Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Победа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Победу, которую ждали четыре долгих года. В городах – героях в небо поднялись салюты Победы. В каждой семье помнят этот праздник, помнят, какой ценой он достался. И каждый год 9 мая, возлагаются венки и цветы к памятникам, поздравляют ветеранов ВОВ, проходят парады на площадях городов, небо озаряют праздничные салюты. И каждый день, в любую погоду, в дождь и снег, в память о погибших горит вечный огонь — знак нашей памяти и благодарности павшим героям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.03 КБ | |
| 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа г. Пушкино
«Образовательный комплекс №11»
Конспект занятия
во второй младшей группе №3 «Ягодка»
«Победа. Вечный огонь»
Подготовила воспитатель:
Гойдина С. К.
2023 г.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- закрепить представление о свойствах пластилина,
- продолжать совершенствовать технику лепки;
- пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по лепке;
- формирование патриотических чувств к Родине, Отечеству, представлений о отечественных традициях и праздниках;
- развивать творческое мышление.
Оборудование и материалы: иллюстрации о ВОВ, ноутбук и проектор для показа слайдов, готовый образец «Вечного огня», пластилин, свечи, салфетка для лепки, формочка в виде звезды.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ;
чтение рассказов и стихов о войне, прослушивание песен военных лет; просмотр слайдов о ВОВ, о героях и их подвигах.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, ребята, на небо.
Наше небо мирного цвета,
Но буквально недавно, но буквально давно,
Это небо было вспышками взрывов озарено.
Ребята, в далекий 1941 год началась Великая Отечественная война. Война страшная, беспощадная. Давайте узнаем, как это было.
Воспитатель: В тот год, такие же, как вы, ребятишки, играли, ходили с родителями загорать на берег реки, радовались жарким летним денькам, и так же крепко и мирно спали в своих мягких кроватках. Как вдруг, посреди тёмной ночи, внезапно, немецкие фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты наступали стремительно, разрушая города и сжигая деревни. Давайте посмотрим, как это было.
Показ слайдов.
Воспитатель: На защиту Родины поднялся весь народ от мала до велика. Детей вывозили на безопасную территорию прямо из детских садов. Но не все успели покинуть родной дом до прихода фашистских захватчиков. И те, кто остался всеми силами боролись с врагом, среди них были дети, которые наравне со взрослыми отважно боролись, защищали родную землю. Каждый день защитники Отечества вели бои даже за маленький кусочек родной земли.
Давайте, ребята, попробуем выполнить упражнение, и посмотрим, можем ли мы быть такими же стойкими, как солдаты.
Физ. минутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь раз, два и три,
Как солдатик походи.
И вот наступил 1945 год! Год, который принёс долгожданную победу!
Показ второй части презентации
Воспитатель: Победу, которую ждали четыре долгих года. В городах – героях в небо поднялись салюты Победы. В каждой семье помнят этот праздник, помнят, какой ценой он достался. И каждый год 9 мая, возлагаются венки и цветы к памятникам, поздравляют ветеранов ВОВ, проходят парады на площадях городов, небо озаряют праздничные салюты. И каждый день, в любую погоду, в дождь и снег, в память о погибших горит вечный огонь — знак нашей памяти и благодарности павшим героям.
Воспитатель: Предлагаю, ребята, и нам внести частичку памяти и уважения к героям прошедшей войны, и сделать небольшой Вечный огонь в виде звезды со свечой.
Звучит песня «Солнечный круг»
Мы можем сделать звезду из пластилина. У каждого из вас есть формочка в виде звезды и кусочек пластилина. Мы раскатаем этот кусочек в ладонях до образования шара. Затем сдавим его между ладонями, но не сильно, а слегка. Далее, положим пластилин в форму и пальчиками распределим от центра к каждому лучику нашей звезды, будьте внимательны, ребята, следите за тем, чтобы каждый луч звезды был равномерно одинаков по толщине, иначе звезда получится не прочной и тонкий луч может быстро сломаться. У всех получилось? Замечательно. Сейчас мы дополним нашу звезду свечой для завершения работы. Берём свечу, ставим её на середину звезды слегка придавливаем в середину звезды, слегка вкручивая её. И вот, у всех получился пусть и небольшой по размеру, но всё же Вечный огонь.
Воспитатель: (может читать ребенок, подготовить заранее)
Стихотворение про вечный огонь
Вечный огонь,
Огонь горит, мать – Родина стоит.
И я стою у «Вечного огня»,
Я слушаю как громко для меня,
Стучит в груди у Родины моей,
То сердце корень всех людей.
Педагог: Ребята вы сделали красивые символы памяти – Вечный огонь.
Мы его сделали, чтобы почтить память погибших воинов. Предлагаю поставить его к нашему пьедесталу Победы.
Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами общаться, интересно рассказывать, вы все внимательно слушали и у вас получился красивый Вечный огонь. И в подарок я подарю символ Победы (Детям прикалываются георгиевские ленточки). Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физ. минутка «Солдатик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...
