Программа кружковой работы по аппликации
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы
по аппликации
в подготовительной группе
Выполнила воспитатель:Щепеткина К.А.
п.Арти
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.
Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивацию продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я».
Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими повышает его самооценку, самопознание.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов
художественной деятельности. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям старшего дошкольного возраста быстро достичь
желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети
испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Содержание программы «Фантазеры» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов.
В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе, следовать устным инструкциям.
Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою работу он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и другими материалами
- Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную
отзывчивость при восприятии произведений искусства.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к происходящему. Обогащать словарь детей специальными терминами
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Совершенствовать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник
работы с бумагой.
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.
- Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.
- Учить создавать композиции в различных техниках
работы с бумагой.
- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в себе. Формировать оценочное отношение к результатам
деятельности (своей и сверстников)
Принципы реализации программы:
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному)
Принцип занимательности- изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Разнообразие тематики, разнообразие художественных материалов формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто перенимают его опыт. Учёт индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. Создание творческой, доброжелательной обстановки на занятиях.
Уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении группы, организация разнообразных выставок.
Методы и приёмы:
Наглядные методы:
- показ способов действия с инструментами и материалами;
- обследование предметов, образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- показ способов выполнения работы.
Словесные методы:
- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)
- совместный анализ выполненной работы;
- анализ детских работ самими детьми.
Практические методы:
- упражнение;
- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по
аппликации;
- самостоятельное выполнение детьми работы.
Игровые методы:
- сюрпризные моменты;
- игровые ситуации;
- использование пальчиковых игр и упражнений;
- использование динамических упражнений;
- обыгрывание своих поделок.
Программа рассчитана для детей подготовительной группы возраста(6 -7 лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 2 раза в месяц, длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы: сентябрь2020 - май 2021г.
Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в различной технике: разрывать и сминать, скручивать, сгибать в разных направлениях бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Предполагаемые результаты
- овладение детьми разными приёмами работы с бумагой ; умение использовать в работе разные материалы;
- более глубокие знания детей о техниках работы с бумагой и другими материалами
(основные элементы и базовые формы)
- формирование чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей
изображаемых предметов, сочетать цвета для более выразительной передачи изображаемых объектов и явлений;
- умение детей создавать сюжетные и декоративные композиции;
- развитие и коррекция психических процессов: восприятие (зрительное и слуховое), мышление, память, воображение
- развитие эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать
воспитателя, принимать поставленную задачу и находить способ её решения, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;
- развитие самоконтроля и самооценки, умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.
Итогом в реализации кружковой работы является выставки детских работ в группе для детей, родителей, сотрудников.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СЕНТЯБРЬ
1.Коллективная работа
Тема: «Осенний лес" (Объемная аппликация)
Задачи: Познакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять объемное изображение из готовых элементов. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
2. Индивидуальная работа Тема: "Забавные овощи" (оригами)
Задачи: Продолжать знакомить с приёмом сгибания бумаги, дополнять изображение деталями. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.
ОКТЯБРЬ
1.Коллективная работа Тема: "У лукоморья дуб зеленый" (Пластилиновая мозаика). Задачи: Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики, раскатывать жгутики, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
2.Индивидуальная работа
Тема: «В саду ли в огороде». (Объемная аппликация)
Задачи: Развивать умение складывать бумагу гармошкой. Закреплять навык обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять объемное изображение из готовых элементов. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе
НОЯБРЬ
1.Коллективная работа
Тема: «Загорелся кошкин дом». (Сюжетная аппликация)
Задачи: Продолжать знакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять объемное изображение из готовых элементов. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.
2.Индивидуальная работа
Тема: «Ежик в осеннем лесу»
Учить создавать выразительный образ ёжика средствами бумажной пластики. Учить сгибать бумагу в разных направлениях (гармошкой). Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук,
ДЕКАБРЬ
1.Коллективная работа Тема: "Здравствуй, зимушка - зима" (Обрывная аппликация)
Задачи: Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения). Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
2.Индивидуальная работа
Тема: «Зайка беленький» (Аппликация из салфеток)
Задачи: Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
ЯНВАРЬ
1.Индивидуальная работа
Тема: «Дед Мороз»
Задачи: Продолжать учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.
2.Коллективная работа
Тема: «Зима» ( Квилинг)
Задачи: Продолжать учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук.
ФЕВРАЛЬ
1.Индивидуальная работа
Тема: «Веселые котята»
Задачи: Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.
2.Коллективная работа
Тема: «Подводный мир» (Оригами)
Задачи: Учить сгибать лист бумаги в разных направлениях, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы
МАРТ
1.Коллективная работа
Тема: Весенний ручеек в березовом лесу
Задачи: Учить склеивать лист бумаги в узкий цилиндр (ствол березы), дополнять необходимыми деталями. Продолжать учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру, составлять объемное изображение из готовых элементов. Совершенствовать навыки работы с бумагой.. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
2.Индивидуальная работа
Тема: «Букет цветов» (Пластилиновая мозаика)
Задачи: Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики, раскатывать жгутики, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
АПРЕЛЬ
1.Индивидуальная работа
Тема: "Веселые человечки" (Бумажная пластика)
Задачи: Продолжать учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скручивать из бумаги полоски разной величины, преобразовывать их в человечка, добавляя необходимые детали. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук.
2.Коллективная работа
Тема: «Весенний пейзаж» (Объемная аппликация)
Задачи: Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Продолжать учить склеивать лист бумаги в узкий цилиндр (ствол березы). Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику рук
МАЙ
1.Индивидуальная работа
Тема: "Яблони цветут" (Объемная аппликация)
Задачи: Продолжать знакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять объемное изображение из готовых элементов. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.
2.Коллективная работа
Тема: "Веселая полянка"
Задачи: Закреплять умение скручивать элементы «свободная спираль» и
« капелька», составлять из них композицию, дополняя необходимыми деталями. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.
Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой работы «Умелые ручки» Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук дошкольников
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий: Аверьяновой А. П. «Изобразительная...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Рабочая программа кружковой работы в средней группе «Мальвина» по аппликации «Волшебная бумага»
Рабочая программа кружковой работы...
