Конспект занятия по аппликации в средней группе "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Белякова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsiya.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная православная школа №2

имени благоверного Князя Димитрия Донского»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»

Конспект занятия

по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

на тему: «Кораблик»

Подготовила воспитатель:

Белякова А. А.

Энгельс, 2025 год

Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить работать ножницами, соблюдая технику безопасности.

- Учить, ровно вырезать предметы по линиям разной конфигурации.

- Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги и самостоятельно составлять красивую композицию.

- Закреплять знание цветов;

- Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

- Совершенствовать двигательную активность, ловкость, формировать умение соотносить движения с текстом.

Развивающие:

-Развивать фантазию, воображение, зрительный контроль, творческое воображение.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-Развивать двигательную активность.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым;

- Способствовать развитию у детей познавательной активности.

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

- Развивать мелкую моторику детей.

- Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность.

- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

- Воспитывать интерес к занятиям аппликации, воспитывать желание добиваться хорошего качества изображения.

- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Методы: наглядно - демонстрационные, словесные.

Оборудование: доска, мольберт, картина «Моряк», заготовки аппликации, ножницы, клей, баночки для клея, кисти, подставки под кисти, салфетки.


Ход занятия

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Солнышко сегодня встало,

В дружный круг нас всех позвало.

Мы друг другу улыбнёмся,

Хорошего настроения наберёмся.

Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Здороваются, встают в круг

Садятся на стулья

Основная часть

- Совсем скоро наступит праздник, который отмечают 23 февраля – «День Защитника Отечества»

- Скажите пожалуйста, как вы думаете, кто такой Защитник Отечества?

Соглашусь с вами, ребята.

- Скажите пожалуйста какие военные профессии вы знаете?

- Отлично, посмотрите и скажите кто изображен на этой картине?

- Да, вы правы, это моряк. А на чем ходят в море моряки?

- А корабль к какому виду транспорта относится?

Да, и сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию.

- Приглашаю вас присесть за столы.

- Итак, посмотрите на образец аппликации, которую мы сегодня с вами выполним. Давайте вместе назовём её части снизу вверх.

- Итак, давайте посмотрим, что у вас находится на столе - это заготовки вашей будущей работы. Там есть прямоугольники разного цвета и квадрат.

- Найдите прямоугольник голубого цвета. Что мы из него сможем вырезать?

- Так, а из прямоугольника коричневого цвета?

- Прямоугольник черного цвета для чего подойдет?

- А зелёный прямоугольник нам нужен для чего?

- Да, но еще у нас с вами остались квадраты оранжевого цвета. Из них мы что можем сделать?

- Ребята, так как мы будем с вами работать с ножницами, расскажите мне пожалуйста правила работы с ними. Правила:

1. Не держать ножницы концами вверх.

2. Не размахивать ножницами во время работы.

3. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

- Молодцы, выполнять мы с вами будем в технике вырезывания по линии и по контуру.

- Но перед тем, как приступить к выполнению давайте разомнём наши пальчики.

Слушают

Человек, военный, который защищает нашу страну

Лётчик, танкист

Моряк

На корабле

К водному

Садятся за столы

Вода, корпус корабля, мачта и парус

Волны

Корпус корабля

Для мачты

Для паруса

Окошки – иллюминаторы

Называют ТБ

Слушают

Пальчикова гимнастика

Вот плывет кораблик мой,

Он плывет ко мне домой.

Крепко я держу штурвал,

Я ведь главный капитан

Ладошки вместе «плывут»

Соединить пальцы от мизинца до указательного

Сжать, разжать кулачки

Сжать ладони крест на крест

- Отлично! Ну а сейчас мы с вами подровняемся, сядем красиво, спинки прямо, ножки вместе.

- Молодцы, берем ножницы и прямоугольник зеленого цвета.

Разрезаем прямоугольник по диагонали по линии.

- Следующим берем прямоугольник черного цвета и отрезаем от него полоску по прямой линии.

- Мачта готова! Далее возьмём прямоугольник коричневого цвета и срезаем углы по линии.

- Теперь берем прямоугольник голубого цвета и вырезаем по волнистой линии.

- Отлично! Что у нас с вами осталось?

- Да, из них нам нужно вырезать круг по контуру. Можете приступить.

- А теперь давайте составим композицию из получившихся деталей.

- Отлично! Предлагаю вам немножко размяться. Вставайте возле своих мест.

Садятся правильно

Разрезают прямоугольник по диагонали

Отрезают полоску

Срезают углы

Вырезают волну

Квадраты

Вырезают круг по контуру

Выкладывают композицию на листе

Встают

Физминутка

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке 

А в речке голубой поток

А через речку есть мосток 

А за мостом дома стоят

А в тех домах детишки спят

Скоро солнышко взойдёт

Петух песенку споёт 

Изображают кораблик руками

Шагаем, кладем одну руку в другую

Показывают волну

Соединить руки, локти выше

Показать домик

Сложить руки под щёку

Потянуться

«Ку-ка-реку»

- Присаживайтесь обратно на стульчики.

Приступаем к наклеиванию деталей. Не забываем сидеть правильно!

- Работать мы с вами будем кисточкой.

- Берем волну, кладем цветной стороной вниз, макаем кисть в клей и намазываем его по контуру.

- Приклеиваем снизу листа и обязательно проглаживаем салфеткой, убираем излишки клея.

- Берем следующую деталь – корпус корабля и промазываем клеем точно так же, по контуру. Приклеиваем на волны.

- Молодцы. Теперь возьмем мачту, аккуратно намазываем клеем и приклеиваем чуть правее от середины.

- Не забываем проглаживать салфеткой. Следующая деталь у нас будет – парус. Его промазываем так же по контуру и приклеиваем он начала мачты уголок к уголку.

- Супер! Осталось приклеить окошки – иллюминаторы. Мажем их клеем по контуру и приклеиваем с правой и с левой стороны корпуса нашего корабля.

Обязательно проглаживаем салфеткой.

- Молодцы, ребята! А теперь предлагаю нам с вами устроить настоящую выставку. Подходите и прикрепляйте свои кораблики к доске.

Садятся

Поправляют осанку

Намазывают клей

Приклеиваем

Мажут клеем корпус

Приклеивают

Мажут клеем мачту

Приклеивают

Мажут клеем парус

Приклеивают

Мажут клеем иллюминаторы и приклеивают

Проглаживают, убирают излишки клея

Крепят работы

Рефлексия

- Миша, скажи пожалуйста, тебе нравится наша выставка?

- Хорошо, Дарина, скажи, какой кораблик тебе больше всех нравится и почему?

- Лев, а тебе какой кораблик нравится?

- Замечательно! Ребята, скажите, а было ли вам сегодня на занятии что-то сложно выполнять?

Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего понравилось? Почему?

- На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята за работу и такие красивые кораблики!

Да

Называет кораблик и объясняет почему нравится

Отвечает

Отвечают на вопросы

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...