Аппликация "Домик для птиц-скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Заплатина Ирина Андреевна

Методическая разработка. "Домик для птиц-скворечник" вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_ptits-_skvorechnik.odt18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 г. Челябинска»

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24

тел/факс 729-67-60 (66), email:

Домик для птиц

Вторая младшая группа

Заплатина Ирина Андреевна

воспитатель

Челябинск 2022

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

Тема образовательной деятельности: Домик для птиц (Скворечник)

Задачи образовательной деятельности:

  1. Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
  2. Развивать мелкую моторику рук детей.
  3. Закрепить название цветов.
  4. Закрепить знание геометрических фигур ( прямоугольник, треугольник, круг)
  5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
  7. Воспитывать умение радоваться результату.

Предварительная работа: Беседа с детьми о весне , об изменениях в природе с приходом весны. О перелетных птицах. Наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций «Весна» «Перелетные птицы».Чтение рассказов о весне С. Козлов «Чистые птицы». Г. Скребицкий, «Сказка о весне».Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Чтение стихов Б. Заходер, Г. Шмонов о весне. Стихи И. Белоусов, А. Барто о птицах. Рассматривание на участке скворечника и уточнение его частей.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись ( пение птиц, шум леса), макет скворечника, макет дерева, птицы из бумаги, ½ лист бумаги с изображением дерева, геометрические фигуры ( прямоугольник, треугольник, круг). красного, синего, желтого, цветов. Клеенка. Клей карандаш, салфетка на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись (пение птиц). Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко, птички поют, радуются, давайте же и мы улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение, А чему же так птички радуются?

Дети: Наступила весна!

Воспитатель: Правильно ребята, к нам пришла весна, а как вы догадались?

Дети: Ярче солнышко светит, стало теплее, снег тает, с юга прилетают перелетные птицы)

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте мы с вами отправимся на прогулку по весеннему лесу. ( Подходят к дереву)Посмотрите ребята вот дерево, а на нем домик ,а как называется этот домик? Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Кто в нем живет?

Дети: скворечник, там живут птицы.

Воспитатель: Все верно ребята, это скворечник в нем живут птицы. Люди заботятся о птицах и изготавливают для них скворечники. Чтобы птицы могли в них жить и растить птенцов. А посмотрите сколько птичек на дереве,а домик один поэтому остальным птицам жить негде, птички очень расстроились. Как мы с вами можем им помочь?

Дети: Нарисовать, построить, наклеить домик.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами для птиц наклеим домики- скворечники, сделаем аппликацию.

Физкультминутка

Ну –ка птички, полетели(дети бегут друг за другом)

Полетели и присели (медленно приседают)

Поклевали зернышко (клюют)

Поиграли в полюшке (кружат на месте)

Водичку попили (ставят ручки на пояс двигают локтями)

В сторону посмотрели (смотрят в сторону)

И на стульчик полетели.

Воспитатель: А теперь ребята садитесь на свои места. Посмотрите здесь еще один скворечник (выкладывает на доску) Из чего состоит скворечник?

Дети: домик, крыша, окно.

Скажите ребята домик у скворечника ,какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: какого цвета?

Дети; красный

Воспитатель: правильно ребята, а крыша ребята у скворечника какой формы? А цвет?

Дети: треугольник , синий.

Воспитатель: Все верно ребята, а окно скворечника, какой формы, какого цвета?

Дети: Круг, жёлтый.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Сложи картинку» ,давайте сложим наш скворечник из готовых деталей на столе. Проверим правильно ли у нас все получилось. Молодцы ребята! Все правильно сделали.

Воспитатель наши пальчики устали, давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Птички прилетели ( большие пальцы сцепляем, остальными машем, как крыльями.) Крыльями махали

Сели, посидели (кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол)

Дальше полетели ( повторяем первое движение)

Воспитатель: А сейчас ребята нужно все детали скворечника наклеить на дерево, будем приклеивать их по очереди .

Воспитатель: что мы сначала приклеиваем? А затем ? А потом?

Дети: домик, крышу, окно,

Воспитатель: Положите прямоугольник на клеенку так, чтобы цветная сторона была не видна, белую сторону надо смазать клеем и приклеить на дерево, лишний клей убрать салфеткой. С остальными деталями проделать тоже самое.

Воспитатель: правильно ребята, помогает каждому ребенку индивидуально.

Воспитатель: Какие ребята все молодцы! У всех получились красивые скворечники для птиц.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята для кого мы сегодня делали домики? Из каких геометрических фигур состоит скворечник, каких цветов? Смогли мы вам помочь птичкам , обрести свой домик? Вам понравилось наше занятие? Мы со своей работой справились, давайте друг другу похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречаем птиц. Скворечник"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

"Перелётные птицы. Скворечник"

Уточнять и расширять представление о жизни птиц весной. Воспитывать чувство доброты и любви к живой природе....

Конспект занятия по конструированию (палочки Кьюзинера) в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Скворечник"

Конспект занятия в старшей группе по конструированиюТема: "Перелетные птицы. Скворечник"Цель: Развивать навыки работы с палочками КьюзинераЗадачи:1. расширять образное и пространственное мыш...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"

Цель: Развивать навыки работы с палочками КьюзинераЗадачи:1. расширять образное и пространственное мышление, используя палочки Кьюзинера ;2. закреплять знания о приме. воспитывать заботу о птицах, люб...

Участие в муниципальной экологической акции - конкурсе "Строим птицам скворечник"

Презентация об участии семей воспитанников младшей группы в акции - конкурсе "Строим птицам скворечник", посвященный Международному дню птиц. Цель акции: формирование экологической культуры,...