Конспект занятия по познавательному развитию с применением культурных практик для детей 6-7 лет Тема: создание сувенирной «Свечи желаний»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сергеева Марина Владимировна

Формирование познавательной активности детей 6-7 лет посредством культурных практик, таких как художественно-декоративное творчество, исследовательская деятельность и коллекционирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pod.gr_.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 190»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области.

Конспект занятия по познавательному развитию с применением культурных практик для детей 6-7 лет

Тема: создание сувенирной «Свечи желаний»

Подготовила воспитатель:

Сергеева Марина Владимировна

Первой квалификационной категории

Сухиничи,2025 г.

Цель: Формирование познавательной активности детей 6-7 лет посредством культурных практик, таких как художественно-декоративное творчество, исследовательская деятельность и коллекционирование.

Образовательные задачи:

  • Расширять представления о жизни пчел и природных взаимосвязях, роли пчел в этом процессе;
  • Развивать представления детей о пользе продуктов пчеловодства их ценными свойствами.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме насекомые.
  • Формировать умения и навыки работы с вощиной–продуктом жизнедеятельности пчелы, учить красиво выполнять и аккуратно скатывать вощину.
  • Закреплять умение работать по образцу.

Развивающие задачи:

  • Развивать: логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
  • Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, конструктивно мыслить.
  • Развивать мелкую моторику и творческую самостоятельность.

Воспитательные задачи:                                                                    

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие».

Предварительная работа:       

  • Работа с познавательной литературой.                                                                      
  • Проведение познавательных занятий по теме «Насекомые»
  • Изготовление украшения для свечи –пчелы из пластелина.
  • Создание коллекции продуктов жизнедеятельности пчел.

Методы и приемы:

  • - словесные (вопросы воспитателя, объяснение, положительная оценка);
  • - наглядные (показ способов действия, использование зрительных ориентиров)
  • - практические (изготовление свечи из вощины)

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрация «Жизнь пчел в зимний период», коробка с продуктами пчеловодства, вощина, провощенный фитиль, доска для лепки,  фигурка пчелы из пластелина, крафтовые пакеты, емкость пластмассовая, стаканчик пластмассовый, мед, вода. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я предлагаю, всем нам взяться за руки и зарядиться положительной энергией друг от друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательная и познавательная беседа! Но сначала попробуйте отгадать интересную загадку:

Посетить хотят все дети самый сладкий дом на свете,

Но хозяева жужжат, сладкий домик сторожат.

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Да, вы правы сегодня мы с вами  будем говорить о пчелах и продуктах пчеловодства. Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: Пчелы очень удивительные насекомые. Мы много уже узнали об этих насекомых. А что вам запомнилось больше всего интересного?

Дети: (предполагаемые ответы детей) пчелы летом собирают нектар и много трудятся

Воспитатель: Правильно! Эта маленькая пчела приносит огромную пользу. Несмотря на свои скромные размеры, она является настоящим тружеником. Ребята, а как вы думаете, куда деваются пчелы зимой? Может быть, они впадают в спячку в своих ульях? 

Дети: ( предполагаемые ответы детей- нет)

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно! Пчелы действительно прячутся в ульи с наступлением холодов, но внутри свои домишек они активны, как никогда. Всю зиму улей гудит: рой собирается в гигантский шар. Рабочие пчелы вырабатывают тепло с помощью дрожащих крыльев, постепенно сменяя друг друга, чтобы тепло доставалось каждой пчелке. В центре шара остается королева для откладывания яиц до самой весны. И с первыми лучами весеннего солнца улей наполнится жужжащими молодыми пчелами, которые примут обязанности уставших зимних пчел.( Показ иллюстрации)

Воспитатель: Дорогие ребята, как вы думаете что находится в этой коробке. Давайте её откроем?

Дети: (Предполагаемый ответ детей: продукты пчеловодства).

Воспитатель: Правильно! Мы совсем недавно начали собирать коллекцию продуктов, которые производят пчелы, и в ней уже накопилось множество удивительных предметов! Можете ли вы их назвать?

Дети: (Предполагаемые ответы детей: воск, перга, прополис, мед).

Воспитатель: А что вы можете рассказать об этих продуктах?

