Проект " лекарственные растения " средняя группа"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Краткосрочная образовательная практика

Тема «Наши лекарственные растения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Воспитатель МАДОУ – детский сад №47

Валева Елена Сергеевна

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург 202

Краткосрочная образовательная практика

 

Тема: «Наши лекарственные растения»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Направленность: ознакомление детей с миром природы

Аннотация:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, об этом говорится в Законе об образовании, именно по этому в образовательных организация разработаны программы воспитания. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, об этом говорится в Законе об образовании, именно по этому в образовательных организация разработаны программы воспитания. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Беседуя с детьми на тему лекарственные растения, мы увидели, что дети имеют недостаточные представления по теме «Лекарственные растения», а их на территории детского сада  в естественных условиях произрастает очень большое количество. Во время прогулки постоянно возникали вопросы, что это за растение? Почему оно считается лекарственным?  Какие болезни лечит? Всегда возвращались к вопросу профилактики заболеваний, а не их лечению. Поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на территории детского сада, узнать их роль в профилактике различных заболеваний.

Исследуя свойства и строение растений, решались вопросы эстетического воспитания: видеть всю красоту в природе, и замечать все, что растет под ногами. Изучая лекарственные растения, дети создавали их образы в продуктивной деятельности, выражая свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. В этой практике была использована пластилинография. Пластилинография - это нетрадиционная техника рисования. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или на твёрдой основе. Пластилин – удивительный материал. Он не только дает детям возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой. В процессе пластилинографии дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Пластилинография  дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Таким образом, интегрируя задачи познавательного и художественно-эстетического развития, мы решаем основные задачи воспитания: формирование любви к природе своего края, правильного отношения и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям; развитие любознательности, формирование опыта познавательной деятельности; развитие творческого отношения к миру, природе, эстетического вкуса, стремления создавать прекрасное.

 

Алгоритм действий в пластилинографии:

скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3), их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полу рельефного изображения.

Цель КОП: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений через художественно-творческую деятельность пластилинография.

Задачи:

- дать представление детям о лекарственных растениях;

- познакомить со строением растений;

- формировать представления о пользе растений на планете;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией; обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию.

- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, эстетический вкус.

Количество занятий: 3

Количество участников: (в краткосрочном образовательном проекте учувствуют по желанию дети) 10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Пластилин разных цветов, картон формата а3, шаблоны с лекарственными растениями, демонстрационный материал, педагогический образец пластилинографии.

Методы и приёмы реализации проекта

- наглядные (наблюдение, показ, образец);

- словесные (беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение);

- практические (показ способов изображения и способов действия, выполнение лепки);

- игровые методы (игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих).

Приёмы рисования пластилином:

- приём надавливания;

- приём вдавливания;

- приём размазывания пластилина подушечкой пальца;

- приём отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками;

- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками».

Предполагаемые результаты:

  • Заинтересованность детей к растениям ближайшего окружения;
  • Знают, называют и изображают части растений; узнают лекарственные растения, могут рассказать, где можно использовать
  • Имеют первоначальные представления о взаимосвязи человека и природы
  • Владеют основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создают выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира.

Список литературы:

  1. С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
  2. Ильина Т.А. Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений/ М.: Эксмо. 2014 А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год. 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план краткосрочной образовательной практики

«Лекарственные наши растения»

Занятие

Тема

Задачи

Материал

1

Пластилинография «Ваза с лекарственными растениями ромашки»

 

Дать представление о лекарственных растениях, познакомить с ромашкой, обозначить на плане территории детского сада, где она растет.

Познакомить детей пластилинографией

Учить украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание); использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре;

развивать мелкую моторику рук, ручную умелость;

Воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы, умение доводить начатое до конца.

Воспитывать любовь к природе.

Картон а3 голубого цвета, шаблон вырезанный ваза с цветами, демонстрационный материал ромашки, пластилин разных цветов

2

Пластилинография

«Ваза с лекарственными растениями одуванчики»

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями. Обозначить на плане территории детского сада места, где растут одуванчики. Познакомить с целебными свойствами.

Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пластилином (пластилинография)

Продолжать учить украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание); использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре;

развивать мелкую моторику рук, ручную умелость;

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывает у детей, усидчивость и фантазию.

Воспитывать любовь к природе.

Картон а3 голубого цвета, шаблон вырезанный ваза с цветами, демонстрационный материал одуванчики, пластилин разных цветов

3

Пластилинография

«Ваза с лекарственными растениями пижма»

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями. Обозначить на плане территории детского сада места, где растут одуванчики.

Продолжать воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином. развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

Воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы, умение доводить начатое до конца.

Воспитывать любовь к природе.

 

Картон а4  голубого цвета, шаблон вырезанный ваза с цветами пижмы, демонстрационный материал ромашки, пластилин разных цветов

4

Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»

Систематизировать представления детей о лекарственных растениях. Учить рассказывать о полученных представлениях, делать выводы, ориентироваться на местности

План территории детского сада с указанием мест, где растут лекарственные растения.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lekarstvennye_rasteniya.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Проект "Лекарственные растения". Подготовительная группа.

Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать...

Конспект "Лекарственные растения" средняя группа

Конспект для средней группы на тему "Лекарственные растения"...

Проект Лекарственные растения под группа

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4   «Морозко»ВОСПИТАТЕЛИ:  КОРНИЙЧУК В.Н. ЗИННУРОВА Л.И.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  «Теремок»...

Проект «Комнатные растения» средняя группа.

Актуальность проекта: данный прект направлен на ознакомление детей с комнатными растениями. Комнатные растения меньше знакомы дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользуются бытовыми обобщающи...

Проект «Комнатные растения» средняя группа.

Актуальность проекта: данный проект направлен на ознакомление детей с комнатными растениями. Комнатные растения меньше знакомы дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользуются бытовыми обобщающ...