"Полёт на луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: формировать умение создавать сюжетную картину.
Задачи:
Образовательные.
-Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми;
- Учить располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
-Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.
-Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивающие.
- Развивать чувство композиции, воображение.
Воспитательные.
-Воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация.
Занятие №15.
«Полёт на Луну».
Цель: формировать умение создавать сюжетную картину.
Задачи:
Образовательные.
-Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми;
- Учить располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
-Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.
-Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивающие.
- Развивать чувство композиции, воображение.
Воспитательные.
-Воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Метод.приёмы.
#1054;рг.момент.
- Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное весеннее утро!
-Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
#1054;сновная часть.
-Ребята, посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать.
-Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна).
-А вы хотите полететь на луну? (Да).
- Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание:
-Какого числа и месяца отмечают День космонавтики(12 апреля).
-Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)
-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
-Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
-Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, цилиндр, конус).
-Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться.
Осталось нам только вырезать и наклеить наши ракеты.
-Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх.
Три, четыре – самолет. Руки в стороны.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.
А потом на каждый счет. Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
И на месте походили. Шагаем на месте.
(Дети садятся за столы на свои места)
-А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
• Не ходи с ними по группе.
• Не держи ножницы лезвием вверх.
• Не мотай ножницами и не бери в рот.
• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Правила работы с цветной бумагой:
• Бумагу нужно использовать экономно.
• Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
• Не мять бумагу.
-Закончив работу, убрать своё рабочее место.
-А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)
-Ребята, посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги).
-Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.
Порядок выполнения работы:
-Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты по замыслу детей).
(Показываю детям разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре ) –Ребята, как мы вырезаем симметричные предметы из бумаги?(ответы детей)
-Верно. Бумагу сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба.
- Подумайте, куда летит ваша ракета? (на Луну, на другие планеты, вокруг Земли)
- Где находятся космонавты ?(на Луне, в космическом пространстве).
-Перед началом работы разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,(Пальцы, обеих рук соединяются с большими образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).
-Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят.
Самостоятельная работа детей. Помогаю детям, которые испытывают затруднения.
#1048;тог.
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
-Как вы вырезали ракеты? (ответы детей)
-Ребята, мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим на них. (вместе с детьми выбираем работы, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами)
-Вам понравилось за занятие? (ответы детей)
На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места. Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Полёт на луну с Лунтиком"
В рамках реализации проекта "Космическое путешествие" была организована и проведена сюжетно - ролевая игра "Полет на луну с Лунтиком". Подготовка к игре осуществлялась поэтапно. Пре...
Развлечение "Полёт на луну"
«Полёт на луну».Задачи.Дополнить и расширить знания детей о космосе, строении Солнечной системы, о первых запусках космических кораблей, создании науки космонавтики.Закрепить знания детей о первом кос...

конспект НОД "Полёт на луну"
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...

Конспект аппликации "Полёт на луну"
В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

Аппликация "Полёт на луну"
Стартуют в космос корабли –Вслед за мечтою дерзновенной!Как здорово, что мы смоглиВ просторы вырваться Вселенной!Приятно всё же сознаватьСебя жильцами в Звёздном Доме,В Миры как в комнаты шагать –Чере...

Сюжетно-ролевая игра « Полёт на Луну с Лунтиком»
Задачи:1. Продолжать учить подбирать и использовать предметы и атрибуты для игры;2. Развивать социальные отношения играющих; 3. Обогащать словарный запас.Ход игры:К детям приходит Лунтик:«Здравст...