Дети: они обладают лечебными свойствами

Воспитатель: Совершенно верно! И в нашей коллекции почетное место занимает мед. А какой бывает мед?

Дети: цветочный , липовый, гречишный.                     

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мед обладает удивительным свойством – у него есть память. Давайте мы с вами это проверим. Предлагаю вам подойти к столу и ознакомиться с этим.  

Опыт с медом: Ребята, перед вами находится тарелка с медом. Теперь, я добавлю немного воды, и затем буду вращать тарелку, посмотрите что происходит.

Дети: Ответ- соты.

Воспитатель: Да действительно, мед повторяет форму сот.

Воспитатель: Дорогие ребята, я подготовила еще один интересный продукт для нашей коллекции. Позвольте мне представить вам вощину. Может быть, кто-то из вас знает, что это такое?

Дети:  (Ответы детей) 

Воспитатель: Дети, это вощина. Удивительный продукт пчеловодства, который широко используется в производстве свечей. Она содержит восковые "ячейки", которые пчелы используют для хранения меда и размножения своих семей. Давайте проговорим это слово. На какое слово оно похоже?

Дети: На слово воск. Правильно. (воспитатель дает в руки каждому ребенку пластинку вощины)

Воспитатель: Какого  цвета вощина?

Дети:  (желтая)

Воспитатель: Понюхайте вощину, чем она пахнет?

Дети: (медом)

Воспитатель: Совершенно верно, она чудесно пахнет медом. А какая она на ощупь?

Дети: Липкая.

Воспитатель: Ребят раньше, когда не было электричества, люди придумали делать из вощины свечи. Благодаря своим уникальным свойствам, вощина идеально подходит для изготовления свечей. Посмотрите на эти удивительные и полезные «Свечи желаний», которые я изготовила своими руками. (показ свечей). Хотите, я вам расскажу и покажу, как сделать такие свечи ? Но прежде давайте поднимем себе настроение и немного потренируем наши пальчики с помощью веселой нейро-игры под музыку.

Воспитатель : Дорогие друзья, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Сегодня мы с вами снова будем учиться настоящему волшебству. А для этого нам понадобится ваша фантазия, умелые ручки и терпение. Если свеча сделана своими руками и с хорошим настроением, то она становиться волшебной. Не забудьте загадать желание, когда будете делать свечу, ведь пчелиный воск обладает удивительной способностью. Он впитывает хорошие настроения и положительные эмоции, а затем дарит их в форме уютного света и медового аромата, одновременно исполняя ваши желания. Именно поэтому свечу называют «Свечой желания»

Воспитатель:  А сейчас я покажу вам, как же сделать такую свечу желаний. На вашем столе лежит лист вощины и фитилек для будущей свечи. Очень аккуратно загибаем лист вощины на фитиль и тихонечко вдавливаем   его. Не забываем загадать желание. Закатываем вощину в рулон, формируя таким образом свечу. Делаем это аккуратно, так, чтобы края ложились ровно.

Воспитатель: Наша свеча готова! Приступаем к декорированию, т.е. украшаем свечу.

Мы заранее слепили с вами пчелок из пластелина, берем и прикрепляем их к нашей свечке.

Заключительная часть

Вос-ль: Вот и всё, свеча из вощины готова! Кладем её в крафтовый пакетик, и запечатываем. Вы настоящие волшебники! Теперь она будет радовать вас и может стать прекрасным сувениром или украшением. Как вы думаете, кому можно подарить такой замечательный подарок?

Дети:  (Ответы детей).

Воспитатель.  Уже сегодня вечером вы сможете ее подарить .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дети вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня на занятии? чему научились? С каким новым продуктом жизнедеятельности пчел вы познакомились? Сможете ли вы научить изготавливать такую свечу желаний своих близких? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск  рабочей модели – луноход.Задачи:Ø  Образовательные:Прививать навыки работы с LEGO конструктор...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7 на тему «Блокадный Ленинград»

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7на тему «Блокадный Ленинград»Цель:Расширить представление детей о героическом подвиге жителей бл...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ на тему: «Блокадный Ленинград».

Данный материал поможет педагогам в доступной форме рассказать детям о блокаде Ленинграда....