Аппликация: "Наша клумба. Осенние георгины"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида
462631 Оренбургская область, г.Гай, ул. Советская, д.4Б
тел.8 (35362) 4-90-05, e-mail: detskiysadv10@mail.ru
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»
Выполнила:
Сушицкая Р.Г.
г. Гай,2019г.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.
- Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина).
- Обучение навыкам коллективной деятельности
- Развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук.
- Развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Продолжительность занятия: 25минут
Участники: воспитатель, дети 6- 7лет
Возраст обучающихся: подготовительная группа.
Материалы: Предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации
Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.
Ход занятия:
Орг. Момент:
- Психогимнастика «Цветы на поляне»
Воспитатель: Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
- Дидактическое упражнение «Садовник - счетовод»
Воспитатель: Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
Воспитатель: У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
Воспитатель: Какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.
3. Отгадывание загадки о георгине.
На тебя он глядит свысока –
Не найдёшь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной – … (георгин).
Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.
Воспитатель: Ребята какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы).
4. Рассматривание букета из георгин с натуры.
Воспитатель: Осенью в садах, палисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. Давайте мы посмотрим иллюстрации цветников из георгин.
5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»
Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)
6. Динамическая пауза «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)
7. Сообщение темы
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем создать нашу осеннюю клумбу, цветник, из георгин, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.
8. Рассматривание образца аппликации.
Воспитатель: Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (лепестки) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какие же георгины могут получиться, если сложить эти лепестки вместе.
9. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ аппликации.
1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (лепесток)
2. Определяем цветовую гамму самого георгина. Возможные варианты чередования цветных и белых лепестков.
3. Наклеивание нижнего ряда конусов (лепестков, затем как формируем второй ряд на основу.
4. Наклеивание основы с получившимся георгином на коллективную работу.
10. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.
Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.
11. Оформление коллективной работы, рассматривание получившегося цветника.
Рефлексия
Литература:
1.Стародубова Наталья Анатольевна Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для высших учебных заведений / Н.А.Стародубова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
2. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

НОД по обучению объемной аппликации в старшей группе «Наша клумба. Осенние георгины»
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»...

Занятие на тему «В мире людей. Моя семья. Аппликация «Наша нарядная елка».
Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи/аппликации "Наша дружная семья"
для детей старшей группы...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»
Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (ге...



