Аппликация из лоскутов ткани в средней группе "Кукла - Масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Даниелян Инна Максимовна

Праздник Масленицы - это проводы зимы и встреча весны. Он всегда отмечался весело, с песнями, шутками, плясали, водили хороводы. Празднование праздника связано с легендой. На далеком Севере жила девочка по имени Масленица - дочка Мороза и Метелицы. Однажды люди забрели в эти места и их замело снежной бурей. Девочка Масленица помогла им выбраться, а потом неожиданно превратилась во взрослую румяную женщину и накормила гостей блинами, а также развеселила своими песнями и танцами. Народ веселился целую неделю. С тех пор люди отмечают праздник Масленица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск

Конспект по аппликации из лоскутов ткани «Кукла – Масленица» в средней группе.

Выполнила:

Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2024г.

Конспект по аппликации из лоскутков ткани «Кукла –Масленица» в средней группе.

Цель:

- Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сарафана горошинками.

Задачи:

Обучающие

- Формировать у детей представления о русском народном празднике Масленица.

- Закреплять знание цветов.

- Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания круп;

Развивающие

- Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

- Развивать познавательный интерес детей с помощью использования различных предметов

- Развивать умение работать индивидуально, выполняя общую поставленную задачу. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами; нарезать полоски из бумаги

- Закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали

- Закреплять умение составлять целый предмет из частей

- Развивать умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей

 

Воспитательные

- Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.

- Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

- Вызвать у детей положительный отклик на результаты своего труда.

Ход НОД


Воспитатель:
- Здравствуйте, мальчики и девочки!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться и играть,
Да весну-красну встречать!
Воспитатель:
- А кто мне подскажет, как называется праздник, когда зиму провожают, а весну встречают?
Дети: Масленица.
Воспитатель:
- Ребята, а вы  знаете, почему праздник так называют?
Дети: //-//
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите узнать, что это за праздник и как его отмечают?

Дети: //-//
Воспитатель:
- Праздник называется Масленица. Это один из самых любимых и весёлых праздников на Руси. Празднуют его в конце зимы, начале весны. В Масленицу все старались помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди забывали про холод и мороз, тоску и печаль и веселились от души. Масленица длилась 7 дней. Каждый день отмечался по-особенному и имел своё название. В эти дни устраивались игры, пляски, кулачные бои, сытные застолья. Ходили друг к другу в гости и лакомились блинами. Блины – это главный символ Масленицы. Ребята, как вы думаете, почему?
Воспитатель:
- Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и самых разных: толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца. Отсюда и произошло название праздника – Масленица. А вы хотите полакомиться блинами?
Воспитатель:
- Тогда выходите все ко мне.
Дети выходят к воспитателю.

Физкульминутка «Блины»

Дети встают в круг, берутся за руки, по показу воспитателя под музыку (мелодия 2) выполняют движения.
Брынцы-брынцы,                  
(идти по кругу, взявшись за руки)
Пеките блинцы!           
(вытянуть руки вперёд, переворачивать ладошки)
Мажьте масленее,        
(поглаживать ладони друг о друга)
Будут повкуснее!                   
(поглаживать живот)
Брынцы-брынца,                   
(идти по кругу, взявшись за руки)
Съедим блинца!           
(пальцы сложить вместе, «берём блин и кладём в рот»)
Воспитатель:
- Блинов напекли, наелись. А теперь садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- А ещё все встречали песнями соломенную куклу Масленицу. Делали её из тряпок и соломы. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями.
Воспитатель:
- В последний день праздника «провожали Масленицу» - сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы потом собрать богатый урожай.
- Ребята, посмотрите на Масленицу. Какая она?

Дети: //-//
Воспитатель:
Руки у Масленицы раскинуты в стороны, потому что она зовёт весну. Ребята, а вы хотите позвать в гости Масленицу?

Дети: //-//
Воспитатель:
- Давайте встанем и позовём Масленицу.

Закличка «Приди, Масленица!»

Дети встают у стульчиков. Воспитатель под музыку (мелодия 3) говорит слова заклички и показывает движения. Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Приди, приди, Масленица.            
(приглашающий жест рукой)
Приди, приди, широкая.                
(развести руки в стороны)
Приди с пирогом,                                    
(переворачивать сложенные вместе ладони – «печём пирожки»)
С круглым масляным блином.      
(указательными пальцами обеих рук одновременно нарисовать круги)
Приди с добром в каждый дом.    
(ладони сложить вместе «чашей», легко подуть на них – «сдуть добро»)
Воспитатель:
- Не слышит нас Масленица, не идёт. Ребята, а хотите сами сделать Масленицу, чтобы зима побыстрее ушла, и пришла весна с тёплым солнышком, птичьими песнями, радостным настроением?
Воспитатель:
- Тогда проходите на рабочие места.

Практический этап

Дети проходят за столы садятся. У каждого ребёнка заготовки Масленицы из белой бумаги треугольники и круги, Сарафан- квадраты лоскутков ткани разного цвета. Воспитатель показывает чучело Масленицы без наряда.
Воспитатель:
- Ребята, я уже сделала чучело Масленицы, но ей чего то не хватает, как вы думаете, чего не хватает?

Дети: наряда.

Воспитатель: конечно, ей не хватает красивого наряда. А из чего шьют наряд?

Дети: из ткани

Воспитатель: верно, их ткани. Сегодня мы тоже будем шить наряд для нашей Масленицы из лоскуточков ткани.

Детвора, скорей за дело –
готовь наряд Масленице смело!
Дети под музыку (мелодия 4, 5, 6) приступают к самостоятельной работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на выбор цвета. В конце работы все части Масленицы собираются в единое целое на доске.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:
- Вот наша боярыня Масленица и готова. Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы пользовались, чтобы сделать такую замечательную Масленицу?
- какие цвета у вас получились?
Очень тихо звучит пение птиц весной.
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь. По-моему, птицы радуются скорому приходу весны и весело щебечут. А вы закройте глазки и представьте, что греетесь под тёплым весенним солнышком и щуритесь от его яркого света.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Вот наше занятие и закончилось. А я с Масленицей вас поздравляю и гостинцами угощаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

Лоскутография. Аппликация из лоскутов ткани как часть обучения детей с нарушением зрения ручному творчеству

Аппликация-конструирование  из лоскутов ткани - по силам даже маленьким детям от 3-х лет. Несложное детское творчество понравится ребенку. Такой вид творчества развивает усидчивость и аккур...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...

Занятие по аппликации из ткани в средней группе "Одеяло для малышки"

Занятие в средней группе с использованием нетрадиционных приемов: аппликация из ткани, лоскутная техника....

Аппликация в средней группе "Масленица-весну встречай"

Ты прощай, прощай,Наша Масленица.Ты прощай, прощай,Наша широкая.Ты пришла с добром,Со блинами, пирогамиДа со оладьями.Мы катаемся с горыОт зари и до зари,А сегодня, в воскресенье,Наше кончилось в...

Конспект по аппликации в средней группе «Масленица — весну встречай»

Аппликация имеет большое значение для развития у дошкольников чувства цвета, гармонии, воображения, образного мышления и творческих способностей. Техники аппликации повышают интерес детей к деятельнос...