Занятие «Художественно-эстетическое развитие» «Динь-дон — это колокольчика звон» (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
• учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом — из целого куска лепного материала;
• учить создавать объемные полые поделки из соленого теста;
• совершенствовать изобразительную технику вдавливания и моделирования формы;
• показать разные приемы оформления лепных фигурок 1— выкладывание орнамента из бусинок, нанесение узоров стекой, штампование узора колпачками фломастеров;
• учить синхронизировать работу обеих рук;
• развивать чувство формы, пропорций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Художественно-эстетическое развитие» «Динь-дон — это колокольчика звон» (тестопластика)
Задачи:
• учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом — из целого куска лепного материала;
• учить создавать объемные полые поделки из соленого теста;
• совершенствовать изобразительную технику вдавливания и моделирования формы;
• показать разные приемы оформления лепных фигурок 1— выкладывание орнамента из бусинок, нанесение узоров стекой, штампование узора колпачками фломастеров;
• учить синхронизировать работу обеих рук;
• развивать чувство формы, пропорций.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о новогоднем празднике, знают названия новогодних игрушек, принимают активное участие в украшении новогодней елки, владеют приемами лепки из соленого теста.
Предварительная работа: рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию (цветок колокольчик, юбка — колокол и т. д.), лепка из соленого теста, наблюдение за приготовлением соленого теста, украшение новогодней елочки игрушками, чтение стихов к празднику.
Материалы и оборудование: соленое тесто (окрашенное разными цветами), стеки, доски, салфетки для рук, образцы педагога, колпачки фломастеров, бусинки для украшения, ленточки, новогодняя елочка, елочные игрушки, новогодние открытки для рассматривания; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: «Карапуз-Дидактика», 2006. — С. 104; стихотворение 3. Александровой «Елочка» («Маленькой елочке холодно зимой...»).
Содержание.
1. Вступительная часть. Педагог читает детям стихотворение 3. Александровой «Елочка». Затем показывает новогодние открытки, елочные игрушки, атрибуты к новогоднему празднику.
2. Беседа педагога. Педагог интересуется у детей, знают ли они о предстоящем новогоднем празднике, спрашивает, как они готовятся к нему. Обращает внимание детей на украшенную новогоднюю елочку, спрашивает, какие игрушки висят на ней, какой они формы, показывает несколько необычных колокольчиков. Предлагает вылепить новогодние игрушки — колокольчики необычным способом — из соленого теста.
3. Практическая часть. Педагог спрашивает детей, как можно лепить из соленого теста. Дети высказывают свои догадки. Педагог предлагает вылепить колокольчики скульптурным способом — из одного куска. Показывает технику лепки и комментирует свои действия: раскатываем кусочек соленого теста в шар круговыми движениями ладоней, надеваем шар на большой палец левой руки и делаем углубление. После этого расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, поворачиваем форму пальцами, будто наш колокольчик пошел в пляс. Если мы перевернем колокольчик, то он будет похож на вазу или бокал. При помощи стеки делаю ушко с дырочкой — отверстие для ленточки или веревочки.
Дети лепят самостоятельно. После окончания занятия работы выкладываются на просушку.
Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога).
4. Заключительная часть. Организуется выставка колокольчиков из соленого теста. Проводится анализ готовых работ. После просушки дети готовыми колокольчиками украшают новогоднюю елку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Тема: «Варежка»
Итнегрированное занятие преднозначено для детей среднего-старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

: динь- дон - это колокольчика звон.
Задачи: учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом - из целого куска лепного материала; учить создавать объемные полые поделки из соленого теста; совершенствовать изобразительную тех...

План - конспект интегрированного занятия художественно - эстетического развития (музыка) познавательного развития.
Занятие в рамках экспериментальной площадки ВеДеДо "Путешествие Росинки....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

