Конспект занятия по аппликации "Веселый Петрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Веселый Петрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_starshaya_gruppa_-_kopiya.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект занятия

по аппликации

 в старшей группе

«Веселый петрушка»

Разработала:

воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Тема: Веселый Петрушка

Цель: вызывать у детей интерес к аппликации, закрепление умения детей пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали.

Задачи:

  1. Изобразительные: развивать умение детей  создавать изображение из бумаги, закреплять умение подбирать гармонично сочетающиеся цвета, умение наклеивать детали аккуратно
  2. Технические: продолжать учить детей симметричному вырезыванию деталей из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой, без прорисованного контура
  3. Воспитательные:  воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, интерес к аппликации; аккуратность

Материалы и оборудование: картинка Петрушки, образец работы, прямоугольники, квадраты разных цветов в розетах на каждого ребенка, белый лист бумаги белого цвета, ножницы, кисть, подставка, клеенка, салфетка, клейстер в розетах на каждого ребенка

Ход занятия

Части занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра «Улыбка»

Создание мотивации

Загадка

Проблемная ситуация

Анализ образца

Обследование предмета

Показ и объяснение способа аппликации

Физкультминутка «Петрушки»

- Ребята, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу улыбку и хорошее настроение.

Игра «Улыбка»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

- Молодцы! Теперь у нас всех хорошее настроение.

Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если отгадаете загадку:

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне под елочкой не лень

Веселиться целый день!

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Я- веселая игрушка

А зовут меня… (Петрушка!)

- Правильно, ребята – это Петрушка. Посмотрите, какой Петрушка красивый! (Показываю картинку Петрушки) 

- Ребята, скажите какой у Петрушки костюмчик?

- Правильно. А что еще есть на костюме у Петрушки?

- Да, у Петрушки обязательно есть смешной колпак и большие башмаки. А посмотрите какой у него воротничок, а какие пуговицы!

- Ребята Петрушка умеет петь, танцевать, показывать фокусы и загадывать загадки. Только ему скучно одному, у него нет друзей и никто не видит его замечательных фокусов.

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

- Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

- Вот сегодня мы с вами и будем делать аппликацию веселого Петрушку.

Проходите и присаживайтесь на свои места.

- Ребята, посмотрите, какой у меня получился веселый Петрушка (показываю образец)

- Посмотрите внимательно на образец и скажите как у моего Петрушки расположены руки и ноги?

- А как еще могут быть расположены руки и ноги у Петрушки?

- Правильно, он может стоять, плясать, поэтому руки и ноги у Петрушки могут быть расположены по-разному.

- Из каких деталей выполнен Петрушка?

(если дети назовут не все детали, то дополняю и обобщаю их ответы)

- Какой формы голова у Петрушки?

- Есть еще детали круглой формы на образце?

- А каким цветом пуговицы и помпончик?

- Каким цветом ладошки?

- Каким еще цветом можно сделать пуговицы и помпончик?

- Правильно, ребята, еще можно использовать  красный, синий или зеленый цвет. Эти цвета тоже будут красиво смотреться на костюме у Петрушки.

- Какой формы туловище у Петрушки?

- Каким цветом туловище?

- Есть еще детали овальной формы на образце? Какие?

- Эти детали одинаковые по размеру или разные?

- Правильно, разные. Руки и ноги больше по размеру, а башмаки меньше.

- Каким цветом руки и ноги у Петрушки?

- Обратили внимание, что одинаковые цвета деталей на образце расположены симметрично. Цвета можно брать и другие.

- Какой формы колпак у Петрушки?

- Есть еще детали треугольной формы?

- Каким цветом колпак  и воротничок у Петрушки?

- Каким еще цветом можно сделать колпак и воротничок  Петрушке?

- Какие еще детали остались?

- Какой формы башмачки? Каким цветом башмаки?

- А как можно вырезать очки?

- Ребята, посмотрите все детали наклеены аккуратно, красиво.

-  Вот такого красивого и веселого Петрушку мы будем с вами сегодня делать.

- Ребята, скажите, а с чего мы начнем делать нашу аппликацию?

- Да, верно - сначала мы расположим лист бумаги вертикально. Затем вы должны решить какого Петрушку  вы будете делать, как будут расположены руки- вверх или вниз и ноги- вместе или врозь.  Затем начнем располагать детали на листе. Начнем с туловища. Сначала нам нужно будет расположить туловище в центре листа. Но, чтобы расположить деталь ее нужно вырезать. Из какой детали мы будем вырезать туловище Петрушки?

