"Перелётные птицы. Скворечник"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черникова Екатерина Сергеевна

Уточнять и расширять представление о жизни птиц весной. Воспитывать чувство доброты и любви к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Перелётные птицы. Скворечник».

Цели и задачи:

- Закрепить представления детей о перелетных птицах.

-Уточнять и расширять представление о жизни птиц в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов )

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;

- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Ход НОД :

— Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: « Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».

— Как вы думаете, кто написал это приглашение?    (Птицы)

— А вы хотите туда пойти?

— Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

— В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя  ломать ветки деревьев…

. — Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем отправляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?

Берут угощения и отправляются в путь.

 Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесу. Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются полюбоваться птицами

- Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)

- Какие перелётные птицы прилетают весной? ( Весной прилетают грачи, скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи ).

- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок) .

-Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах) .

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)

 Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетайка!

Полетели птички      /бег на носочках по кругу/

Птички-невелички.

Птички летают /размахивать руками/

Устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку  /присесть/

Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/

«Клю – клю- поклюём,

Потом песенку споём».

Дети садятся за столы, перед ними на доске геометрические фигуры (детали скворечника), лист бумаги с изображением дерева.

Из каких элементов состоит скворечник (прямоугольник ,круг)

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)

На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свой скворечник.

Итог занятия.

О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать). Что мы с вами сегодня построили? (Дом для птиц ) Как он называется ? ( Скворечник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."

С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...