Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Я пришел в детский сад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кочелакова Елена

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Я пришел в детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления карусели «Я пришел в детский сад»

Создать условия для:

 - взаимодействия друг с другом;

 - свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

 - выражение детьми своих мыслей.

 

Задачи: 

- самостоятельного выбора партнеров и материалов для деятельности;

- развития навыков взаимодействия детей в парах;

- стимулировать речевую активность;

- развивать детскую инициативу и самостоятельность;

-  развить  умение планировать свою деятельность;

- закреплять математические навыки;

 - воспитывать у детей дружелюбие и уважение к друг другу.

 

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);
  • продуктивная   деятельность

 

Ход образовательной деятельности:

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

  1. Вводная часть (ведение в игровую ситуацию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, когда вы приходите в детский, вы всегда хотите узнать, кто пришел раньше вас.

Правда же?

 - Ребята, как вы узнаете, кто пришел раньше вас?

 - Правильно.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основа карусели, разноцветные стаканчики, простые карандаши, цветные карандаши, белый картон, листочки.

 

 

 

 

 

 

 - Скажите, а каким образом можно еще узнать, кто пришел в детский сад?

 1)-  Ребята, а хотите, я вам расскажу о своем способе, которое я тоже придумала?

 

  1. Анализ материала.

(- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе?

 - Интересно, можно ли из данного материала, что-то придумать. Придумать то, как мы сможем показать, кто пришел в группу.

 

 - Ребята, а хотите я вам предложу свой способ.

оспитатель делится своей идеей. Рассказывает о карусели «Я пришел в детский сад!»)

 - Вам нравится моя идея?

 - Хотите попробовать?

 - Ребята, скажите, а вы видели когда-нибудь колесо обозрения?

 - Как он выглядит? Из чего он состоит?

 - Для изготовления карусели нам понадобится стакан.

 - Ребята, посчитайте сколько у нас всего стаканов?

 - А нас сколько?

 - Стаканов на всех не хватает, что же нам нужно сделать, чтобы все смогли попробовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают  свое мнение

 

 

 

 

 

 

Предполагают, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на пары, выбирают стакан

 

 

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия детей в парах

Заключительная часть (осмысление)

 

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Для чего делали?

- Что сложного было для вас?

 - Вам нравится наша карусель?

  - Ребята, а где мы можем разместить нашу карусель?

Отвечают на вопросы

 

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karusel_kochelakova.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Кочелакова Е.Н.,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления карусели «Я пришел в детский сад»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражение детьми своих мыслей.

Задачи:

- самостоятельного выбора партнеров и материалов для деятельности;

- развития навыков взаимодействия детей в парах;

- стимулировать речевую активность;

- развивать детскую инициативу и самостоятельность;

- развить умение планировать свою деятельность;

- закреплять математические навыки;

- воспитывать у детей дружелюбие и уважение к друг другу.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

  1. Вводная часть (ведение в игровую ситуацию)

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, когда вы приходите в детский, вы всегда хотите узнать, кто пришел раньше вас.

Правда же?

- Ребята, как вы узнаете, кто пришел раньше вас?

- Правильно.

Высказывают предположения, отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Основа карусели, разноцветные стаканчики, простые карандаши, цветные карандаши, белый картон, листочки.

- Скажите, а каким образом можно еще узнать, кто пришел в детский сад?

1)- Ребята, а хотите, я вам расскажу о своем способе, которое я тоже придумала?

  1. Анализ материала.

(- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе?

- Интересно, можно ли из данного материала, что-то придумать. Придумать то, как мы сможем показать, кто пришел в группу.

- Ребята, а хотите я вам предложу свой способ.

оспитатель делится своей идеей. Рассказывает о карусели «Я пришел в детский сад!»)

- Вам нравится моя идея?

- Хотите попробовать?

- Ребята, скажите, а вы видели когда-нибудь колесо обозрения?

- Как он выглядит? Из чего он состоит?

- Для изготовления карусели нам понадобится стакан.

- Ребята, посчитайте сколько у нас всего стаканов?

- А нас сколько?

- Стаканов на всех не хватает, что же нам нужно сделать, чтобы все смогли попробовать.

Высказывают свое мнение

Предполагают, рассуждают.

Отвечают.

Делятся на пары, выбирают стакан

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия детей в парах

Заключительная часть (осмысление)

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Для чего делали?

- Что сложного было для вас?

- Вам нравится наша карусель?

- Ребята, а где мы можем разместить нашу карусель?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность

  • Формирование элементарных математических представлений

Сравнение предметов и групп предметов

  • Совершенствовать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп, объединять группы предметов, разбивать их на части по заданному признаку.
  • Формировать опыт установления взаимосвязи между частью и целым. Количество и счет
  • Закреплять умение строить графические модели чисел в пределах 10, называть для каждого предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом стоящие числа.
  • Тренировать умение на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью знаков = и ф, < и >, устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.
  • Формировать первичное представление о составе чисел первого десятка.
  • Продолжать развивать умение решать на наглядной основе простые (в одно действие) задачи на сложение и вычитание (в пределах 10). Величины
  • Закреплять умение измерять длину (высоту, ширину) и объем (вместимость) с помощью мерки.
  • Формировать элементарные представления о способах непосредственного сравнения массы и способах ее измерения с помощью мерки.
  • Формировать первичные представления о зависимости результатов измерения площади и массы от величины мерки и о необходимости единой мерки при сравнении величин.
  • Познакомить с общепринятыми единицами измерения величин (сантиметром, литром, килограммом).

Геометрические формы

  • Развивать имеющиеся у детей представления о плоских и объемных геометрических фигурах и их элементах.
  • Формировать первичные представления о многоугольнике, параллелепипеде (коробке) и их элементах; развивать умение находить предметы данной формы в окружающей обстановке. Пространственно-временные представления
  • Уточнять и расширять пространственно-временные представления.
  • Продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве, в том числе с помощью плана.
  • Закреплять умения устанавливать последовательность событий; определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
  • Формировать опыт пользования часами (в элементарных случаях) для определения времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Дары деревьев»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Откуда хлеб пришел?"

Цель: расширение кругозора; формирование представлений о хлебе, этапах выращивания хлеба....