Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Я пришел в детский сад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Я пришел в детский сад»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления карусели «Я пришел в детский сад»
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражение детьми своих мыслей.
Задачи:
- самостоятельного выбора партнеров и материалов для деятельности;
- развития навыков взаимодействия детей в парах;
- стимулировать речевую активность;
- развивать детскую инициативу и самостоятельность;
- развить умение планировать свою деятельность;
- закреплять математические навыки;
- воспитывать у детей дружелюбие и уважение к друг другу.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
| |||
| - Здравствуйте, ребята! - Ребята, когда вы приходите в детский, вы всегда хотите узнать, кто пришел раньше вас. Правда же? - Ребята, как вы узнаете, кто пришел раньше вас? - Правильно.
| Высказывают предположения, отвечают на вопросы
| Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности |
Основная часть | |||
Основа карусели, разноцветные стаканчики, простые карандаши, цветные карандаши, белый картон, листочки.
| - Скажите, а каким образом можно еще узнать, кто пришел в детский сад? 1)- Ребята, а хотите, я вам расскажу о своем способе, которое я тоже придумала?
(- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? - Интересно, можно ли из данного материала, что-то придумать. Придумать то, как мы сможем показать, кто пришел в группу.
- Ребята, а хотите я вам предложу свой способ. (Воспитатель делится своей идеей. Рассказывает о карусели «Я пришел в детский сад!») - Вам нравится моя идея? - Хотите попробовать? - Ребята, скажите, а вы видели когда-нибудь колесо обозрения? - Как он выглядит? Из чего он состоит? - Для изготовления карусели нам понадобится стакан. - Ребята, посчитайте сколько у нас всего стаканов? - А нас сколько? - Стаканов на всех не хватает, что же нам нужно сделать, чтобы все смогли попробовать.
|
Высказывают свое мнение
Предполагают, рассуждают.
Отвечают.
Делятся на пары, выбирают стакан
| Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия детей в парах |
Заключительная часть (осмысление) | |||
| - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Для чего делали? - Что сложного было для вас? - Вам нравится наша карусель? - Ребята, а где мы можем разместить нашу карусель? | Отвечают на вопросы
Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Кочелакова Е.Н.,
воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления карусели «Я пришел в детский сад»
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражение детьми своих мыслей.
Задачи:
- самостоятельного выбора партнеров и материалов для деятельности;
- развития навыков взаимодействия детей в парах;
- стимулировать речевую активность;
- развивать детскую инициативу и самостоятельность;
- развить умение планировать свою деятельность;
- закреплять математические навыки;
- воспитывать у детей дружелюбие и уважение к друг другу.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
| |||
- Здравствуйте, ребята! - Ребята, когда вы приходите в детский, вы всегда хотите узнать, кто пришел раньше вас. Правда же? - Ребята, как вы узнаете, кто пришел раньше вас? - Правильно. | Высказывают предположения, отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |
Основная часть | |||
Основа карусели, разноцветные стаканчики, простые карандаши, цветные карандаши, белый картон, листочки. | - Скажите, а каким образом можно еще узнать, кто пришел в детский сад? 1)- Ребята, а хотите, я вам расскажу о своем способе, которое я тоже придумала?
(- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? - Интересно, можно ли из данного материала, что-то придумать. Придумать то, как мы сможем показать, кто пришел в группу. - Ребята, а хотите я вам предложу свой способ. (Воспитатель делится своей идеей. Рассказывает о карусели «Я пришел в детский сад!») - Вам нравится моя идея? - Хотите попробовать? - Ребята, скажите, а вы видели когда-нибудь колесо обозрения? - Как он выглядит? Из чего он состоит? - Для изготовления карусели нам понадобится стакан. - Ребята, посчитайте сколько у нас всего стаканов? - А нас сколько? - Стаканов на всех не хватает, что же нам нужно сделать, чтобы все смогли попробовать. | Высказывают свое мнение Предполагают, рассуждают. Отвечают. Делятся на пары, выбирают стакан | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия детей в парах |
Заключительная часть (осмысление) | |||
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Для чего делали? - Что сложного было для вас? - Вам нравится наша карусель? - Ребята, а где мы можем разместить нашу карусель? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность | |
- Формирование элементарных математических представлений
Сравнение предметов и групп предметов
- Совершенствовать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп, объединять группы предметов, разбивать их на части по заданному признаку.
- Формировать опыт установления взаимосвязи между частью и целым. Количество и счет
- Закреплять умение строить графические модели чисел в пределах 10, называть для каждого предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом стоящие числа.
- Тренировать умение на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью знаков = и ф, < и >, устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.
- Формировать первичное представление о составе чисел первого десятка.
- Продолжать развивать умение решать на наглядной основе простые (в одно действие) задачи на сложение и вычитание (в пределах 10). Величины
- Закреплять умение измерять длину (высоту, ширину) и объем (вместимость) с помощью мерки.
- Формировать элементарные представления о способах непосредственного сравнения массы и способах ее измерения с помощью мерки.
- Формировать первичные представления о зависимости результатов измерения площади и массы от величины мерки и о необходимости единой мерки при сравнении величин.
- Познакомить с общепринятыми единицами измерения величин (сантиметром, литром, килограммом).
Геометрические формы
- Развивать имеющиеся у детей представления о плоских и объемных геометрических фигурах и их элементах.
- Формировать первичные представления о многоугольнике, параллелепипеде (коробке) и их элементах; развивать умение находить предметы данной формы в окружающей обстановке. Пространственно-временные представления
- Уточнять и расширять пространственно-временные представления.
- Продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве, в том числе с помощью плана.
- Закреплять умения устанавливать последовательность событий; определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
- Формировать опыт пользования часами (в элементарных случаях) для определения времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Дары деревьев»
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Откуда хлеб пришел?"
Цель: расширение кругозора; формирование представлений о хлебе, этапах выращивания хлеба....
