Технологическая карта «Пасхальные куличи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о традиционном пасхальном угощении — куличе, развивать навыки аппликации из готовых форм.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить с символом Пасхи — куличом.
- Учить наклеивать элементы аппликации в определённой последовательности.
- Закреплять знания о формах и цветах.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук через работу с бумагой и клеем.
- Развивать внимание, память, речь при обсуждении аппликации.
- Формировать умение слушать инструкцию и следовать ей.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к традициям и культуре.
- Формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
- Воспитывать уважение к праздникам и желание порадовать близких результатом труда.
Планируемый результат: Дети научатся выполнять аппликацию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали пасхального кулича, проявляя интерес к традициям праздника Пасхи. Разовьют мелкую моторику, внимание и творческое воображение.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
- Цветной картон (основа аппликации)
- Заготовки из цветной бумаги (форма кулича, глазурь, украшения)
- Клей-карандаш
- Салфетки для рук
- Ножницы (для педагога)
- Образец готовой аппликации
- Иллюстрации/открытки с пасхальной символикой (для мотивации)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Пасхальные куличи»
Возрастная группа:
Вторая младшая №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Формировать у детей представление о традиционном пасхальном угощении — куличе, развивать навыки аппликации из готовых форм.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить с символом Пасхи — куличом.
- Учить наклеивать элементы аппликации в определённой последовательности.
- Закреплять знания о формах и цветах.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук через работу с бумагой и клеем.
- Развивать внимание, память, речь при обсуждении аппликации.
- Формировать умение слушать инструкцию и следовать ей.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к традициям и культуре.
- Формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
- Воспитывать уважение к праздникам и желание порадовать близких результатом труда.
Планируемый результат: Дети научатся выполнять аппликацию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали пасхального кулича, проявляя интерес к традициям праздника Пасхи. Разовьют мелкую моторику, внимание и творческое воображение.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
- Цветной картон (основа аппликации)
- Заготовки из цветной бумаги (форма кулича, глазурь, украшения)
- Клей-карандаш
- Салфетки для рук
- Ножницы (для педагога)
- Образец готовой аппликации
- Иллюстрации/открытки с пасхальной символикой (для мотивации)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Воспитатель с радостью обращается к детям, создавая атмосферу праздника: | Дети внимательно рассматривают материалы и отвечают: "Картон", "Цветные бумажки", "Фигурки". | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель берёт в руки пасхальную открытку с изображением куличей и показывает детям: – Мы сегодня с вами будем делать аппликацию кулича, а ещё узнаем, какие у кулича части и как его украшать! | Дети с интересом смотрят на открытку, отвечают, кто пробовал куличи, делятся впечатлениями о празднике Пасхи. Дети с интересом слушают, готовятся к началу работы, обсуждают, что они будут делать. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель показывает детям образец аппликации с куличом: | Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы, делятся своими мыслями о том, что видят (основа, глазурь, украшения). | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель пошагово объясняет, как выполнять аппликацию: | Дети внимательно слушают и повторяют действия педагога. Каждый готовится к выполнению шагов: выбирает картон, клеит основу, наносит глазурь, украшает. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель по очереди помогает детям, даёт подсказки, мотивирует их на творчество: | Дети начинают работать самостоятельно, приклеивают элементы аппликации, по необходимости просят помощи у воспитателя. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель собирает детей вокруг, хвалит за работу: | Дети обсуждают свои работы, рассматривают работы друг друга, отмечают, чем куличи у них похожи и чем отличаются. | |
Рефлексия | Воспитатель задаёт вопросы: | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями и эмоциями, рассказывают о своих куличах, обсуждают, что им было интересно. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пасхальный кулич
ПасхальныйКуличДетская инсценировка Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:БабушкаДедушкаМашенькаЛасточкаСоловей...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пасхальное яичко»
Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.Развивающая: Развивать образное восприятие, вообра...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

Технологическая карта "Пасхальный сувенир"
Аппликация имеет большое значение для умственного развития детей дошкольного возраста. У детей расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении пред...

Технологическая карта "Пасхальный цыплёнок "
Знакомство детей с праздником "Пасха", изготовление пасхального цыпленка....

