Конспект занятия по аппликации (с использованием ваты) "Мишка в берлоге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Потеряева Ирина Яковлевна

Конспект занятия по аппликации "Мишка в берлоге"

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Задачи:

  • Учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной или бумажной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации. Развивать умения слышать и понимать музыкальное сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания.
  • Формировать у детей художественный вкус и чувства прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mishka_v_berloge.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПМО СО

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект занятия по аппликации

(с использованием ваты)

в старшей группе

на тему «Мишка в берлоге»    

                                                                                             Разработала:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                Потеряева И. Я.

Полевской, 2024

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Задачи:

  • Учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной или бумажной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации. Развивать умения слышать и понимать музыкальное сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания.
  • Формировать у детей художественный вкус и чувства прекрасного.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические); пальчиковая гимнастика С. Ермакова  «Мишка».

Форма организации подгрупповая: беседа с подгруппой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).

Предварительная работа: подбор ресурсного материала; чтение сказок, где встречается медведь; беседа о жизни медведя в природе; разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы: ножницы, лист синей бумаги, шаблоны мишки и ёлочки, лист зеленой бумаги , трафарет елочки для симметричного вырезывания, вата, клей, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

Техника исполнения: силуэтное вырезание, накладное приклеивание, симметричное вырезывание.

Ход занятия:

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель:- Да, ребята, это медведь. Он герой многих русских народных сказок. Назовите сказки, героем которых является медведь?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т.д.

Воспитатель:- В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью), сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму). Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.

Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.

Воспитатель: - Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»?

Дети: (он сильный, большой, грозный) 

Физ. Минутка

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд»

Воспитатель: - Наверно, вы уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя, который уже сейчас, поздней осенью залег в берлогу, чтобы проспать в ней всю долгую зиму.  Ребята, а как вы думаете, как можно создать образ медведя в берлоге? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.

Дети рассматривают заготовки, высказывают предположения.

Воспитатель: - Нам с вами нужно вырезать по трафарету силуэты медведя. А еще мы вырежем елочку. Для этого мы будем использовать шаблон для симметричного вырезывания ёлочки. Приклеить ёлочку и под ёлочкой мишку. Вокруг фигурки медведя нужно пройти клеем и прикрепить кусочки ваты (снег, покрывший берлогу). Точечно пройти клеем по фону и приклеить пушистые кусочки ваты, которые будут снегом. А еще можно «припорошить» снежком нашу елочку.
Воспитатель: -Давайте вспомним правила аппликации. (ответы детей).

Вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

  • Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
  • Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми

концами от себя.

  • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положениемлезвий во время работы.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.

Воспитатель: -А теперь посмотрите на образец. Показ и рассматривание образца.

Располагаем все детали на листе бумаги.  Мы создаём сюжет нашей картины, не приклеивая детали. Затем начинаем клеить бумажные детали на основу. И только после этого мы укроем от зимних холодов нашего мишку снежком, и украсим снегом лесную полянку.

Давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Две ладошки — два домишки, 

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки,

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

Сжимать и разжимать кулачки

Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.

Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Цели:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.Составлять изображение из частей.Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.Ра...