Конспект занятия по аппликации в средней группе "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная православная школа №2
имени благоверного Князя Димитрия Донского»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»
Конспект занятия
по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Кораблик»
Подготовила воспитатель:
Белякова А. А.
Энгельс, 2025 год
Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить работать ножницами, соблюдая технику безопасности.
- Учить, ровно вырезать предметы по линиям разной конфигурации.
- Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги и самостоятельно составлять красивую композицию.
- Закреплять знание цветов;
- Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;
- Совершенствовать двигательную активность, ловкость, формировать умение соотносить движения с текстом.
Развивающие:
-Развивать фантазию, воображение, зрительный контроль, творческое воображение.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-Развивать двигательную активность.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым;
- Способствовать развитию у детей познавательной активности.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Развивать мелкую моторику детей.
- Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.
- Воспитывать интерес к занятиям аппликации, воспитывать желание добиваться хорошего качества изображения.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Методы: наглядно - демонстрационные, словесные.
Оборудование: доска, мольберт, картина «Моряк», заготовки аппликации, ножницы, клей, баночки для клея, кисти, подставки под кисти, салфетки.
Ход занятия
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Солнышко сегодня встало, В дружный круг нас всех позвало. Мы друг другу улыбнёмся, Хорошего настроения наберёмся. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики. | Здороваются, встают в круг Садятся на стулья |
Основная часть | - Совсем скоро наступит праздник, который отмечают 23 февраля – «День Защитника Отечества» - Скажите пожалуйста, как вы думаете, кто такой Защитник Отечества? Соглашусь с вами, ребята. - Скажите пожалуйста какие военные профессии вы знаете? - Отлично, посмотрите и скажите кто изображен на этой картине? - Да, вы правы, это моряк. А на чем ходят в море моряки? - А корабль к какому виду транспорта относится? Да, и сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию. - Приглашаю вас присесть за столы. - Итак, посмотрите на образец аппликации, которую мы сегодня с вами выполним. Давайте вместе назовём её части снизу вверх. - Итак, давайте посмотрим, что у вас находится на столе - это заготовки вашей будущей работы. Там есть прямоугольники разного цвета и квадрат. - Найдите прямоугольник голубого цвета. Что мы из него сможем вырезать? - Так, а из прямоугольника коричневого цвета? - Прямоугольник черного цвета для чего подойдет? - А зелёный прямоугольник нам нужен для чего? - Да, но еще у нас с вами остались квадраты оранжевого цвета. Из них мы что можем сделать? - Ребята, так как мы будем с вами работать с ножницами, расскажите мне пожалуйста правила работы с ними. Правила: 1. Не держать ножницы концами вверх. 2. Не размахивать ножницами во время работы. 3. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. - Молодцы, выполнять мы с вами будем в технике вырезывания по линии и по контуру. - Но перед тем, как приступить к выполнению давайте разомнём наши пальчики. | Слушают Человек, военный, который защищает нашу страну Лётчик, танкист Моряк На корабле К водному Садятся за столы Вода, корпус корабля, мачта и парус Волны Корпус корабля Для мачты Для паруса Окошки – иллюминаторы Называют ТБ Слушают |
Пальчикова гимнастика | Вот плывет кораблик мой, Он плывет ко мне домой. Крепко я держу штурвал, Я ведь главный капитан | Ладошки вместе «плывут» Соединить пальцы от мизинца до указательного Сжать, разжать кулачки Сжать ладони крест на крест |
- Отлично! Ну а сейчас мы с вами подровняемся, сядем красиво, спинки прямо, ножки вместе. - Молодцы, берем ножницы и прямоугольник зеленого цвета. Разрезаем прямоугольник по диагонали по линии. - Следующим берем прямоугольник черного цвета и отрезаем от него полоску по прямой линии. - Мачта готова! Далее возьмём прямоугольник коричневого цвета и срезаем углы по линии. - Теперь берем прямоугольник голубого цвета и вырезаем по волнистой линии. - Отлично! Что у нас с вами осталось? - Да, из них нам нужно вырезать круг по контуру. Можете приступить. - А теперь давайте составим композицию из получившихся деталей. - Отлично! Предлагаю вам немножко размяться. Вставайте возле своих мест. | Садятся правильно Разрезают прямоугольник по диагонали Отрезают полоску Срезают углы Вырезают волну Квадраты Вырезают круг по контуру Выкладывают композицию на листе Встают | |
Физминутка | Плывёт кораблик по реке… А мы идём рука в руке А в речке голубой поток А через речку есть мосток А за мостом дома стоят А в тех домах детишки спят Скоро солнышко взойдёт Петух песенку споёт | Изображают кораблик руками Шагаем, кладем одну руку в другую Показывают волну Соединить руки, локти выше Показать домик Сложить руки под щёку Потянуться «Ку-ка-реку» |
- Присаживайтесь обратно на стульчики. Приступаем к наклеиванию деталей. Не забываем сидеть правильно! - Работать мы с вами будем кисточкой. - Берем волну, кладем цветной стороной вниз, макаем кисть в клей и намазываем его по контуру. - Приклеиваем снизу листа и обязательно проглаживаем салфеткой, убираем излишки клея. - Берем следующую деталь – корпус корабля и промазываем клеем точно так же, по контуру. Приклеиваем на волны. - Молодцы. Теперь возьмем мачту, аккуратно намазываем клеем и приклеиваем чуть правее от середины. - Не забываем проглаживать салфеткой. Следующая деталь у нас будет – парус. Его промазываем так же по контуру и приклеиваем он начала мачты уголок к уголку. - Супер! Осталось приклеить окошки – иллюминаторы. Мажем их клеем по контуру и приклеиваем с правой и с левой стороны корпуса нашего корабля. Обязательно проглаживаем салфеткой. - Молодцы, ребята! А теперь предлагаю нам с вами устроить настоящую выставку. Подходите и прикрепляйте свои кораблики к доске. | Садятся Поправляют осанку Намазывают клей Приклеиваем Мажут клеем корпус Приклеивают Мажут клеем мачту Приклеивают Мажут клеем парус Приклеивают Мажут клеем иллюминаторы и приклеивают Проглаживают, убирают излишки клея Крепят работы | |
Рефлексия | - Миша, скажи пожалуйста, тебе нравится наша выставка? - Хорошо, Дарина, скажи, какой кораблик тебе больше всех нравится и почему? - Лев, а тебе какой кораблик нравится? - Замечательно! Ребята, скажите, а было ли вам сегодня на занятии что-то сложно выполнять? Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Почему? - На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята за работу и такие красивые кораблики! | Да Называет кораблик и объясняет почему нравится Отвечает Отвечают на вопросы Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...