- Ребята, прежде, чем я буду вырезать, давайте с вами вспомним правила работы с ножницами. Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться (Помогаю, дополняю ответы детей)

(ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.)

- Молодцы, правила работы с ножницами повторили.

- Скажите как можно из прямоугольника вырезать овал?

- Правильно, посмотрите я беру зеленый прямоугольник и срезаю углы закругляя их. Получился овал. Кладу его в центр листа.

- Какие детали мы будем вырезать дальше?

- Давайте теперь вырежем руки и ноги Петрушке. Сколько здесь одинаковых по цвету овалов?

- Правильно желтых и синих овалов по 2 штуки. Посмотрите как я буду их вырезать.

Беру прямоугольник синего цвета и складываю его пополам. Вы можете выбрать и другой цвет. Теперь обрезаю углы, закругляя их. Разворачиваю и у меня получилось сразу два овала – один овал это рука, а другой-нога. Выкладываю их на образец.

- Кто пойдет к доске и вырежет также еще одну руку и ногу Петрушке? Матвей  иди к доске.

(проговариваю последовательность вырезания, если нужно помогаю)

- Какие еще детали мы будем вырезать таким же способом?

- Правильно. Аня иди к доске и вырежи башмаки для Петрушки.

(проговариваю последовательность вырезания, если нужно помогаю)

- Выкладываем башмаки на образец.

- Теперь нам нужно будет расположить голову Петрушки. Но сначала нужно ее вырезать. Из какой детали мы будем вырезать голову Петрушки?

- А как можно из квадрата вырезать круг?

- Правильно, посмотрите я беру квадрат и срезаю углы закругляя их вот так (показываю) и располагаю получившийся круг сверху туловища.

- Теперь я буду делать колпак. Из какой фигуры я буду вырезать колпак?

-  Как можно из прямоугольника вырезать треугольник?

- Я беру красный прямоугольник, а вы мы сказали можете выбрать и другой цвет, складываю его пополам, беру левой рукой за линию сгиба (для правшей), а правой рукой режу ножницами с нижнего угла до верхнего угла по диагонали вот так. Разворачиваю, получился треугольник. Кладу его сверху на голову Петрушке.

- Кто желает вырезать воротничок Петрушке? Маша иди к доске

(проговариваю последовательность вырезания, если нужно помогаю)

- Молодец Маша, правильно все сделала, садись.

- Нам осталось вырезать пуговицы и помпончик для колпака. Я выбираю каким цветом будут детали, беру желтый прямоугольник и складываю его пополам и еще раз пополам. Получился квадрат. Теперь срезаю углы, закругляя их, вот так. Разворачиваю, получились круги. Теперь раскладываем их на костюм  Петрушки, вот так.

- И вырезаем последний элемент костюма- это очки.

- Все детали мы разложили, а теперь их нужно наклеить. Давайте вспомним как аккуратно пользоваться клеем, вспомним правила наклеивания.

(Помогаю, дополняю ответы детей)

(Берем деталь, кладем его цветной стороной на клеенку. Затем берем кисточку и набираем на кисточку клейстер, намазываем белую сторону детали клейстером, намазываем всю деталь, придерживаем деталь пальцем. Кладем кисть на подставку. Затем берем деталь пальцами и кладем ее на то место, куда нужно приклеить. Затем берем салфетку, прижимаем и разглаживаем.)

- Молодцы, правила наклеивания вспомнили. И так приклеиваем все детали.

- А сейчас вы будете делать своего веселого Петрушку. У вас у всех получатся свои непохожие друг на друга Петрушки. Но сначала мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Петрушки»

Все Петрушки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли, (
сжимают кулачки)

Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте)
Динь — дон, динь – дон
(кивают головами)

Так они играют.
Динь — дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)

И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на корточки)
Сядем дружно, отдохнём.

        Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

        И опять плясать начнём.

- Молодцы, отдохнули, присаживайтесь на свои места.

Дети встают в круг

Дети улыбаются друг другу

- Петрушка

- Яркий, красочный

- Колпак, воротничок

Дети рассматривают картинку Петрушки

- Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно.

Дети рассаживаются за столы

- Руки опущены вниз, ноги в стороны.

