Конспект занятия по аппликации (с использованием ваты) "Мишка в берлоге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации "Мишка в берлоге"
Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Задачи:
- Учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной или бумажной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
- Развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации. Развивать умения слышать и понимать музыкальное сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания.
- Формировать у детей художественный вкус и чувства прекрасного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПМО СО
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект занятия по аппликации
(с использованием ваты)
в старшей группе
на тему «Мишка в берлоге»
Разработала:
воспитатель
Потеряева И. Я.
Полевской, 2024
Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Задачи:
- Учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной или бумажной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
- Развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации. Развивать умения слышать и понимать музыкальное сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания.
- Формировать у детей художественный вкус и чувства прекрасного.
Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические); пальчиковая гимнастика С. Ермакова «Мишка».
Форма организации подгрупповая: беседа с подгруппой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).
Предварительная работа: подбор ресурсного материала; чтение сказок, где встречается медведь; беседа о жизни медведя в природе; разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы: ножницы, лист синей бумаги, шаблоны мишки и ёлочки, лист зеленой бумаги , трафарет елочки для симметричного вырезывания, вата, клей, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.
Техника исполнения: силуэтное вырезание, накладное приклеивание, симметричное вырезывание.
Ход занятия:
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель:- Да, ребята, это медведь. Он герой многих русских народных сказок. Назовите сказки, героем которых является медведь?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т.д.
Воспитатель:- В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью), сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму). Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.
Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.
Воспитатель: - Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»?
Дети: (он сильный, большой, грозный)
Физ. Минутка
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд»
Воспитатель: - Наверно, вы уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя, который уже сейчас, поздней осенью залег в берлогу, чтобы проспать в ней всю долгую зиму. Ребята, а как вы думаете, как можно создать образ медведя в берлоге? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.
Дети рассматривают заготовки, высказывают предположения.
Воспитатель: - Нам с вами нужно вырезать по трафарету силуэты медведя. А еще мы вырежем елочку. Для этого мы будем использовать шаблон для симметричного вырезывания ёлочки. Приклеить ёлочку и под ёлочкой мишку. Вокруг фигурки медведя нужно пройти клеем и прикрепить кусочки ваты (снег, покрывший берлогу). Точечно пройти клеем по фону и приклеить пушистые кусочки ваты, которые будут снегом. А еще можно «припорошить» снежком нашу елочку.
Воспитатель: -Давайте вспомним правила аппликации. (ответы детей).
Вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
- Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми
концами от себя.
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положениемлезвий во время работы.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
Воспитатель: -А теперь посмотрите на образец. Показ и рассматривание образца.
Располагаем все детали на листе бумаги. Мы создаём сюжет нашей картины, не приклеивая детали. Затем начинаем клеить бумажные детали на основу. И только после этого мы укроем от зимних холодов нашего мишку снежком, и украсим снегом лесную полянку.
Давайте разомнём наши пальчики перед работой.
Две ладошки — два домишки, Там живут бродяги — мишки. Вот поспят они немножко И помчаться по дорожкам, А дорожки — две руки, Ну-ка, мишкам помоги: Их на санки посади, По дорожкам прокати! | Сжимать и разжимать кулачки Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой |
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.
Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Цели:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.Составлять изображение из частей.Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.Ра...
