Конспект занятия на тему «Бабочка – красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Руднева Ольга Николаевна

Цель: формирование элементарных представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx391.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Бабочка – красавица» (для детей средней группы)

     Цель занятия: формирование элементарных представлений об окружающем мире.

     Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания о насекомых, обитающих в природе;
  • сформировать у детей начальные представления о бабочках, их строении, этапах развития;
  • совершенствовать навыки работы с пластилином, приобретенные ранее.

Развивающие:

  • стимулировать воображение, образное мышление и познавательный интерес;
  • продолжить развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей потребность в познании природы;
  • формировать бережное отношение к насекомым и окружающей среде.

     Оборудование: бабочка, картинки с изображением стадий превращения бабочки, аудиозапись, пластилин, доски для работы с пластилином, влажные салфетки.

     Ход занятия:

     Основная часть.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела:

«В ярком платье – модница — полетать охотница.

От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает». (бабочка)

     Воспитатель: верно! Это бабочка – красавица. Почему ее так называют? (………) Давайте рассмотрим ее получше. Что можно выделить у бабочки? (крылья).

     Воспитатель: верно! Крылья бабочки похожи на цветок. Заметьте, у бабочки 4 крылышка – два маленьких и два больших.

     Воспитатель: что еще можно выделить? (туловище).

     Воспитатель: туловище бабочки продолговатое, бархатистое. На туловище бабочки есть головка с глазками и усиками. Еще у бабочки 6 ног, как и у всех насекомых.

     Воспитатель: вспомните, мы с вами часто наблюдали бабочек: больших и маленьких, пестрых и не очень, темных и светлых. И все они прекрасны!

     Воспитатель: ребята, а эта бабочка залетела к нам не просто так, а для того, чтобы поведать свою историю.

     Воспитатель: хотите узнать? (да)

     Воспитатель: тогда слушайте внимательно, тихо, так как бабочки любят тишину, их легко напугать.

     Аудиозапись. «История превращения бабочки»

     Ребята, я очень яркое, легкое, красивое насекомое – настоящая принцесса в мире насекомых. Раньше, очень давно, люди думали, что бабочки произошли от цветов. Но на самом деле все бабочки проходят целое чудесное превращение. Сначала бабочка откладывает яйца на лист растения. Через несколько дней из яиц вылупляются гусенички – они такие прожорливые, могут поесть все листья. Когда гусеница наберется сил, из брюшка появляется тонкая нить, которой гусеница обматывается и превращается в кокон (еще ее называют «куколка»). И когда приходит время, из кокона появляется бабочка – раскрывает свои крылышки, подставляя их солнышку»

(в процессе аудиозаписи на доску прикрепляются картинки в определенной последовательности с изображением стадий развития бабочки).

     Воспитатель: ребята, вот так история. Теперь вы знаете, откуда появляются бабочки. Оказывается прежде, чем бабочка станет красавицей, ей нужно пройти целое чудесное превращение (повтор стадий превращения).

     Воспитатель: ой, налетел ветер – ветерок, все картинки перепутались. Что делать? (восстановление последовательности стадий развития бабочки).

     Воспитатель: скажите, как нужно относиться к этим прекрасным созданиям? Да и вообще, ко всем насекомым. (……). Верно! Относиться нужно бережно, это часть окружающей нас с вами природы.

     Воспитатель: давайте на минуточку представим, что мы с вами тоже бабочки.

     Физминутка

«Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – крылом она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела»

     Воспитатель: присаживайтесь за столы. Но прежде, чем приступить к работе, разогреем наши пальчики:

     Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

«Вместе пальчики сгибаем,

Насекомых посчитаем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Вот жучок с зеленым брюхом.

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда пчела летит!»

     Продуктивная деятельность:

Дети лепят бабочек, любуются ею, говорят о своих впечатлениях (в ходе работы оказывается индивидуальная помощь)

     Итог и анализ работ:

     Воспитатель: какие красивые бабочки у вас получились. Ребята, в народе говорят: если бабочке нашептать о своем заветном желании, то оно обязательно сбудется. Бабочка до сих пор считается символом любви, счастья и благополучия.

     Воспитатель: ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Скажите, кто такие «куколки»? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?

     Воспитатель: вы сегодня со всем замечательно справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица»

Конспект занятия по рисованию Тема:  «Бабочка – красавица»...

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа).

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов....

Конспект занятия по лепке "Бабочка-красавица" в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...

Конспект занятия по конструированию "Бабочка-красавица"

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»...

Конспект занятия по лепке «Бабочка - красавица»

В данном материале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Бабочка - красавица" с пошаговой инструкцией для проведения...