"Полёт на луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сафрина Марина Владимировна

Цель: формировать умение создавать сюжетную картину.

Задачи:

Образовательные.

-Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезыва­ния из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми;

- Учить располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

-Учить вырезы­вать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

-Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивающие.

- Развивать чувство композиции, воображение.

Воспитательные.

-Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_lunu.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация.

Занятие №15.

«Полёт на Луну».

Цель: формировать умение создавать сюжетную картину.

Задачи:

Образовательные.

-Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми;

- Учить располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

-Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

-Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивающие.

- Развивать чувство композиции, воображение.

Воспитательные.

-Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.

Метод.приёмы.

#1054;рг.момент.

- Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное весеннее утро!

-Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

#1054;сновная часть.

-Ребята, посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать.

-Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна).

-А вы хотите полететь на луну? (Да).

- Для этого вам нужно пройти два испытания.

Первое испытание:

-Какого числа и месяца отмечают День космонавтики(12 апреля).

-Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)

-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).

-Молодцы, прошли первое испытание.

Второе испытание: «Построй ракету».

-Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, цилиндр, конус).

-Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться.

Осталось нам только вырезать и наклеить наши ракеты.

-Но перед работой мы с вами немного разомнемся.

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх.

Три, четыре – самолет. Руки в стороны.

Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.

А потом на каждый счет. Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз.

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

И на месте походили. Шагаем на месте.

(Дети садятся за столы на свои места)

-А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:

• Не ходи с ними по группе.

• Не держи ножницы лезвием вверх.

• Не мотай ножницами и не бери в рот.

• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Правила работы с цветной бумагой:

• Бумагу нужно использовать экономно.

• Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.

• Не мять бумагу.

-Закончив работу, убрать своё рабочее место.

-А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)

-Ребята, посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги).

-Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

-Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.

Порядок выполнения работы:

-Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты по замыслу детей).

(Показываю детям разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре ) –Ребята, как мы вырезаем симметричные предметы из бумаги?(ответы детей)

-Верно. Бумагу сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба.

- Подумайте, куда летит ваша ракета? (на Луну, на другие планеты, вокруг Земли)

- Где находятся космонавты ?(на Луне, в космическом пространстве).

-Перед началом работы разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,(Пальцы, обеих рук соединяются с большими образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).

-Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят.

Самостоятельная работа детей. Помогаю детям, которые испытывают затруднения.

#1048;тог.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

-Как вы вырезали ракеты? (ответы детей)

-Ребята, мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим на них. (вместе с детьми выбираем работы, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами)

-Вам понравилось за занятие? (ответы детей)

На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места. Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Полёт на луну с Лунтиком"

 В рамках реализации проекта "Космическое путешествие"  была организована и проведена сюжетно - ролевая игра "Полет на луну с Лунтиком". Подготовка к игре осуществлялась поэтапно. Пре...

Развлечение "Полёт на луну"

«Полёт на луну».Задачи.Дополнить и расширить знания детей о космосе, строении Солнечной системы, о первых запусках космических кораблей, создании науки космонавтики.Закрепить знания детей о первом кос...

конспект НОД "Полёт на луну"

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

"Полёт на Луну"

Гимнастика для глаз...

Аппликация "Полёт на луну"

Стартуют в космос корабли –Вслед за мечтою дерзновенной!Как здорово, что мы смоглиВ просторы вырваться Вселенной!Приятно всё же сознаватьСебя жильцами в Звёздном Доме,В Миры как в комнаты шагать –Чере...

Сюжетно-ролевая игра « Полёт на Луну с Лунтиком»

Задачи:1. Продолжать учить подбирать и использовать предметы и атрибуты для игры;2. Развивать социальные отношения играющих; 3. Обогащать словарный запас.Ход игры:К детям приходит Лунтик:«Здравст...