Технологическая карта «Пасхальные куличи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формировать у детей представление о традиционном пасхальном угощении — куличе, развивать навыки аппликации из готовых форм.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить с символом Пасхи — куличом.
  • Учить наклеивать элементы аппликации в определённой последовательности.
  • Закреплять знания о формах и цветах.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук через работу с бумагой и клеем.
  • Развивать внимание, память, речь при обсуждении аппликации.
  • Формировать умение слушать инструкцию и следовать ей.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к традициям и культуре.
  • Формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
  • Воспитывать уважение к праздникам и желание порадовать близких результатом труда.

Планируемый результат: Дети научатся выполнять аппликацию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали пасхального кулича, проявляя интерес к традициям праздника Пасхи. Разовьют мелкую моторику, внимание и творческое воображение.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы:

  • Цветной картон (основа аппликации)
  • Заготовки из цветной бумаги (форма кулича, глазурь, украшения)
  • Клей-карандаш
  • Салфетки для рук
  • Ножницы (для педагога)
  • Образец готовой аппликации
  • Иллюстрации/открытки с пасхальной символикой (для мотивации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno_3.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Пасхальные куличи»

Возрастная группа:

Вторая младшая №7

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формировать у детей представление о традиционном пасхальном угощении — куличе, развивать навыки аппликации из готовых форм.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить с символом Пасхи — куличом.
  • Учить наклеивать элементы аппликации в определённой последовательности.
  • Закреплять знания о формах и цветах.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук через работу с бумагой и клеем.
  • Развивать внимание, память, речь при обсуждении аппликации.
  • Формировать умение слушать инструкцию и следовать ей.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к традициям и культуре.
  • Формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
  • Воспитывать уважение к праздникам и желание порадовать близких результатом труда.

Планируемый результат: Дети научатся выполнять аппликацию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали пасхального кулича, проявляя интерес к традициям праздника Пасхи. Разовьют мелкую моторику, внимание и творческое воображение.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: 

  • Цветной картон (основа аппликации)
  • Заготовки из цветной бумаги (форма кулича, глазурь, украшения)
  • Клей-карандаш
  • Салфетки для рук
  • Ножницы (для педагога)
  • Образец готовой аппликации
  • Иллюстрации/открытки с пасхальной символикой (для мотивации)

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель с радостью обращается к детям, создавая атмосферу праздника:
– Дети, посмотрите, что это за чудо у нас на столе! Как думаете, что это? Я вижу яркие фигурки и красивый картон. Что это может быть?

Дети внимательно рассматривают материалы и отвечают: "Картон", "Цветные бумажки", "Фигурки".

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель берёт в руки пасхальную открытку с изображением куличей и показывает детям:
– Ребята, посмотрите, это куличи! Это одно из самых вкусных угощений на Пасху. На Пасху мы обязательно пекём такие красивые хлебцы с глазурью!
– А кто из вас пробовал куличи? Какие они, расскажите!
– А сегодня мы с вами сделаем свой кулич, только не из теста, а из бумаги и клея. Как думаете, получится?

– Мы сегодня с вами будем делать аппликацию кулича, а ещё узнаем, какие у кулича части и как его украшать!

Дети с интересом смотрят на открытку, отвечают, кто пробовал куличи, делятся впечатлениями о празднике Пасхи.

Дети с интересом слушают, готовятся к началу работы, обсуждают, что они будут делать.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям образец аппликации с куличом:
– Посмотрите, как у меня получился кулич! Как вы думаете, какие части есть у кулича? (основа, глазурь, украшения). Важно не забыть про красивые яркие украшения. Мы будем использовать цветные кружочки, полосочки и другие элементы.

Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы, делятся своими мыслями о том, что видят (основа, глазурь, украшения).

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель пошагово объясняет, как выполнять аппликацию:
1. Сначала приклеим основу кулича, это будет коричневый картон.
2. Затем сделаем глазурь — белую или голубую, приклеим её сверху.
3. Украшаем кулич яркими кружочками, ленточками и другими элементами, чтобы он был как настоящий!
– Все ли понятно? Давайте начнём!

Дети внимательно слушают и повторяют действия педагога. Каждый готовится к выполнению шагов: выбирает картон, клеит основу, наносит глазурь, украшает.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель по очереди помогает детям, даёт подсказки, мотивирует их на творчество:
– Смотрите, как красиво получается у всех! Кто хочет добавить больше украшений? Может быть, ленточку или бусинку?

Дети начинают работать самостоятельно, приклеивают элементы аппликации, по необходимости просят помощи у воспитателя.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель собирает детей вокруг, хвалит за работу:
– Посмотрите, сколько красивых куличей у нас получилось! Какие они все разные и яркие!
– Как вы думаете, что самое главное при приготовлении кулича? Это не только вкус, но и красивые украшения!

Дети обсуждают свои работы, рассматривают работы друг друга, отмечают, чем куличи у них похожи и чем отличаются.

Рефлексия

Воспитатель задаёт вопросы:
– Что вам понравилось делать больше всего?
– Какой ваш кулич? Что вы в нём добавили особенного?
– Хотите ли вы сделать ещё такую аппликацию дома?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями и эмоциями, рассказывают о своих куличах, обсуждают, что им было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пасхальный кулич

ПасхальныйКуличДетская инсценировка Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:БабушкаДедушкаМашенькаЛасточкаСоловей...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пасхальное яичко»

Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.Развивающая: Развивать образное восприятие, вообра...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

технологическая карта "Пасхальная неделя"

Технологическая карта по конструированию...

Технологическая карта "Пасхальный сувенир"

Аппликация имеет большое значение для умственного развития детей дошкольного возраста. У детей расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении пред...

Технологическая карта "Пасхальный цыплёнок "

Знакомство детей с праздником "Пасха", изготовление пасхального цыпленка....