
-А как, называют детёнышей медведя? (медвежата).
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка:
«Мишка шел, шел, шел
И грибочек нашел.
Вот какой грибочек!
Мишка шел, шел, шел
И ягоду нашел.
Вот какая ягода!
Мишка, шел, шел, шел
И шишку нашел.
Вот какая шишка!
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и поиграли с нашим другим медведем. Нужно ему идти спать в свою берлогу.
Воспитатель: Правильно, белый, пушистый. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Медведь в берлоге».
Нам потребуется: клей, вата, заготовки из цветной бумаги.
Давайте перед работой разомнём пальчики.
«Раз, два, три, четыре, пять (раскрываем кисти рук, начиная с мизинца).
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы, начиная с большого, делаем кулачок).
В домик спрятались опять.
-Воспитатель готовит для детей заготовки: ёлочки из зеленой цветной бумаги; сугроб из белой бумаги; спящего медведя из цветной коричневой бумаги.
Дальше работу выполняет ребёнок. Наклеивает вырезанную заготовку сугроба на основу из картона, так чтобы, ровно соединить края.
В середине сугроба наклеиваем медведя, который спит зимой в берлоге.
Воспитатель: Ребята, мы укрыли медведя сугробом из белой бумаги.
-Получилось?
-А чем можем укрыть медвежонка?
-Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она?
-Она мягкая, тёплая чем лучше укрыть нашего мишку?
Укроем мишку ватой, ему будет тепло, ни какие морозы не страшны.
-Намазываем сугроб вокруг медведя клеем, выкладываем объёмный сугроб из комочков ваты.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.
Итог:
Воспитатель:-Ну вот, наконец-то наш мишка уснул крепко!
- Какие вы ребята молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ах, какие теплые берлоги у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе .Тема "Ледоход".
Аппликация.Тема: «Ледоход».Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную с...
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Знакомство с ножницами.
Знакомство с правлами пользованя ножницами в средней группе ДОУ....

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»
- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Медведь"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Медведь"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...