Ответы детей

- Изображение Петрушки, голова, туловище, руки, ноги, колпак, воротничок, башмаки, ладошки, украшение костюма

- Круглая

- Ладошка, пуговицы и помпончик на колпаке

- Желтые

- Светло желтые

Предложения детей

- Овальное

-Зеленое

- Руки, ноги, башмаки

- Разные

- Правая рука и левая нога- желтым цветом, левая рука и правая нога – синим цветом.

- Треугольный

- Воротничок

- Красный колпак, оранжевый воротничок

Ответы детей

- Башмаки, очки

- Овальные, фиолетовые

Ответы детей

Ответы детей (расположить все детали на листе)

- Из зеленого прямоугольника

Дети проговаривают правила

- Нужно срезать углы закругляя их

Предложения детей.

- Два

Один ребенок выходит к доске и работает у доски, остальные смотрят

- Башмаки

Один ребенок выходит к доске и работает у доски, остальные смотрят

- Из светло желтого квадрата

- Нужно срезать углы закругляя их

- Из красного прямоугольника

- Сложить прямоугольник пополам, взять его за линию сгиба и резать с угла на угол

Один ребенок выходит к доске и работает у доски, остальные смотрят

Дети проговаривают правила наклеивания

Повторяют движение за воспитателем

Основная часть

Самостоятельное выполнение задания детьми

 - Ребята готовы?

- Тогда приступаем к изготовлению веселых Петрушек.

- Садимся все правильно, ноги стоят на полу, спина прямая. (во время самостоятельной работы слежу за посадкой детей)

- Сначала вы выбираете все детали, которые вам понадобятся для работы, затем их вырезаете и раскладываете на листе и только потом будете наклеивать. Каждый из вас выбирает те цвета, которые он хочет, но смотрите, чтобы эти цвета сочетались друг с другом и Петрушка получился у вас яркий, красочный,  разноцветный.

 (Смотрю как дети вырезают детали и раскладывают их, подсказываю при необходимости, поощряю. Проговариваю как правильно вырезать овалы, треугольник из прямоугольника, круги из квадрата. Помогаю при необходимости.)

- Те дети кто разложил все детали правильно можете приступать к наклеиванию. Не забываем, что детали намазываем клейстером на клеенке, намазываем белую сторону детали, кисточку кладем на подставку, не забываем пользоваться салфеткой. Салфеткой прижимаем и разглаживаем.

(Во время самостоятельной работы детей использую пояснения, указания. Кто работает медленно мотивирую тем, что н-р Ваня уже вырезал все детали и начинает их приклеивать, наверное он сделает Петрушку первым.)

- Когда закончили, не забывайте вытереть руки салфеткой.

- Да

Дети приступают к работе, выкладывают детали и наклеивают их

Вытирают руки салфеткой

Заключительная часть

Выставка и анализ детских работ

Итог

Рефлексия

- Ребята, мы с вами славно поработали.

- Выносите сюда своих веселых Петрушек. (прикрепляю Петрушек на доске)

- Ребята, посмотрите сколько Петрушек  у вас получилось. Теперь у них у всех есть друзья и они не будут грустить. Им будет с кем веселиться, плясать и играть.

- Давайте рассмотрим ваших Петрушек. Скажите мне, у всех получились Петрушки яркие, красочные?

- Покажите Петрушек, которые пляшут, у них руки вверх. А какие Петрушки просто стоят, у них руки опущены вниз.

- Посмотрите на Петрушку Ани. У ее Петрушки все цвета подобраны правильно, костюм сочетается по цвету. Костюм получился яркий, красочный, разноцветный. Все детали наклеены аккуратно.

- Назовите еще работы, где костюм у Петрушки яркий, разноцветный?

- Какие цвета для костюма выбрал Матвей, Ира (называю несколько детей)?

- Назовите работы, которые выполнены аккуратно, чисто?

- Ребята, скажите мне, а что сегодня вы делали?

- Какие детали использовали для изготовления Петрушки?

- А как мы вырезали овалы? круги? треугольники?

- Вам понравилось делать Петрушку?

- Что для вас было сложным сегодня?

- А что было делать легко?

- Ребята, несмотря на трудности, которые вы назвали, вы сегодня большие молодцы. Вы сделали столько много веселых Петрушек для нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно одному!

Дети выносят работы на выставку

Рассматривают Петрушек

- Да

Дети показывают

Дети называют работы

- Веселого Петрушку

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

конспект занятия «Подарки от Петрушки»

Ориентировка слепого дошкольника в окружающем микро- и макропространстве с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание)...

Конспект занятия по лепке "Петрушка"

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.

Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....